Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:08, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть методы по совершенствованию стимулирования продаж товаров и целесообразности их использования в торговой организации.
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
• изучитьобщие теоретические основы стимулирования продажи товаров в торговой организации;
• рассмотретьосновные цели, задачи, типы стимулирования продажи товаров и целесообразности их использования;
• дать общую организационно-экономическуюхарактеристику деятельности ОАО «Гастроном Дивный»;
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы стимулирования сбыта 6
1.1. Задачи, цели и типы стимулирования сбыта 6
1.2. Выбор средств стимулирования сбыта 10
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гастроном Дивный» 15
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гастроном Дивный» 15
2.2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Гастроном Дивный» и методы стимулирования продаж 22
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования продажи товаров ОАО «Гастроном Дивный» 33
3.1 Методы совершенствования стимулирования продаж товаров ОАО «Гастроном Дивный» 33
3.2 Совершенствование рекламной политики ОАО «Гастроном Дивный» 36
Заключение 39
Использованная литература 43
Рис. 2.1 Организационная структура управления ОАО «Гастроном Дивный»
На рисунке видно ярко выраженную линейную структуру управления ОАО «Гастроном Дивный». Руководитель в такой структуре замыкает на себе как административные, так и другие функции. Причем обратная связь, информирующая руководителя о ходе выполнения работ, может отсутствовать. Члены каждой из низших ступеней управления находится в непосредственном линейном подчинении у руководителя следующего, более высокого уровня.
Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи, с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Структура предъявляет очень высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными работниками, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять.
Основной целью ОАО «Гастроном Дивный» является максимизация прибыли, увеличение доли рынка. Обеспечение максимальной рентабельности, при имеющемся наборе видов деятельности, определяемой такими показателями как, объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, сумма выплаченной заработной платы, уровень качества продукции и так далее.
На основании данных, полученных из бухгалтерии организации, проанализируем основные экономические показатели функционирования ОАО «Гастроном Дивный», представленных в таблице 2.1.
Показатели, характеризующие хозяйственно-финансовую деятельность организации ОАО «Гастроном Дивный» за 2011-2012 гг.
Таблица 2.1
Показатели |
Един. измер. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
Общий товарооборот |
млн. руб. |
32797 |
49159 |
16362 |
149,89 |
Розничный товарооборот: |
|||||
сопоставимые цены |
млн. руб. |
32797 |
30609,6 |
-2187,41 |
93,33 |
Товарооборот за минусом налогов |
млн. руб. |
28686 |
43014 |
14328 |
149,95 |
Уровень, % |
87,47 |
87,50 |
0,03 |
100,04 | |
Себестоимость |
млн. руб. |
23154 |
34335 |
11181 |
148,29 |
Расходы на реализацию |
млн. руб. |
4927 |
8079 |
3152 |
163,97 |
Продолжение табл. 2.1 | |||||
Показатели |
Един. измер. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
Уровень расходов на реализацию, % |
15,02 |
16,43 |
1,41 |
109,40 | |
Убыток/прибыль от реализации |
млн. руб. |
513 |
412 |
-101 |
80,31 |
Убыток/прибыль к розничному товарообороту, % |
1,56 |
0,84 |
-0,73 |
53,58 | |
Прочие доходы по текущей деятельности |
млн. руб. |
100 |
122 |
22 |
122 |
Прочие расходы по текущей деятельности |
млн. руб. |
298 |
343 |
45 |
115,10 |
Прибыль/убыток от текущей деятельности |
млн. руб. |
315 |
191 |
-124 |
60,63 |
Доходы по инвестиционной деятельности |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
Расходы по инвестиционной деятельности |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
Доходы по финансовой деятельности |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
Расходы по финансовой деятельности |
млн. руб. |
49 |
79 |
30 |
161,22 |
Прибыль/убыток от инвестиционной, финансовой и иной деятельности |
млн. руб. |
49 |
79 |
30 |
161,22 |
Чистая прибыль (убыток) |
млн. руб. |
163 |
34 |
-129 |
20,86 |
Совокупная прибыль(убыток) |
млн. руб. |
2128 |
1432 |
-696 |
67,29 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
138 |
139 |
1 |
100,72 |
Товарооборот на одного работника |
|||||
в действующих ценах |
млн. руб. |
237,66 |
353,66 |
116,0 |
148,81 |
Продолжение табл. 2.1 | |||||
Показатели |
Един. измер. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
2458,8 |
4256,3 |
1797,5 |
173,10 |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
1484,78 |
2551,74 |
1066,96 |
171,86 |
Прибыль/убыток на одного работника |
млн. руб. |
15,42029 |
10,30 |
-5,12 |
66,81 |
Индекс цен |
1,606 |
Показатели |
Год |
Норма | |
2011 |
2012 | ||
Оборотные активы, млн. руб. |
2282 |
3519 |
|
Краткосрочные обязательства, млн. руб. |
2487,5 |
3767 |
|
Собственные оборотные средства, млн. руб. |
-222 |
-258 |
|
Заемный капитал, млн. руб. |
2487,5 |
3767 |
|
Собственный капитал, млн. руб |
2665,5 |
4429 |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
0,917 |
0,934 |
> 1 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-0,097 |
-0,073 |
> 0,1 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,933 |
0,851 |
< 1 |
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. Коэффициент текущей ликвидности должен быть больше 1. За анализируемый период величина данного показателя меньше единицы. Однако, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,017 пункта.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
ОАО «Гастроном Дивный» имеет завоеванную репутацию в обслуживаемых сегментах рынка. Организация создает для каждого сегмента свой комплекс маркетинга.
Являясь посредником в канале сбыта, ОАО «Гастроном Дивный» реализуя продукцию, выбирает, как прямой сбыт, так и косвенный.
Прямой канал сбыта представляет собой перемещение товара потребителю без участи посреднических организаций. Это продажа товара в розницу клиентам, покупающим их для личного пользования.
Косвенный канал сбыта представляет собой перемещение товара с участием посредников. Это сбыт оптовым фирмам, которые перепродают продукцию организациям и магазинам, а только после этого товар доходит до конечного потребителя. Другой вариант, это продажа товаров магазинам, а те в свою очередь продают его конечным потребителям. Структуру каналов сбыта можно представить в виде схемы на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 . Структура каналов сбыта ОАО «Гастроном Дивный»
Для разных сегментов покупателей предприятие должен устанавливать различные ценовые стратегии.
1. Юридические лица и частные предприниматели – «снятие сливок». Условием применения данной стратегии является высокое качество продукции или ее эксклюзивность, что дает возможность запросить максимальную цену и получить максимальную прибыль.