Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:04, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы - специфики российской ситуации применения стабилизационных программ объясняется тем, что в связи с мировым финансовым кризисом и резким падением цен на нефтепродукты (что является основной доходностью бюджета нашей страны и средством пополнения Стабилизационного фонда), произошло резкое сокращение доходов в казну государства и в результате основную роль в укреплении экономики и удержании курса рубля должен и играет Стабилизационный фонд РФ, а точнее сформированный Резервный фонд РФ. Российский стабилизационный фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Теоретическая часть…………………………………………………………………..
1Экономическое развитие России в условиях современного рынка………….....5
1.1 Обобщенная характеристика социально-экономического развития РФ за период 2007-2012 гг…………………………………………………………………5
1.2 Стабилизация экономики и состояние внешнего государственного долга России……………………………………………………………………………….14
1.3 Российская экономика и кризис евро……………………………..…………..15
2 Стабилизационные программы современной России…………………….........19
2.1 Специфика использования стабилизационных программ в России ………..19
2.2 Стабилизационный Фонд: содержание понятия, значение, цели, задачи…..24
2.3 Система управления средствами Стабилизационного Фонда Российской Федерации……………………………………………………..……………………27
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы и источников……………………………...
Перечень государств и
требования к их долговым обязательствам
определяет Правительство, а Минфин
разрабатывает нормативную
Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену.
Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих объемах:
Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации [18, c.64].
Согласно предназначению Фонда - служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда в разрезе валют, весов и сроков и утвердило порядок управления средствами Фонда.
В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):
В настоящее время Министерство
финансов Российской Федерации управляет
средствами Фонда согласно второму
методу (путем размещения средств
на валютных счетах в Банке России).
При этом согласно утвержденному
Министерством финансов Российской
Федерации порядку расчета и
зачисления процентов, начисляемых
на счета по учету средств
Правительство Российской Федерации определило, что к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда, относятся:
Срок до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах):
Министерство финансов Российской Федерации утверждает валютную структуру и указанный норматив срока до погашения, которые являются действительными для обоих упомянутых выше методов управления Фондом.
Министерство финансов Российской
Федерации ежемесячно опубликовывает
сведения об остатках средств Фонда
на начало отчетного месяца, объеме
поступлений средств и
Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании.
Дата операции |
Содержание операции |
Основание |
Сумма операции (фунтов стерлингов) |
Остаток на счете (фунтов стерлингов) | |
Зачислено |
Списано |
||||
Остатки на 01.01.2008г. |
7 703 362 185,17 | ||||
30.01.08 |
Перевод средств Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонда национального благосостояния |
Приказ Минфина России от 29.01.2008 г. № 37 |
7 703 362 185,17 |
0,00 |
Правительство Российской Федерации направляет ежеквартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
Проведенное в теоретической части контрольной работы исследование позволяет сформулировать ряд обобщающих выводов:
Стабилизационный фонд — специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики.
Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:
Стабилизационные фонды (фонды будущих поколений) существуют в странах, где существенная часть доходов бюджета формируется за счет поступлений от экспорта природных ресурсов (нефть медь, фосфаты) и предназначены для сглаживания колебаний доходов и расходов в годы неблагоприятной конъюнктуры.
Фонды подобные российскому
Стабилизационному фонду
Во-первых - это снижение
зависимости бюджета и
Во вторых - обеспечение равномерного распределения доходов от использования невозобновляемых природных ресурсов во времени, т.е. их сбережение (Норвегия, Чили, Казахстан, Азербайджан, Аляска, канадская провинция Альберта, Австралия). И в третьих- снижение инфляционного давления на экономику страны (во всех фондах).
Существование фондов способствует поддержке долгосрочной макроэкономической устойчивости стран, однако не полностью решает задачу рационального использования бюджетных средств. Для этого должна проводиться разумная и эффективная политика в области бюджетных расходов.
Стабилизационные программы направлены на смягчение циклических колебаний. Для этих целей государство разрабатывает и осуществляет стабилизационные программы, ускоряющие процесс выхода из кризиса. Экономическая теория рекомендует использовать различные стабилизационные программы. Среди них наиболее известны программы кейнсианского и монетаристского направлений. Кейнсианское направление исходит из того, что экономический кризис вызывается падением спроса. Восполнить этот недостаток спроса должно государство и таким образом способствовать выходу из кризиса. Поэтому государству рекомендуется делать закупки, увеличивать заказы на создание товаров, работ, услуг частному сектору. В результате этих мер в экономике начинает формироваться благоприятный инвестиционный климат.
С января 2008 года Стабилизационный фонд был разделен на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния или Фонд будущих поколений. По сути Резервный фонд это тот же самый Стабилизационный фонд, но в отличии от последнего Резервный фонд аккумулирует денежные поступления от и продажи газа, тогда как Стабилизационный фонд накапливал наценки с продажи нефти.
Информация о работе Специфика российской ситуации применения стабилизационных программ