Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:50, курсовая работа
Цель работы – провести исследование систем таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран.
Предмет работы - системы таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран.Задача работы – анализ системы таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран. Объект работы - Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности , Система таможенно-тарифного регулирования ТС на современном этапе , Совершенствование таможно-тарифного регулирования , Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственное регулирование Внешнеэкономической........4 деятельности
1.1 Государственное регулирование ВЭД……………………………………4
1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России…………………………11
1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг……………………………………………………………………18
Глава 2. Система таможенно-тарифного регулирования ТС на современном этапе…………………………………………………………...20
2.1 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования…20
2.2 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз……………………………………………...24
2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 года………………………………………………………………………..27
Глава 3. Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах…………………………………………………………………………29
Глава 4. Совершенствование таможно-тарифного регулирования……32
4.1 Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД…..32
4.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной
международной торговли………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………..37
Список используемой литературы…………………………………………..40
Приложение…………………………………………………………………………………..43
Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного контроля в РФ нуждается в существенном улучшении. Сохраняется проблема "серого", или недостоверно декларируемого импорта (искажение номенклатуры товаров, занижение таможенной стоимости), что особенно характерно при ввозе товаров народного потребления. Из-за незаконного ввоза потери несет федеральный бюджет, ухудшается внутренняя конкурентная среда, поскольку недобросовестные импортеры получают неоправданные ценовые преимущества, стимулируется коррупция, увеличиваются расходы потребителей.
Вступление России в Таможенный
союз-это большой шаг к
Таможенный союз является
особой формой международного сотрудничества.
Его основные цели - формирование единого
экономического пространства стран-участниц,
упрощение и унификация таможенных
процедур и др. Однако их достижение
требует длительной совместной работы
органов государственной
Если товар экспортируется за пределы таможенной территории Таможенного союза, к нему применяются ставки вывозных пошлин страны, в которой он был произведен. Взимание пошлин по соответствующим ставкам обеспечивается таможенными органами страны, с территории которой осуществляется фактический вывоз товаров (ст. 3 Соглашения "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран").
Таким образом, осуществление
таможенного контроля, взимание таможенных
платежей, обеспечение соблюдения таможенного
законодательства должно будет полностью
осуществляться на внешней границе
Таможенного союза. Ильин А.Е. Особенности
таможенно-тарифного
Особый интерес вызывает
налоговое регулирование
В Таможенном союзе устанавливается
единое таможенно-правовое регулирование
и дифференцирование мер
2.3 Основные направления
таможенно-тарифной политики
Основные направления
таможенно-тарифной политики на 2011 год
и плановый период 2012 и 2013 годов подготовлены
во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 29 декабря
2007 г. № 1010 «О порядке составления
проекта федерального бюджета и
проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
на очередной финансовый год и
плановый период» в соответствии
с положениями Концепции
Качественное изменение
условий осуществления
Во-первых, необходимо обеспечить
эффективность и оперативность
механизма функционирования наднациональных
органов таможенного союза, полностью
отвечающего задачам, стоящим как
перед союзом в целом, так и
каждой из стран-участниц. Это требует
внедрения соответствующих
Во-вторых, предстоит выработать
и внедрить эффективные механизмы
продвижения позиции России в
таможенном союзе, усилить обосновательную
базу предлагаемых российской стороной
решений, прогнозирование их социально-экономических
и торгово-политических последствий.
Необходимо вести дело к тому, чтобы
ведущая роль России в таможенном
союзе подкреплялась
Повышение отдачи от участия
России в таможенном союзе делает
актуальным формирование системы предотвращения
потерь и рисков, связанных с адаптацией
к новым, пока еще несовершенным
условиям функционирования ТС (включая
возможное увеличение транзакционных
издержек для отдельных российских
участников внешнеэкономической
Важнейшим направлением, снижающим
риски переориентации внешнеторговых
потоков на рынки других стран
таможенного союза, должно стать
создание в России конкурентоспособного
механизма таможенного
В-третьих, новые задачи российской
экономики вызывают необходимость
более тесно интегрировать
С ростом инвестиционной активности
в российской экономике в посткризисный
период должна усилиться стимулирующая
функция таможенно-тарифной политики,
направленная на создание условий для
переноса высокотехнологичных
С учетом задачи ускорения
перехода к инновационной экономике
должна повыситься роль таможенно-тарифных
мер в реализации селективной
промышленной и структурной политики:
достаточная степень тарифной защиты
конкретных рынков на первоначальных
циклах производства инновационной
продукции, постепенное открытие рынков
по мере их становления, сегментирования
и роста конкурентоспособности
отечественных производств в 5 целях
сохранения конкурентной среды. Основополагающее
значение здесь будет иметь наличие
конкретных, подкрепленных инвестициями,
развитием инфраструктуры, маркетинговыми
планами программ отраслевого развития,
в рамках которых при необходимости
меры по корректировке ставок ввозных
и вывозных таможенных пошлин станут
составной частью отраслевых стратегий.
Одновременно настройка таможенно-тарифного
и нетарифного регулирования
на стимулирование производства и экспорта
инновационной, высокотехнологичной
продукции потребует развития институтов
содействия экспорту, совершенствования
нормативно-правового
Таможенно-тарифное
регулирование в промышленно-
Учитывая глубокое воздействие пошлин на экономику страны, прежде всего, промышленно развитые государства договорились в многостороннем порядке и с 1 января 1948 г. ввели в действие Генеральное соглашение по тарифам- и торговле (ГАТТ), которое в течение всего послевоенного периода регулировало и до настоящего времени регулирует режим взаимной торговли и торговую политику стран-участниц. Его главной целью было проведение внешнеторговой политики с помощью таможенных тарифов и регулярные переговоры с целью их снижения. В результате проведения так называемых раундов многосторонних переговоров внешнеторговые пошлины на промышленные товары к середине девяностых годов снижены на 85 - 90 % от первоначального уровня, что отражает процесс их постепенной либерализации. Так, среднеарифметический уровень пошлины, рассчитанный для таможенных тарифов США, Японии, единого таможенного тарифа ЕС, Швейцарии и Канады составляет 6,47 %, а средневзвешенный - 4,7 %.
По способу взимания различают следующие пошлины:
• адвалорные, определяемые в процентах от цены товара;
• специфические, исчисляемые со штуки, объема или веса;
• комбинированные, включающие оба способа установления величины пошлины;
• сезонные, которые взимаются в определенное время года, например, во время уборки урожая.
По экономическому содержанию таможенные пошлины делятся на:
• фискальные, призванные увеличить доходы государственного бюджета;
• протекционистские, которые используются в целях защиты некоторых отраслей национальной промышленности от притока иностранных товаров;
• преференциальные ввозные пошлины для некоторых товаров из определенных стран;
• льготные пошлины, вводимые для отдельных стран с целью поощрения импорта каких-либо товаров;
• уравнительные, т. е. дополняющие основные ввозные пошлины с целью выравнивания цен импортных товаров с ценами на товары национального производства;
• компенсационные, которые используются в том случае, если на импортируемые товары давались государственные субсидии при их производстве или экспорте страной-экспортером;
• антидемпинговые, которые
применяются для
Таможенные тарифы промышленно развитых государств содержат также колонку преференциальных (льготных) пошлин, которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран. Преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся государств входят в образованную в рамках ООН (ЮНКТАД) Общую систему преференций.
В таможенно-тарифной практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-50%, а в отдельных случаях - и в 2 раза. Поэтому методы определения цены импортируемого товара также важны для расчета суммы пошлин, как и размер самой пошлины. В настоящее время применение многими странами методов оценки стоимости импортных товаров регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенных в рамках ГАТТ.
Ограничительная функция таможенных тарифов в основном реализуется посредством сохранения высоких ставок пошлин на ряд товаров или путем прогрессивного повышения ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортируемой продукции.
Наиболее часто высокими пошлинами облагается продукция традиционных трудоемких отраслей промышленности - текстильной, кожевенно-обувной, а также отдельные категории машин и оборудования, в первую очередь - электротехнического машиностроения.