Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:49, реферат
Основной проблемой ТЭК сегодня является нехватка инвестиций. Эта проблема — не только и не столько “внутриТЭКовская”, сколько макроэкономическая. Нельзя всерьез говорить о привлечении инвестиций в страну, когда отток капитала из нее достигает (по высшим оценкам) 20—25 млрд. долл. в год. Стратегические иностранные инвесторы начнут финансировать проекты в реальном секторе российской экономики тогда, когда это начнут делать инвесторы отечественные, т.е. когда отток капитала из страны сократится до разумных пределов.
Введение
Теоретическая часть
Аналитическая часть
Направления дальнейшего развития
Заключение
Список использованной литературы
Для осуществления
крупномасштабных инвестиций в освоение
месторождений углеводородного
сырья, в первую очередь на Дальнем
Востоке, в северных районах Европейской
части страны. Восточной Сибири,
шельфовых зонах, для реализации
крупных инвестиционных программ, таких,
как программа
В качестве
источника формирования фонда может
служить будущая
Контроль государства за направлениями и эффективностью инвестиционной деятельности естественных монополий ТЭК должен осуществляться посредством государственного формирования цен на продукцию и услуги этих монополистов.
Непосредственное участие государственного бюджета в инвестиционной программе ТЭК является необходимым в части финансирования мероприятий по повышению безопасности и развитию АЭС, ликвидации острого дефицита электроэнергетических мощностей на Дольнем Востоке, а также в реализации программы реструктуризации угольной промышленности в инвестиционной ее части.
В первое десятилетия
прогнозируемого периода
За счёт имеющихся
на сегодня запасов нефти в
Восточной Сибири может быть обеспечена
годовая её добыча на уровне 30 млн. т
в период до 2030 года. Если же мы будем
добывать по 50 млн. т в год, то уже
к 2010—2012 году необходимо будет перевести
часть ресурсов в запасы и постепенно
вовлекать их в освоение, а при
уровне добычи в 80 млн. т в год
надо будет подготовить к освоению
принципиально новые
Чтобы обеспечить разработку новых нефтяных и газовых провинций Восточной Сибири и Дальнего Востока, морских шельфов, необходим прорыв в сервисных технологиях, методах геологоразведки и геофизических исследованиях, который реален лишь с участием иностранных фирм.
Газпром планирует осуществлять в восточных регионах России разработку крупных месторождений, из которых формируются четыре центра добычи газа: шельфовой зоны острова Сахалин, Иркутский - на основе Ковыктинского месторождения, Якутский - на базе Чаяндинского и Красноярский - Собинско-Пайгинского и Юрубчено-Тахомского месторождений. Для экспорта газа из Восточной Сибири очень важно иметь межгосударственное соглашение с потенциальными потребителями. Газпром ведёт переговоры по экспорту газа с представителями КНР, Японии и Южной Кореи. По-видимому, Южная Корея будет готова принять российский газ до 2010 года, а Китай - в период с 2010 по 2015 год.
Ранее начала
формироваться практика рассмотрения
конкурсных заявок на выдачу лицензий
или проектов - в том числе для
иностранных фирм - на неразведанные
перспективные участки под
Даже если по государственным соображениям подобные ограничения оправданны, вряд ли найдётся альтернативный отечественный капитал и технологии для столь сложных и дорогостоящих проектов. Не случайно поэтому широко дебатируются вопросы об ограничении иностранных инвестиций в стратегические регионы.
В законе РФ «О недрах» следует установить жесткий перечень условий лицензионных соглашений по использованию природных ресурсов, в которых должны быть прописаны:
· сроки и объемы проведения работ по разведке и промышленной подготовке месторождений, по добыче, переработке и транспортировке природных ресурсов;
· механизмы участия добывающих компаний в социально-экономическом развитии соответствующих территорий и экологические требования;
· порядок проведения независимого аудита; отзыва и передачи лицензий; программы лицензирования должны с высокой степенью надежности обеспечивать выполнение намечаемых показателей по добыче и переработке природных ресурсов и контроля за выполнением этих условий;
· принципы участия бюджетов разного уровня в финансировании проектов, жизненно важных для ресурсодобывающих регионов (в том числе, долевое участие, налоговые льготы, кредиты и «каникулы», государственные гарантии, погашение части ссудного процента).
Заключение
Согласно
Стратегии 2030 решение задач в
сфере реализации внешней энергетической
политики осуществляется с использованием
дипломатической поддержки
- активное
участие в международном
- развитие
сотрудничества в области
- содействие
формированию единого
- содействие
обеспечению благоприятного и
недискриминационного режима
- содействие
привлечению на взаимовыгодных
условиях зарубежных
- обеспечение
доступа российских
- стимулирование
развития и экспорта
- стимулирование
строительства транспортной
- стимулирование роста доли энергоресурсов высокой степени переработки в общей структуре экспорта российских топливно-энергетических ресурсов;
- развитие новых форм международного (в том числе технологического) сотрудничества в энергетике;
- обеспечение транспарентности энергетической политики Российской Федерации и координация ее энергетической стратегии с перспективными планами и энергетическими стратегиями других участников рынка;
- активное
участие России в
Список использованной литературы
Информация о работе Стратегия привлечения иностранных инвестиций в отрасли ТЭК