Спрос и предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.
Рынок — косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.

Содержание

Введение 3
1. Спрос и предложение как основные элементы рыночного механизма 5
1.1.Спрос и его закономерности 5
1.2.Предложение как экономическая категория 12
2. Установление равновесной цены и уравнивание стоимости и ценности товаров и услуг 17
2.1.Теория равновесной цены 17
2.2.Виды ценовой стратегии в рамках теории равновесной цены 21
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по микро 2 курс.docx

— 300.77 Кб (Скачать файл)

Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.

Рыночную экономику следует понимать как экономику спроса в отличие от директивной плановой экономики, представляющей собой экономику предложения (к тому же, во многом принудительного). Именно в этом заключается кардинальная причина неэффективности плановой экономики. Потребитель был в ней всегда неполноценным субъектом, а удовлетворение потребностей зачастую носило суррогатный характер.

       

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников                                                                   

  1. Вечканов Г. С. Микроэкономика. Москва: М.: Питер, 2010.
  2. Герасимов Б.И. Экономическая теория. Микроэкономика. Тамбов: М.: ТГТУ, 2009.
  3. Журавлёва Л.С. Экономическая теория. Улан-Удэ: М.: ВСГТУ, 2011.
  4. Камаев В.Д. Экономическая теория. Учебник для студентов. Москва:

 М.: ВЛАДОС, 2010.

  1. Кузнецов Н.Г. Экономическая теория. Ростов на Дону: М.: МарТ, 2008.
  2. Кусургашева Л.В., Давыдова В.Н. Экономическая теория (микроэкономика). Кемерово: М.: ФГБОУ КузГТУ, 2011.
  3. Лобачева К.Н. Экономическая теория:  учебник для бакалавров. Москва:

  М.: Юраит, 2012. 

  1. Максимова  В.Ф. Микроэкономика: Учебно-методический  комплекс.

Москва: М.: ЕАОИ. 2008.

  1. Маршалл А. Основы экономической науки / Под науч. ред. П.Н. Клюкина. Москва: М.: Эксмо, 2007.
  2. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для студентов вузов. Москва: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Седов В.В. Экономическая теория.  Челябинск: М.: Инфра-М; 2009.
  4. Селищев А.С. Микроэкономика. Учебник для ВУЗов. Москва:

М.: Питер; 2009

  1. Соколинский В.М., Корольков В.Е. Экономическая теория. Москва:

М.: Кнорус; 2008

  1. Соколов А.В. Микроэкономика: Учебно-методический  комплекс.

Новосибирск: М.: НГУ; 2010.

  1. Устинов И.Ю.  Микроэкономика. Учебное пособие. Воронеж: М.: ВАИУ;

2010.

  1. Хорошун К.Н. Микроэкономика. Учебно-методическое пособие. Минск : М.: БГУ; 2009.

 

 

Приложения

Рисунок 1. Сдвиги кривой спроса под воздействием неценовых факторов: а) увеличение спроса; б) сокращение спроса

 

 

Рисунок 2.

 

Вид эластичности

Соотношение изменения цены и спроса

Коэффициент эластичности

Изменение выручки от реализации (PxQ)

Уменьшение цены

Увеличение цены

Совершенно неэластичный спрос

Цена растет (падает) – спрос постоянен

Ed = 0

уменьшается

увеличивается

Неэластичный спрос

Цена изменяется больше, чем изменяется спрос

Ed < 1

уменьшается

увеличивается

Единичная эластичность спроса

Цена и спрос изменяются одинаково

Ed = 1

не изменяется

не изменяется

Эластичный спрос

Цена изменяется меньше, чем изменяется спрос

Ed > 1

увеличивается

уменьшается

Совершенно эластичный спрос

Спрос изменяется, цена постоянна

Ed = ∞

уменьшается

увеличивается


 

 

 

 

Рисунок 3. Кривые спроса с разной ценовой эластичностью

 

 

Рисунок 4. Кривая предложения

 

 

Рисунок 5. Влияние изменения неценовых факторов на предложение: а) увеличение предложения; б) уменьшение предложения.

Рисунок 6. Кривые предложения с разной степенью эластичности.

 

 

Рисунок 7.

 

№ п/п

Изменения спроса и предложения

Сдвиги кривых спроса и предложения

Влияние сдвигов на цены и объем товаров

1.

Если растет спрос

Кривая спроса смещается вправо

цена ↑, объем ↑

2.

Если спрос падает

Кривая спроса смещается влево

цена ↓, объем ↓

3.

Если растет предложение

Кривая предложения смещается вправо

цена ↓, объем ↑

4.

Если предложение падает

Кривая предложения смещается влево

цена ↑, объем ↓


 

Рисунок 8. График равновесной цены


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9.

 

Политика уровня цен

Политика введения цен

Политика дифференциации цен

Определение уровня цен для программы сбыта в целом или ассортиментной товарной политики

Определение стартовых цен для товаров, впервые вводимых на рынок

Установление различных уровней цен для различных рынков и потребительских сегментов


 

 

 

 

1 Экономическая теория. Учебник для студентов. М.: ВЛАДОС: 2010, Москва - стр.92.

2 Микроэкономика. Учебно-методическое пособие. М.: БГУ: 2009, Минск - стр. 6.

3 Экономическая теория. Учебник для студентов. М.: ВЛАДОС: 2010, Москва - стр. 93

4 Микроэкономика: Учебно-методический  комплекс. М.: НГУ: 2010, Новосибирск - стр.17

5  Экономическая теория:  учебник для бакалавров. М.: Юрайт: 2012, Москва - стр. 78.

6 Экономическая теория:  учебник для бакалавров. М.: Юрайт: 2012,  Москва - стр. 80.

7 Экономическая теория.  М.: Инфра-М: 2009, Челябинск -  стр. 70.

8 Экономическая теория (микроэкономика). М.: ФГБОУ КузГТУ: 2011,Кемерово - стр. 29.

9 Микроэкономика. Учебное пособие. М.: ВАИУ: 2010, Воронеж - стр. 53.

10 Микроэкономика. Учебник для ВУЗов. М.: Питер: 2009, Москва - стр.57.

11 Микроэкономика. Учебник для ВУЗов. М.: Питер: 2009, Москва - стр. 72.

12 Экономическая теория. М.: Кнорус: 2008, Москва - стр. 253.

13 Экономическая теория. Микроэкономика. М.: ТГТУ: 2009, Тамбов - стр. 44.

14 Микроэкономика: Учебно-методический  комплекс. М.: ЕАОИ: 2008,Москва - стр. 11.

15 Экономическая теория: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: 2008, Москва - стр. 69.

16 Микроэкономика. М.: Питер: 2010, Москва - стр. 16.

17 Экономическая теория. М.: МарТ: 2008, Ростов на Дону – стр.78.

 


Информация о работе Спрос и предложение