Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:30, реферат
В настоящее время актуально стоит вопрос о согласовании форматов образовательных программ различных стран в рамках Болонского процесса. Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования странЕвропы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
Введение………………………………………………………………………………………….…3
Система высшего образований в Великобритании………………………………………..…4
Структура обучения в Кембрижском университете и LSE……………………………….…4
Продолжительность обучения и «качество дипломов в зависимости от успеваимости»...5
Система оценивания знаний………………………………………………………………..…6
Итоговая аттестация. Кембридж-выбор возможностей…………………………….….…....6
Система высшего образования в России…………………………………………..……...….7
Структура обучения…………………………………………………………………….....…..7
Система оценивания..............................................................................................................….7
Сравнительный анализ и комментарии к таблице……………………………………..…....8
Комментарии к таблице…………………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………………..….13
Список литературы………………………………………………………………………………..16
Приложение № 1. Сравнительный анализ зарубежных ВУЗов по параметрам, влияющим на международное сотрудничество……………………………………………………………...…..17
Продолжительность
обучения, в течение которого бакалавр
или магистр обучается по соответствующей
программе для получения
Шкала оценок, т.е. количество баллов, которое студент получает за экзамен или письменную работу, является третьим немаловажным фактором при сравнении образовательных систем. Существует 100-балльная система ранжирования с переводом оценки в «неуд», «зачет», «хорошо» и «отл». В некоторых ВУЗах работа оценивается интервалом от 1 до 7 либо от 1 до 10 баллов. Итоговая оценка определяется как сумма баллов за участие в семинарах, написание контрольных и, наконец, сам экзамен. Например, итоговый балл складывается из 60% экзаменационной оценки, 30% оценки за эссе и 10% оценки за участие в семинарах.
Заключение
Сравнение образовательных программ, как правило, проводится по трем составляющим:
Учебный план большинства европейских вузов включает:
*Субпрограммы изучаются параллельно, начиная с 1 курса.
*дополнительная образовательная программа (minor subject studies) предполагает собственное комбинирование названных образовательных ступеней
Устанавливаются нормы распределения кредитов по ступеням и годам обучения: бакалавриат - 3 года – 180 кредитов
4 года – 240 кредитов
магистратура - 1 год – 60 кредитов
2 года – 120 кредтов.
Таким образом, годовая нагрузка составляет 60 кредитов и семестровая – 30. При этом учитываются трудозатраты всех видов работ: аудиторной, самостоятельной, практик и выпускных квалификационных работ.
Распределение кредитов должно происходить по образовательным циклам. Так например, Хельсинский университет распределяет кредиты по следующему алгоритму:
бакалавриат (60 кредитов в год)
1-й год: 60 кредитов = 30g + 25b + 5m
2-й – 3-й год: максим. 120 кредитов = 65i + (55 – 45)m + (0 – 10)e
магистратура (60 кредитов в год)
1-й – 2-й год: максим. 120 кредитов = (85 – 96)a + (35 – 24)e
где
g (general) – общие дисциплины
b (basic) – основные дисциплины
m (minor) – дисциплины дополнительной образовательной программы
i (intermediate) – дисциплины среднего уровня
e (elective) – дисциплины по выбору
a (advanced) – дисциплины повышенного уровня
Российская образовательная система (по Госстандарту) также предполагает выделение в учебных планах блоков дисциплин (т.н. учебные циклы):
*дополнительные образовательные программы могут предоставляться вузами, как правило, как на платной, так и на бесплатной основе.
Каждый из названных циклов включает в себя обязательные циклы и курсы по выбору. Однако при расчете трудозатрат студента некоторые формы работ, такие как ВКР, все виды практик, факультативы, не учитываются.
Виды студенческой нагрузки |
Трудоемкость курса (часы) |
Вилка часов |
Лекционные занятия |
Аудиторные часы |
отсутствует |
Практические занятия и семинары |
Аудиторные часы |
отсутствует |
Самостоятельная работа студента |
формы промежуточного контроля самостоятельной работы |
пример возможной вилки часов (будет в дальнейшем усовершенствован) |
подготовка к проверочной работе |
1-3 | |
Эссе |
1-5 | |
Реферат |
5-7 | |
домашнее задание |
7-12 | |
подготовка доклада |
7-12 | |
подготовка к итоговой контрольной работе |
12:-18 | |
подготовка к проверочной работе |
1-3 |
Далее каждому блоку дисциплин российской образовательной системы присваивается определенное количество кредитов по аналогии с Хельсинским университетом. Также выше представленная вилка часов дает относительную свободу при составлении учебного плана и назначении количества кредитов за каждый отдельно взятый предмет.
Второй этап, совмещение блоков дисциплин европейского образца и российского Госстандарта.
Список литературы
1. Абанкина Т.В. и др. Правовые проблемы модернизации высшего образования. М., 2002.
2. Байденко В.И. Болонский процесс: нарастающая динамика и разнообразие. М.
3. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.
5. Глобальные проблемы образования / Горюнов С.В., Киринюк А.А., Кирсанов К.А. и др. – Архангельск: СИП
6. Закон Российской Федерации «Об образовании».
7. Научная библиотека диссертаций
и авторефератов disserCat http://www.
8. http://rudocs.exdat.com/docs/
Название ВУЗа, страна |
Структура учебного плана |
Система начисления академических кредитов |
Сроки и формат обученя |
Возможность выбора языка |
Шкала оценок промежуточного и итогового контроля знаний | |||||
Что кредитуется/ не кредитуется |
Чему равен один кредит, как он высчитывается |
Число кредитов за год |
Орган, принимающий решение о расчете системы кредитов |
Б |
М |
Модульное/ семестровое/тримистровое и т.д. | ||||
1.London School of Economics and Political Sciences, Великобритания |
Обязательные курсы и курсы
по выбору в равной пропорции. Возможно
выбрать факультатив сверх |
Кредитно-рейтинговая система отсутствует |
3 |
1 |
семестровое |
англ |
100 баллов ( 0 - 39 - весьма неуд. , 40 – 49 – неуд. 50-59-зач, 60-69 – хор, 70-100 - отл). | |||
2.Central European University, Венгрия |
1. 4 группы дисциплин в |
основные курсы, образовательная активность, научные публикации и исследования |
1 кредит = 10 астрономических часов аудиторных занятий |
40, (16 - обязательные, 6 магистерская диссертация, 18 - элективные и научная деятельность) |
Ученый Совет |
нет |
1-2 |
семестровое |
англ |
100 баллов |
3.Universität Witten/Herdecke (UWH), Германия |
обязательные курсы, курсы по выбору, факультативы, практика, научная деятельность, магистерская работа. |
все формы учебной нагрузки |
1 кредит = 25-30 часов (согласно ECTS). |
60 |
Деканат |
4 |
2 |
семестровое |
англ |
A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=failed |
4.Балтийский Русский Институт, Латвия |
3 блока: общеобразовательные |
учебные дисциплины, практика, курсовые, дипломные работы |
1 кредитный пункт = 16 ауд. часов |
80 кредитных пунктов = 120 кредитов ECTS |
деканат, учебная часть |
4-4,5 |
2-2,5 |
семестровое |
рус, латыш |
10 баллов |
5.Хельсинский Университет, Финляндия |
1. 2 субпрограммы: основная (Major) - дисциплины базовой специальности; дополнительная (Minor) - дисциплины смежной специальности. 2.Дисциплины уч.плана: общие (general studies), базовые (Basic studies), дисциплины среднего уровня (intermediate studies), дисциплины повышенного уровня (advanced studies), дисциплины по выбору (elective studies). |
все дисциплины обучения кредитуются |
пропорционально длительности курса |
60 |
нет данных |
3 |
2 |
семестровое |
фин, швед, англ |
5 баллов: 5 - отлично, 4 - очень хорошо, 3 -хорошо, 2 - удовлетворительно, 1 - проходной балл, 0 - неудовлетворительно. |
6.Vrije Universiteit Brussel, Бельгия |
основные (обязательные дисциплины и курсы по выбору) и дополнительные образовательные программы (с возможностью получения диплома, 60 дополнительных кредитов) |
все виды учебной активности: теоретическое обучение, практика, квалификационная работа |
1 кредит = 25-30 часов (согласно ECTS). |
60 |
Коммисия по контролю качества ( The academic Quality Control Commition) |
3 |
1-2 |
семестровое |
англ, голланд, франц |
20 баллов, A - отлично, B - очень хорошо, C - хорошо, D - удовлетворительно, E - посредственно, F/FX - неудовлетворительно |
7.Sorbonne, Франция |
обязательные курсы, курсы по выбору, факультативы, учеба за рубежом |
нет данных |
Согласно ECTS. 1 кредит = 25-30 часов |
60 |
Канцелярия министерства образования Франции |
3 |
2 |
модульное |
франц |
100 баллов |
8. ГУ-ВШЭ, Россия |
основная образовательная |
дисциплины основной образовательной программы, исключая физкультуру, ин.яз, военную подготовку, практику, ВКР |
1 кредит=27 часам аудиторных и
самостоятельных занятий (в |
60 |
Ученый совет ГУ-ВШЭ, Ученый совет факультета |
4 |
2 |
Б - модульное, М -семестровое |
рус |
10 баллов, 5 баллов |
1 Таблицу см. в приложении
2 Таблицу см. в приложении
Информация о работе Сравнительный анализ Российской и Западной образоватнльной системы