Стратегия развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д. Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегии развития предприятия 6
1.1 Сущность стратегии развития предприятия 6
1.2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив 10
2.Анализ деятельности предприятия ООО «Уфа-Энерго» 16
2.1 Характеристика организации ООО «Уфа-Энерго» 16
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия 20
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 22
3.Разработка стратегии развития предприятия и стратегическое управление на предприятии ООО «Уфа-Энерго»
28
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегии.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2. 2 Показатели эффективности использования ОФ*

Показатели

ед. изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

1.Средняя стоимость  ОФ

тыс.руб.

29 229

26 223

52 721,5

2.Выручка

тыс.руб.

254 343

1 827 211

1011610,8

3.Балансовая прибыль

тыс. руб.

171 794

355 453,34

199 011,8

4.Средняя численность

чел

7

15

14

5.Фондоотдача

отн. ед.

8,7

69,68

19,19

6.Фондоёмкость

отн. ед.

0,12

0,01

0,05

7.Фондовооружённость

р./чел.

4 175,57

1 748,2

3 765,82

8.Рентабельность

отн. ед.

5,88

13,55

3,77


 

По данным таблицы 2.2 можно  сделать следующие выводы:

  • Фондоотдача в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла в 8 раз, в основном за счёт роста выручки и незначительного снижения стоимости ОФ, в 2012 году наоборот, в связи с тем, что стоимость основных фондов выросла, а выручка упала в сравнении с 2011 годом – фондоотдача снизилась в 3,5 раза.
  • Также, в связи с ростом выручки и по причине снижения стоимости ОФ, резко снизилась фондоёмкость в 2011 году по отношению к 2010. И за счёт увеличения стоимости ОФ и снижения выручки в 2012 году – фондоёмкость увеличилась в 5 раз по сравнению с предыдущим годом.
  • Из-за снижения средней стоимости ОФ и вследствие увеличения численности работников предприятия в 2011 фондовооружённость снизилась на 2427,37 руб. А в 2012 году увеличилась в 5 раз из-за увеличения средней стоимости ОФ.
  • Рентабельность основных фондов в 2011 увеличилась в 2,3 раза и в 2011 году сократилась почти в 3,6 раз.

Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей анализируемого предприятия за два года (табл. 2.3).

Таблица 2.3 Динамика основных технико-экономических показателей

Показатели

На конец 2011 года

На конец 2012 года

Отклонение(+, -)

Руб.

%

1

3

4

2

5

1. Объем реализации услуг, тыс.руб.

1827,211

1011,6108

-815,600

-44,64

2. Среднесписочная численность  персонала, чел.

15

14

 

- 6,67

3. Среднегодовая производительность  труда, тыс. руб.

121,8141

72,2579

- 49,5562

- 40,68

4. Выручка от реализации (без НДС), тыс. руб.

1522,676

843,009

- 679,667

- 44,64

5. Себестоимость реализованной  работы и услуг, тыс. руб.

1573,595

962,532

- 611,06

- 38,83

6. Убыток от реализации, тыс. руб.

50,919

119,523

+ 68,604

+134,73


 

Объём от реализации услуг  на конец 2012 года снизился на 44,64 % по сравнению с 2011 годом.

Вследствие этого и  уменьшения численности персонала, среднегодовая производительность труда также снизилась в 2012 году на 40,68% по сравнению с предыдущим 2011 годом.

Выручка от реализации так  же, как и объём от реализации услуг в 2012 году снизилась на 44,64 % в сравнении с 2011 годом и составила 843 009 рублей.

Подведём итог: по причине  снижения объёмов реализации работ  и услуг, убытки от реализации в 2012 году выросли на 134,75 %.

Персонал организации, показатели эффективности использования труда

Списочный состав работников на начало 2012 года насчитывает 14 человек:

Генеральный директор - 1 человек;

Бухгалтерия – 1 человек: главный бухгалтер - 1 человек;

Экономический отдел  – 1человек: инженер-экономист - 1 человек;

КБ – 3 человека: Начальник  КБ - 1 человек, инженеры КБ - 2 человека;

Производственный отдел  – 5 человек: Начальник производства – 1 человек, прораб – 1 человек, электромонтажники  – 3 человека;

ЭТЛ – 2 человека: Начальник  ЭТЛ – 1 человек, инженер ЭТЛ – 1 человек;

Уборщица – 1 человек.

Из них высшее образование  имеют 6 человек, 7 человек – незаконченное  высшее образование, из которых двое имеют средне специальное образование, 2 человека – средне специальное образование

Средний возраст работающих в коллективе – 33 года.

В фирме применяется оплата труда: оклад + премиальные.

 

 

2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия

 

Исходные данные и  результаты расчетов вышеуказанных  коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, приведены  в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Анализ показателей финансовой устойчивости

Показатели

2011 год

2012 год

Изменения (+, -)

1

2

3

4

1. Имущество предприятия,  руб.

207 321

360 647

-153 326

2. Собственные средства, руб.

12 000

12 000

0

3. Заемные средства, всего,  руб.

195 321

348 647

-153 326

4. Долгосрочные обязательства,  руб.

0

0

0

-долгосрочные кредиты  и займы, руб.

0

0

0

5. Краткосрочные обязательства,  руб.

195 321

348 647

-153 326

-краткосрочные кредиты  и займы, руб.

195 321

348 647

-153 326

-кредиторская задолженность, руб.

0

0

0

6. Внеоборотные активы, руб.

27 066

47 000

-19 934

-основные средства, руб.

27 066

47 000

-19 934

7. Оборотные активы, руб.

4 581

8 000

-3 419

-запасы, руб.

0

0

0

-денежные средства, руб.

4 581

8 000

-3 419

-краткосрочные финансовые вложения, руб.

0

0

0

8. Коэффициент автономии

0,06

0,03

-0,03

9. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

16,28

29,05

+12,77

10. Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных  средств

0,169

0,170

+0,001

11. Коэффициент маневренности

-1,26

-2,92

-1,66

12. Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными  источниками

0

0

0

13. Коэффициент имущества  производственного назначения

0,1306

0,1303

-0,0003

14. Коэффициент стоимости  основных средств в имуществе

0,1306

0,1303

-0,0003

15. Коэффициент стоимости  материальных оборотных средств  в имуществе

0

0

0

16. Коэффициент автономии  источников формирования запасов  и затрат

-0,11

-0,08

-0,03

17. Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств

0

0

0

18. Коэффициент краткосрочной задолженности

1

1

0

19. Коэффициент кредиторской  задолженности

0

0

0


 

Источник: составлено автором  по данным финансовой отчетности

По данным, представленным в таблице, можно сделать вывод  о том, что зависимость предприятия  от внешних заёмных источников крайне высока. Коэффициент автономии оказался значительно ниже допустимых норм. К тому же, к концу 2012 года можно наблюдать спад этого показателя на 0,03.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  за оба анализируемых года также  не вписывается в нормативы. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств в 2011 году был равен 0,169, в 2012 году 0,170, т.е., вырос всего на 0,001. Коэффициент манёвренности имеет отрицательное значение как 2011, так и в 2012 году, что говорит о том, что предприятие не может мобильно распоряжаться своими средствами.

Нулевое значение в 2011 в 2012 году имеет коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками. Коэффициент имущества производственного значения в 2011 году был ниже нормы (0,1306), а в 2012 году еще упал на 0,0003, и стал равен 0,1303, что совершенно не соответствует нормативным показателям. Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат, несмотря на незначительный рост к 2012 году, имеет отрицательное значение как в 2011, так и в 2012 году. Остальные показатели равны нулю. По результатам анализа можно сделать вывод, что за период с 2011 года по 2012 год финансовое положение предприятия осталось неизменно нестабильным, незначительно улучшившись по одним показателям, и ухудшившись по другим.

 

2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия

 

Рассмотрим некоторые  факторы микромаркетинговой среды, которые оказывают прямое воздействие  на фирму. К ним относятся:

  • Заказчики;
  • Конкуренты;
  • Поставщики материалов;
  • Государственные органы и учреждения.

Заказчиками фирмы  являются как государственные предприятия, так и множество крупных и  мелких фирм, а также физические лица. Некоторые из них:

  • ИОГУП ЖКХ;
  • ООО НПЦ «Новые технологии»;
  • МПТП ИТЭ;
  • Иркутский кабельный завод;
  • Различные фирмы;
  • Физические лица.

Существует  несколько рыночных ниш, на каждой из которых ООО «Уфа-Энерго» конкурирует совершенно с различными организациями. Опишем конкурентов этого сегмента рынка:

Частники, выполняющие  электромонтажные работы.

Положительные моменты:

  • Быстро;
  • Дешево.

Отрицательные моменты:

  • Отсутствие лицензии на выполняемые работы;
  • Нет письменно оформленного договора;
  • Отсутствие документации (акты, сметы, справки, протоколы);
  • Низкое качество работ;
  • Нет возможности предъявить претензии.

Строительные компании:

  • Евродизайн;
  • Поместье;
  • Идальго;
  • Сибавиастрой;
  • Декор.

Положительные моменты:

  • Работают по лицензии;
  • Составляется письменный договор на выполнение работ;
  • Оформляются сметы, акты, справки;

Отрицательные моменты:

  • Большие сроки выполнения работ;
  • Высокая цена работ;
  • Не всегда качественное выполнение работ;
  • Нет лицензии на выполнение проектных работ;
  • Нет собственной ЭТЛ;
  • Как правило, только комплексное выполнение работ (общестроительные, сантехнические, электрические, отделочные).

Специализированные электромонтажные организации:

  • ВСЭМ;
  • ИЗНУ;
  • Вента;
  • СЭТ;
  • Эскор-А;
  • Электромонтаж;
  • Электростар.

Положительные моменты:

  • Специализация работ;
  • Наличие лицензии на электромонтажные работы;
  • Наличие лицензии на проектные работы (только у СЭТ);
  • Работа только по письменному договору;
  • Высокое качество выполняемых работ;
  • Наличие ЭТЛ (только во ВСЭМ-е и в СЭТ-е);
  • Приемо-сдаточные испытания;
  • Комплектация.

Отрицательные моменты:

  • Высокая цена выполняемых работ;
  • Большие сроки выполнения работ;
  • Нет лицензии на выполнение проектных работ (кроме СЭТ);

Разнообразие  поставщиков материалов предприятия  позволяет наиболее полно и гибко  реагировать на изменения рынка, новые его требования и технологии. К основным относятся:

  • Аделаида +;
  • Промсвет;
  • Электромаркет;
  • МЗНВА;
  • ИЗНУ.

Преимущества высокой численности поставщиков состоят в том, что всегда есть возможность приобрести необходимый товар по более низкой цене, восполнить недостающий у одного поставщика объём продукции за счёт закупок у другого, и т.п. Кроме того, при такой большой базе поставщиков значительно больше возможностей для отслеживания информации о рыночной ситуации в целом.

Для заказчиков ООО «Уфа-Энерго» имеет некоторые преимущества:

  1. Во первых специализация и то, что в отличие от других организациий ОАО “СЭТ” выполняет полный комплекс работ от проектирования до приёмо-сдаточных испытаний. И заказчикам не придётся обращаться в несколько организаций для того, чтобы им в одной выполнили проект, в другой – произвели монтаж кабельных линий и электрооборудования, а в третьей провели испытания. В то время как эти работы может сделать одна организация.
  2. Во вторых, не все организации занимаются комплектацией оборудования и материалов. ОАО “СЭТ” работает с постоянными поставщиками и имеет возможность приобретать оборудование практически по оптовым ценам, т.к. является постоянным покупателем у поставщиков и имеет значительные скидки, что тоже очень привлекательно для заказчиков. Для более полного анализа позиций данного предприятия проведем ПЭСТ – анализ, и СВОТ анализ. ПЭСТ анализ представлен в таблице 2.5

Таблица 2.5 ПЭСТ анализ ООО «Уфа-Энерго»

Политические факторы

Экономические факторы

Завершение областной  государственной Программы «Отопительный  сезон 2003-2011», в рамках которого существовало предприятие

Отсутствие платежеспособного  спроса

Сезонность работ

Социальные факторы

Технологические факторы

Негативное отношение  местного населения к изменениям, связанным с обеспечением электроэнергией  населенные пункты

Используемая технология является устаревшей

Наличие более современных  разработок

Информация о работе Стратегия развития предприятия