Стратегия предотвращения банкротства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы банкротства и мер по его предотвращению в современных экономических условиях. Цель работы определяет ее задачи:
Рассмотреть виды банкротств и их суть;
Ознакомиться с причинами и особенностями банкротства;
Изучить стратегии предотвращения банкротства.
Объектом исследования является институт банкротства.
Предметом исследования выступает стратегия предотвращения банкротства.

Содержание

Введение………………………………………………………......……..3
1.1.Причины и виды банкротства…………………………………….4
1.2. Стратегии предотвращения банкротства предприятия …….…9
Заключение…………………………………………………………...…14
Расчетная часть………………………………………………….…..15
Задание №1……………………………………………………..15
Задание №2……………………………………………………..21
Задание №3……………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………...…..….36

Вложенные файлы: 1 файл

Strategia_predotvrashenia_bankrotstva.docx ОСИПОВА О.В..docx

— 85.01 Кб (Скачать файл)

1) обеспечение ликвидности  и платежеспособности на основе  оптимального сочетания собственных  и заемных источников средств;

2) получение прибыли и  уровня рентабельности, достаточного  для удовлетворения всех потребностей  основной, инвестиционной и финансовой  видов деятельности предприятия.[4]

Экономическая стратегия  — это совокупность частных взаимоувязанных  и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью — создания и поддержания  высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Иначе говоря, экономическая  стратегия — это система обеспечения  конкурентного преимущества фирмы.

Товарная стратегия фирмы вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления наборами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы. Главными задачами товарной стратегии являются: увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе; анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе. 
       Товарная стратегия фирмы является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой, инвестиционной политики. На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи.

Стратегия ценообразования основывается на выработке правил выбора ценовой политики, определении правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка, выработке приемов ценовой конкуренции, приемов мониторинга ситуаций, складывающихся на рынках факторов производства, ценных бумаг и валютных рынках и изменения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования; мониторинга процессов изменения спроса и предложения; методов оценки ценовой эластичности спроса, принципов учета влияния макроэкономических и микроэкономических факторов на процессы ценообразования.

Стратегия ценообразования  должна ответить на вопрос, как должна вести себя фирма в тех или  иных сегментах рынка, чтобы с  помощью эффективной ценовой  политики привлечь покупателей к  товарам фирмы, сформировать устойчивые потребительские предпочтение, приверженность потенциальных покупателей марке фирмы.

Стратегия взаимодействия фирмы  с рынками производственных ресурсов представляет собой набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов. Эта составляющая экономической стратегии должна базироваться на исследовании факторов, определяющих спрос на ресурсы со стороны фирмы. Она тесно связана со стратегией снижения производственных издержек.

Основной направленностью стратегии снижения производственных издержек является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на «центральном ринге» конкурентной борьбы. Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат от начала производства до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.

Стратегия поведения фирмы  на рынках денег и ценных бумаг заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. В рамках этой стратегии вырабатываются правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за динамикой конъюнктуры и выбора предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг, в наибольшей мере отвечающих стратегическим целям фирмы, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг. Эта составляющая экономической стратегии воплощается в портфеле ценных бумаг фирмы.

Стратегия внешнеэкономической  деятельности фирмы - это направление экономической стратегии, которое должно вырабатывать правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке, как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства. При выборе стратегии экспорта фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Основу импортной стратегии (стратегии импорта) составляет исследование цен и качества поставляемых товаров, сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня импортируемых товаров и др.

Стратегия инвестиционной деятельности фирмы в общепринятом понимании представляет собой стратегию формирования инвестиционного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Портфель представляет собой определенный набор акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска и бумаг с фиксированными гарантированными доходами. Такой подход к определению понятия инвестиционной стратегии применим к инвесторам, то есть лицам, вкладывающим свои капиталы в другие предприятия с целью получения дохода. В данном же случае речь идет об инвестиционной деятельности фирмы в собственную материально-техническую базу или товароматериальные запасы. Поэтому под инвестиционной стратегией или стратегией инвестиционной деятельности фирмы понимается выбор методов (направлений) поддержания материально-технической базы и товароматериальных запасов фирмы на уровне, обеспечивающем постоянное приращение конкурентного статуса фирмы. Это означает, что при выработке инвестиционной стратегии необходимо определить наиболее предпочтительную форму воспроизводства: техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию, предпочтительные периодичности воспроизводственных циклов и других характеристик этих процессов.

Стратегия стимулирования персонала  фирмы. Важнейшей составляющей экономической стратегии является разработка систем стимулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических Решений руководствоваться не сиюминутными, а долговременными интересами фирмы. Система стратегического стимулирования должна создавать «мотивационное поле», под воздействием которого возбуждается заинтересованность персонала фирмы в эффективном, высококачественном и своевременном удовлетворении требований рынка.

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы является по существу обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям. Важно отличать стратегию и тактику предотвращения банкротства. Если тактика ориентирована на фактическое финансовое состояние фирмы в текущий период ее деятельности и оценку на этой основе вероятности наступления банкротства в ближайшем времени, то стратегия должна исходить из прогнозов возможных последствий тех или иных долговременных стратегических решений. Поэтому важнейшей функцией стратегии предотвращения банкротства фирмы является прогнозирование таких последствий на самых начальных этапах существования фирмы — с момента выбора ее миссии. Следовательно, стратегия предотвращения банкротства должна определять методы выбора стратегических решений, принимаемых в рамках товарной, ценовой, инвестиционной составляющих экономической стратегии.[7] 

Заключение

 

Рассмотренные в работе проблемы, связанные с мероприятиями по предупреждению банкротства предприятия, позволяют сделать следующие выводы:

  1. Современное состояние экономики, введение института банкротства

ставят перед действующим  предприятием проблему эффективной  организации управления риском в  современных условиях.

Под выражением "управление риском" следует понимать      следующее:

  • оценка риска в смысле выявления опасностей, которым подвергается предприятие, степень и вероятность возможного ущерба;
  • комплекс превентивных мер по предотвращению проявления таких опасностей;
  • процесс ликвидации и минимизации убытков;
  • инспектирование риска;
  • оценка возможных последствий.
  1. Банкротства предприятия можно избежать, вовремя приняв

управленческие решения  и адекватные процедуры по определению необходимому стратегии предотвращения банкротства на основании проведенного анализа финансового состояния предприятия. Освоение стратегий по предотвращению банкротства дает огромные перспективы в более эффективной работе фирмы. Антикризисные меры необходимы на каждом предприятии в сложившейся экономической ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

2.1. Задание №1

В рамках данного задания  необходимо на основании опубликованных отчетов деятельности трех фирм по результатам года определить наиболее эффективно работающую фирму и дать разъяснения к выбору.

Таким образом, следует выявить фирму, у которой показатели использования основных средств и оборотного капитала отличаются в лучшую сторону, а также привести рекомендации по  улучшению использования имущества.

Ход выполнения работы:

    1. Произвольными данными заполняем свободные ячейки в Таблице 1;
    2. Производим необходимые расчеты для заполнения Таблицы 2;
    3. На основании результатов заполненных таблиц сравниваем показатели работы фирм и определяем, какая фирма имеет наиболее успешные характеристики своей деятельности;
    4. Разрабатываем рекомендации по проведению необходимых мероприятий в целях повышения эффективности работы  фирм.

Таблица 1

1.Финансовые результаты  за отчётный период

 

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Опубликованы финансовые результаты

Прибыль (у.е)

Убыток (у.е)

Прибыль (у.е)

Убыток (у.е.)

Прибыль (у.е.)

Убыток (у.е)

1.1. Выручка от реализации продукции  (включая НДС)

3 435 922

 

55 732 268

 

2 198 470

 

1.2. Затраты на производство реализованной  продукции

 

2 628 262

 

3 901 288

 

1 494 960

1.3. НДС, подлежащий внесению  в бюджет

 

14 212

 

850 160

 

335 360

1.4. Результат от реализации: разность строк 1,2,3

793 448

 

821 820

 

368 150

 

1.5. Результат от прочей реализации

35 126

 

781 23

 

26 405

 

1.6. Доходы и расходы от внереализационной  деятельности

29 403

5 365

65 405

11 787

19 583

4 381

1.7. Итого прибылей или убытков:  сумма строк 4,5,6

857 977

5 365

965 348

11 787

414 138

4 381

1.8 Балансовая прибыль или убыток: разность 7(п) и 7(у)

852 612

 

 

953 561

 

409 757

 

2. Использование прибыли

2.1. Платежи в бюджет (налог на  прибыль)

 

204 627

 

190 712

 

81 951

2.2 Отчисления в резервный фонд (устанавливает само предприятие)

 

54 029

 

18 446

 

7 577

2.3 Отвлечено на:

 

 

       

- производственное развитие (фонд  накопления)

 

60 459

 

12 875

 

8 381

- поощрения;

 

52 178

 

15 315

 

9 536

- социальное развитие;

 

81 253

 

10 738

 

10 147

- благотворительные цели;

 

2 373

 

5 531

 

5 045

- другие цели;

 

13 035

 

3 848

 

2 036

Итого сумма = 2.1+2.2+2.3

 

467 954

 

257 465

 

124 673

Неизрасходованная прибыль

384 658

 

696 096

 

285 084

 

3. Отчет о состоянии  основных средств

3.1. На начало года

6 704 192

8 508 928

4 235 325

введено 1 марта 

128 238

176 576

112 104

выбыло 1 ноября

83 785

112 113

53 035

на конец года

6 748 645

8 573 391

4 294 394

Дополнительные данные:

Среднегодовые остатки оборотных  средств

12 820

29 853

100 508

Численность промышленно-производственного  персонала (чел.)

200

500

150


Таблица 2

Показатели

Формула

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

1 . Прибыль

1

852 612

953 561

409 757

2. Рентабельность основной деятельности (экономическая  рентабельность), %

2

12,5

11,04

9,09

3. Производительность труда

3

17 180

11 147

14 656

4. Характеристика использования  основных средств и оборотного  капитала

 среднегодовая стоимость ОС

4

6 797 093

8 637 389

4 319 906

 фондоотдача ОС

5

0,5

0,65

0,5

Фондовооружённость 

6

33985,5

17 206

29 362

 коэффициент обновления ОС

7

1,90%

2%

2,6%

 коэффициент выбытия 

8

1,25%

1,3%

1,25%

 средняя продолжительность  одного оборота оборотных средств  (в днях)

9

1,34

1,93

16,5

Количество оборотов за отчётный период

10

268

187

21,9


 

Формулы для расчета таблицы  №2

1. Расчет прибыли


 

2. Рентабельность


 

Где Р – рентабельность,

П – прибыль,

Фср.г –среднегодовая стоимость  основных фондов,

ОСср.г – среднегодовые  остатки оборотных средств.

  1. Производительность труда


                                                              

  Где Пт – производительность  труда,

  N – Число промышленно-производственного персонала.

4. Среднегодовая стоимость основных фондов

  


                                                                                                             

Где Фср.г – среднегодовая стоимость основных фондов;

Фнг – стоимость основных фондов на начало года;

Фвв – стоимость введенных  основных фондов;

Информация о работе Стратегия предотвращения банкротства предприятия