Спрос и предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.реферат.doc

— 529.50 Кб (Скачать файл)

9.     Фишер  С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.  Экономика.  Пер. с англ.  со 2-го

изд. – М.: «Дело  ЛТД», 1995. – 864 с.

    

2. Эластичность предложения

На протяжении всего занятия мы обсуждали эластичность крршой спроса. Но мы с Вами помним, что равнове сие на рынке определяется не только наклоном кривой спроса, но и наклоном кривой предложения. Тогда определим эластичность предложения.

      Эластичность  предложения по цене - это      показатель, который характеризует, насколько изменится относительная величина объема предложения иол влиянием изменения цены на один       процент.

По аналогии с формулой для эластичности спроса по цене мы можем рассчитать величину эластичности предложения по цене:                                   

 

Значит, благодаря показателю эластичности предложения по цене мы сможем определить, насколько влияет относительное изменение цены (увеличение или уменьшения ее на одну единицу) на относительное изменение объема предложения.

Вы помните, что когда мы говорили о формировании кривой предложения, то рассматривали  ее в трех периодах - краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном. 

Если  мы изучаем предложение в краткосрочной  перспективе, то оно будет совершенно неэластично (Esp = 0). Изменение спроса вызывает изменение (повышение или  понижение) цен, но в краткосрочном  периоде это никак не влияет на величину предложения. Производители просто не успевают отреагировать за короткий временной отрезок.

В среднесрочной  перспективе предложение будет  более эластичным. Повышение спроса при среднесрочном периоде вызовет  не только рост цен, но и увеличение объема производства. Производители при среднесрочной перспективе успеют отреагировать на изменение спроса, а значит, успевают изменить количество предлагаемого товара, и кривая предложения имеет совсем другой вид.

В долгосрочной перспективе предложение наиболее эластично. Увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен. При длительном периоде на рынке производитель успевает отреагировать на любые изменения рыночного спроса.

Эластичность  предложения по цене - это  показатель, который позволяет определить степень реакции производителя на ситуацию на  рынке. 
 
 
 

Если все перечисленные  факторы, кроме первого – цены на данный товар, принять как неизменные, то функция кривой предложения будет выглядеть так: Qs = f ( Ра). Графически это может быть представлено следующим образом.

На данном графике Р – это  цена предложения на данный товар, Q – количество (объем) продаваемого товара, S – (от английского слова Supply) предложение. Под воздействием изменение цены на данный товар происходит движение вдоль кривой предложения, то есть говорят, что изменяется величина предложения.

Цена  предложения – это минимальная цена, по которой еще готов продать продавец свой товар, покрывая издержки производства.

Закон предложения: величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения цены на данный товар. Повышение цены стимулирует рост величины предложения.

Следует различать  величину предложения и «само  предложение». Само предложение, изменяясь, приводит к сдвигу всей кривой предложения. То есть на  предложение влияют так называемые «неценовые детерминанты». Это те факторы, которые раньше принимались нами за постоянные:

ь  Новая (устаревшая) технология,

ь  изменяющиеся налоги и субсидии,

ь   изменяется количество продавцов,

ь  степень монополизации производства и рынка,

ь  уровень конкуренции на рынке,

ь   ожидания продавца и т.д.

Кроме того, в  рыночной экономике связь производства и потребления опосредована специфической отраслью – торговлей, имеющей свои экономические интересы. Поэтому на предложение данного товара оказывает воздействие и политика торговых агентов.

Степень изменения  объема предложения в зависимости  от изменения цены на один процентный пункт характеризует эластичность предложения по цене. Количественно измерить эластичность предложения по цене можно с помощью коэффициента эластичности предложения:

Ерs = (Процентное изменение S) : ( Процентное изменение Р), где Ерs – коэффициент эластичности предложения. Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения вертикальна. Это абсолютно неэластичное предложение. Другая крайность – абсолютно эластичное предложение (когда кривая предложения горизонтальна и Ерs = - content1). Можно выделить и еще некоторые виды эластичности предложения, изображенные ниже:

Р                                                                                                     Р

                   
         
               
                 
                   
       
       
     
           
                 
  

  

  

                                           Q                                                 Q                                               Q

Рис. 4. Относительно эластичное    Рис.5 Единичная эластичность      Рис. 6.  Неэластичное S

предложение  1<   Ерs<content1

Факторы, определяющие эластичность предложени

1)      способность товара к длительному хранению и стоимость самого хранения. Если товар не может долго храниться или стоимость хранения высока, то данный товар имеет низкую эластичность предложения.

2)       Особенности производственного процесса. Если производитель может переключиться на производство другого товара при понижении цены на данный, то в таком случае говорят, что предложение эластично.

3)      Фактор времени. Если производитель не может мгновенно реагировать на расширение или сокращение производства, то такое предложение менее эластично.

Так же как спрос  ограничен платежным потенциалом  покупателя, предложение ограничено ресурсным потенциалом производителя. А потому он на рынке ищет оптимальную  цену. Оптимальная цена предложения есть сумма денежных затрат производителя в оптимальном варианте использования производственных ресурсов. На самом деле ситуация на рынке постоянно меняется. Говорят, что изменилась рыночная конъюнктура. Экономическая конъюнктура – это ситуация, складывающаяся на рынке данного товара в определенный период времени. Различают четыре типа конъюнктуры рынка: 1. Повышательная конъюнктура; 2. Высокая; 3. Понижательная; 4. Низкая. Первые две отражают рынок продавца, то есть спрос превышает предложение и идет устойчивый объем реализации при достаточно высоких ценах. Третий и четвертый тип отражают рынок покупателя и ситуация на рынке противоположна. Тем самым, благоприятнее, когда на рынке данного товара сложится равновесие, удовлетворяющее интересам как продавца так и покупателя.

Информация о работе Спрос и предложение