Статистический анализ финансовых показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение анализа финансовых показателей деятельности на примере ООО «РЕКИТТ БЕНКИЗЕР»
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
-провести анализ состава и динамики прибыли;
-проанализировать финансовые результаты от продажи товаров;
-исследовать показатели рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1 Анализ состава и динамики прибыли………………………………………..5
1.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг……...9
1.3 Анализ рентабельности предприятия………………………………………13
Глава 2. Экономическая характеристика деятельности ООО «РЕКИТТ БЕНКИЗЕР»……………………………………………………………………...16
Глава 3. Статистический анализ финансовых показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...21
3.1 Анализ состава структуры и динамики прибыли и уровня валового дохода предприятия……………………………………………………………………...21
3.2 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг…………………...26
3.3 Анализ рентабельности предприятия………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

оценка стоимости бизнеса.docx

— 203.82 Кб (Скачать файл)

1

2

3

4

Балансовая (Общая прибыль)

298315

279643

-18672

Рентабельность производственной деятельности, %

14,97

10,99

-3,98

Рентабельность предпринимательской деятельности, %

11,83

9,20

-2,63

Рентабельность совокупного

капитала, %

18,50

15,40

-3,1


 

 

По данным таблицы 6 и рис. 4, полная себестоимость ООО «РЕКИТТ БЕНКИЗЕР»увеличилась на 164073 тыс. руб., выручка от продаж снизилась на 25053 тыс. руб. Снижение рентабельности производственной, предпринимательской деятельности и совокупного капитала свидетельствует о не эффективности производственной и предпринимательской деятельности и рентабельности совокупного капитала.

Динамика рентабельности на ООО«РЕКИТТ БЕНКИЗЕР» представлена на рис. 3.

 

Рис. 3 - Динамика рентабельности ООО«РЕКИТТ БЕНКИЗЕР» за 2008 - 2009 гг.

 

Для повышения уровня рентабельности необходимо:

увеличить сумму прибыли от продажи товаров;

увеличить объем реализации продукции;

снизить себестоимость продаваемых товаров;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В ходе выполнения курсовой работы на примере ООО«РЕКИТТ БЕНКИЗЕР» поставленная цель была достигнута. Были решены все поставленные задачи:

провести анализ состава и динамики прибыли;

проанализировать финансовые результаты от продажи товаров:

исследовать показатели рентабельности предприятия.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи, определяется информационная база, а также раскрывается практическая значимость исследования.

В первой главе приведены теоретические основы проведения анализа состава и динамики прибыли, анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг, анализ рентабельности.

Во второй главе представлены общие сведения об организации, ее основные технико-экономические показатели.

Третья глава курсовой работы посвящена анализу финансовых результатов на предприятии.

В результате проведения анализа финансовых результатов было выявлено:

1. Валовая прибыль и  прибыль от продаж в 2009 г. увеличилась  на 23 % (на 189126 и 107442 тыс. руб.), уменьшилась  прибыль до налогообложения на 7 % (на 18672 тыс. руб.), прочие доходы  увеличилась на 1152632 тыс. руб. (137 %), что  следует оценить положительно. Чистая  прибыль уменьшилась на 1 % (на 2169 тыс. руб.).

2. Коммерческие расходы  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились  на 54799 тыс. руб. (76 %), управленческие  расходы уменьшились на 26855 тыс.руб. (9 %), что следует оценить положительно. Увеличились проценты к уплате  на 1112057 тыс.руб. (128 %), прочие расходы  уменьшились на 48513 тыс. руб. (28 %).

3. Наибольший уровень  торговых надбавок, а значит, и  валового дохода, дают такие бренды  как «Коттон клаб», «Хайджин Кинетикс», «Джонсон», «Косметика-маркет центр», «Красная линия». Эти бренды дают  валового дохода - 190 %. Самая низкая  торговая наценка по брендам  «Аист», «Глаксо Смиткляйн» и  «Нега», что объясняется социальной  направленностью ассортимента товаров (синтетические моющие средства, хозяйственные мыла, зубные пасты, зубные щетки, туалетная бумага, салфетки).

4. Рост прибыли обусловлен  в основном увеличением цен. Росту  суммы прибыли на 6720,90 руб. способствовали  также изменения в структуре  продаж. В связи с повышением  себестоимости товара сумма прибыли  уменьшилась на 119948,90 руб.

5. Полная себестоимость  ООО «РЕКИТТ БЕНКИЗЕР» увеличилась на 164073 тыс. руб., выручка от продаж снизилась на 25053 тыс. руб. Снижение рентабельности производственной, предпринимательской деятельности и совокупного капитала свидетельствует о не эффективности производственной и предпринимательской деятельности и рентабельности совокупного капитала.

Прибыль от продаж является основным источником чистой прибыли. Поэтому необходимо увеличить объем реализации продукции, повысить цены, снизить себестоимость продукции, повысить качество товарной продукции и др.

Также было выявлено снижение уровня рентабельности, характеризующего эффективность производственной, предпринимательской деятельности и доходности капитала. Для повышения уровня рентабельности необходимо:

увеличить сумму прибыли от реализации продукции;

увеличить объем реализации продукции;

снизить себестоимость продукции;

повысить качество продукции.

 

 

Список литературы

1.Антилл Н. Оценка компаний: анализ и прогнозирование с использованием отчетности по МСФО. Пер. с англ. - М.: 2007. - 440 с.

2.Балашов В.Г., Ириков В.А., Иванова С.И., Марголит Г.Р. IPO и стоимость российских компаний: мода и реалии. М, 2008. - 336 с.

3.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. Учебник, 3-е издание, Издательства: ТК Велби, Проспект, 2008 г. 576 стр.

4.Волкова А.Ю. Проблемы оценки бизнеса средних компаний // журнал «Управление компанией», 2007.

5.Грязнова А.Г., Федотова М.А, Оценка бизнеса Учебник. Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание, перераб. и доп. М. 2008 г. 736 с.

6.Джеймс Р. Хитчнер.Три подхода к оценке стоимости бизнеса. - Издательство: Маросейка, 2008 г. 304 стр.

7.Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-е изд.-СПб.: 2007. - 464 с.

8.Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса. Полное практическое руководство. Серия: Профессиональное издание для бизнеса, Издательство: Эксмо, 2008 г. 352 стр.

9.Иванов И.В., Баранов В.В. Оценка бизнеса: Методы и модели оценки стоимости предприятий традиционных и наукоемких отраслей: Учебное пособие. - М., 2007. - 168 с.

10.Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса. Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 288 с.

11.Козырь Ю.В. Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM. - М.: ИД «Квинто-Консалтинг», 2006. - 285 с.

12.Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса. Издательство «Московская финансово-промышленная академия», 2011. - 672 с.

13.Коупленд Т., Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление: Пер. с англ.— 3-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 576 с. ил.

14.Криворотов В.В., Мезенцева О.В. Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием: Учебное пособие.- М., 2005.- 111 с.

15.Лопатников Л.И., Рутгайзер В.М. Оценка бизнеса. Словарь-справочник. Издательство «Маросейка», 2009. – 306 с.

16.Mайкл Дж. Мард, Джеймс Р. Хитчнер, Стивен Д. Хайден. Справедливая стоимость в финансовой отчетности = Valuation for Financial Reporting: Fair Value Measurements and Reporting, Intangible Assets, Goodwill and Impairment; Пер. с англ. — М.: Маросейка, 2009. — 248 с.

17.Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «КноРус», 2011. - 288 с.

18.Натенберг Ш. Опционы: Волатильность и оценка стоимости. Стратегии и методы опционной торговли. Пер. с англ. - М.: 2007. - 544 с.

19.Попков В.П., Евстафьева Е.В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: Учеб.пособие. СПб., 2007. - 240 с.

20.Просветов Г.И. Оценка бизнеса. Задачи и решения. Учебно-методическое пособие. 3-е изд., доп. - М.: 2008.-238 с.

21.Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы. М., 2008. - 80 с.

22.Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. Оценка бизнеса – опыт профессионалов. Издательство «Квинто-Консалтинг», 2010. - 408 с.

23.Ронова  Г . Н.,  Королев   П . Ю.,  Осоргин   А. Н.,  Хаджиев  М . Р ., Тишин Д. И.   Оценка  стоимости  предприятий:  Учебно-методический   комплекс. – М.:  Изд.  центр   ЕАОИ , 2008. – 157  с.

24.Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. - 2-е издание, Издательство: Маросейка, 2008 г. 432 стр.

25.Симионова Н.Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства. Издательство «Феникс», 2010. - 368 с.

26.Синявский Н.Г. «Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности», Изд-во «Финансы и статистика», М. – 2004;

27.Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Серия «Высшее образование». — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. — 384 с.

28.Филиппов Л.А. Оценка бизнеса: Учебное пособие. - М., 2009. - 720 с.

29.Хаббард Дуглас. Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе. Издательство «Олимп-Бизнес», 2009. – 298 с.

30.Хитчнер Д. Новые сферы использования методов оценки стоимости бизнеса/ под ред. Рутгайзера В.М. Издательство «Маросейка», 2009. – 352 с

31.Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: Методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг - М., 2005. - 190 с.

32.Шатраков А.Ю., Комков Н.И., Мерсиянов А.А., Шамин М.А. «Стоимость предприятий при интеграционном процессе», Изд-во ЗАО «Экономика», М. – 2008.

33.Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «Феникс», 2010. – 352 с.

34.Щепотьев А.В. Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса). Издательство «Юстицинформ», 2009. – 144 с.

 

 

 


Информация о работе Статистический анализ финансовых показателей деятельности предприятия