Социально экономическое развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является прогнозирование социально-экономического развития различных стран. Для достижения поставленной цели в ходе работы будут решены следующие задачи: раскрытие понятия образовательной системы и методов ее прогнозирования, определение наиболее популярных методов прогнозирования образовательного развития в России и за рубежом, анализ образования, создание прогноза образовательной системы развития 2-мя различными методами.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ГРЭ.docx

— 87.30 Кб (Скачать файл)

Здесь нельзя не упомянуть об еще одной группе методов, основанных на построении динамических имитационных моделей предприятия. В такие модели включаются данные о планируемых закупках материалов и комплектующих, объемах производства и сбыта, структуре издержек, инвестиционной активности предприятия, налоговом  окружении и т.д. Обработка этой информации в рамках единой финансовой модели позволяет оценить прогнозное финансовое состояние компании с очень высокой степенью точности. Реально такого рода модели можно строить только с использованием персональных компьютеров, позволяющих быстро производить огромный объем необходимых вычислений. Однако эти методы не являются предметом настоящей работы, поскольку должны иметь под собой гораздо более широкое информационное обеспечение, чем бухгалтерская отчетность предприятия, что делает невозможным их применение внешними аналитиками.

Формализованные модели прогнозирования финансового  состояния предприятия подвергаются критике по двум основным моментам: (а) в ходе моделирования могут, а фактически и должны быть разработаны несколько вариантов прогнозов, причем формализованными критериями невозможно определить, какой из них лучше; (б) любая финансовая модель лишь упрощенно выражает взаимосвязи между экономическими показателями. На самом деле оба эти тезиса вряд ли имеют негативный оттенок; они лишь указывают аналитику на существующие ограничения любого метода прогнозирования, о которых необходимо помнить при использовании результатов прогноза.

3.Организация государственного прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации 

     Непременным условием эффективного регулирования  и прогнозирования социально-экономического развития страны является система четкого  функционирующих органов. Такая  система в России создана и  включает в себя законодательные  и исполнительные органы власти. Рис.3 смотреть в приложении В.

     Законодательные органы - это государственная Дума и Совет Федерации. Они устанавливают  правовую базу прогнозирования, рассматривают  и утверждают выносимые Правительством страны проекта прогнозных документов. Исполнительные органы - это Правительство, которое в лице своих рабочих  органов осуществляет всю практическую работу по государственному прогнозированию. В систему рабочих органов  Правительства входят:

     Министерства  РФ: экономического развития и торговли; финансов, природных ресурсов, труда  и социального развития и др.;

     Государственные комитеты РФ: по статистике; по связи  и информации, жилищной и строительной политики, охраны окружающей среды  и др.

     Технология  разработки годового прогноза социально-экономического развития страны:

     1. Основанием для разработки прогноза  служит Постановление Правительства  РФ «О разработке прогноза  СЭР страны на _____ год», которое выходит в начале года, предшествующего прогнозному.

     2. Министерство экономического развития  и торговли разрабатывает прогнозы  основных индикаторов социально-экономического  положения страны на предстоящий  год, в частности:

     объем и динамика ВВП;

     прогноз инфляции;

     объем производства и реализации товаров, работ и услуг;

     объем инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования;

     расчеты фонда оплаты труда;

     объемы  прибыли (доходов),

     показатели  экспорта и импорта;

     прогноз курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка РФ;

     основные  характеристики финансового баланса  страны.

     Данные  показатели разрабатываются как правило в двух вариантах, которые в комплекте с методическими материалами доводятся до Министерств, ведомств и регионов в начале марта.

     3. Министерства ведомства и регионы  с учетом исходных показателей,  предложенных Министерством экономического  развития, разрабатывают подробные  собственные прогнозы и направляют  их на рассмотрение в Министерство  экономического развития в конце  мая - начале июня.

     4. Министерство экономического развития  обобщает полученную информацию, уточняет, балансирует прогнозные параметры и формирует прогноз социально-экономического развития страны. Прогноз направляется в Правительство на рассмотрение и уточнение. После одобрения Правительства прогноз становится основой для разработки проекта федерального бюджета. Этот этап завершается в июне.

     5. Начиная работу параллельно с Министерством экономического развития на основе предложенных на первом этапе индикаторов социально-экономического положения Министерство финансов разрабатывает проект бюджета и также направляет его в Правительство. В начале осени прогноз социально-экономического развития страны и проект бюджета направляется Правительством в Государственную Думу на рассмотрение и утверждение.

     6. В ноябре предпрогнозного года Министерство экономического развития проводит уточнение параметров прогноза, учитывая итоги утвержденного бюджета и информацию о текущей экономической ситуации в стране. В декабре Министерство экономического развития направляет итоговый документ в Правительство.

Заключение

На основе проведенного исследования по теме «методы  социально-экономического прогнозирования» необходимо сделать следующие выводы:

В процессе систематизированного научно обоснованного  прогнозирования развития социально-экономических  процессов происходило развитие методологии прогнозирования, как  совокупности методов, приемов и  способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных  данных, экзогенных и эндогенных связей объекта прогнозирования, а также  их измерений в рамках рассматриваемого явления или процесса вывести  суждения определенной достоверности  относительно его будущего развития.

Исследование  различных классификационных схем методов прогнозирования позволяет  выделить в качестве основных классов  фактографические, экспертные и комбинированные  методы, специализация которых обусловлена  спецификой целей и задач, количеством  и качеством исходной информации, периодом упреждения прогноза.

Таким образом, опты государственного регулирования  рыночной экономики свидетельствует  о том, что оно должно основываться на системном научном прогнозировании, которое позволяет на базе полученной информации о прошлом и настоящем  состоянии экономики предположить альтернативные пути ее развития в  предстоящем периоде. В основе рыночной экономики лежит преимущественно  кейнсианская концепция, предусматривающая влияние государства на макроэкономические показатели. В связи с этим экономическое прогнозирование В США, как и в других развитых странах, построено на формировании спроса (личное потребление, государственные расходы, капиталовложения и экспорт) и предложения (выпуск товаров и услуг, а также строительство), что соответствует макроэкономической модели кругооборота ВНП.

     Необходимо  отметить, что процессы реформирования экономической системы в современной  Украине вызывали смену приоритетов  в методологии социально-экономического прогнозирования. Так, отсутствие директивного управления сделало непригодным  для прогнозирования нормативный  метод, широко применявшийся в условиях плановой экономики.


Информация о работе Социально экономическое развитие