Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:12, курсовая работа
Актуальность данной темы объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д. Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегии развития предприятия 6
1.1 Сущность стратегии развития предприятия 6
1.2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив 10
2.Анализ деятельности предприятия ООО «Уфа-Энерго» 16
2.1 Характеристика организации ООО «Уфа-Энерго» 16
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия 20
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 22
3.Разработка стратегии развития предприятия и стратегическое управление на предприятии ООО «Уфа-Энерго»
28
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Таблица 2. 2 Показатели эффективности использования ОФ*
Показатели |
ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Средняя стоимость ОФ |
тыс.руб. |
29 229 |
26 223 |
52 721,5 |
2.Выручка |
тыс.руб. |
254 343 |
1 827 211 |
1011610,8 |
3.Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
171 794 |
355 453,34 |
199 011,8 |
4.Средняя численность |
чел |
7 |
15 |
14 |
5.Фондоотдача |
отн. ед. |
8,7 |
69,68 |
19,19 |
6.Фондоёмкость |
отн. ед. |
0,12 |
0,01 |
0,05 |
7.Фондовооружённость |
р./чел. |
4 175,57 |
1 748,2 |
3 765,82 |
8.Рентабельность |
отн. ед. |
5,88 |
13,55 |
3,77 |
По данным таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:
Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей анализируемого предприятия за два года (табл. 2.3).
Таблица 2.3 Динамика основных
технико-экономических
Показатели |
На конец 2011 года |
На конец 2012 года |
Отклонение(+, -) | |
Руб. |
% | |||
1 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1. Объем реализации услуг, тыс.руб. |
1827,211 |
1011,6108 |
-815,600 |
-44,64 |
2. Среднесписочная численность персонала, чел. |
15 |
14 |
- 6,67 | |
3. Среднегодовая |
121,8141 |
72,2579 |
- 49,5562 |
- 40,68 |
4. Выручка от реализации (без НДС), тыс. руб. |
1522,676 |
843,009 |
- 679,667 |
- 44,64 |
5. Себестоимость реализованной работы и услуг, тыс. руб. |
1573,595 |
962,532 |
- 611,06 |
- 38,83 |
6. Убыток от реализации, тыс. руб. |
50,919 |
119,523 |
+ 68,604 |
+134,73 |
Объём от реализации услуг на конец 2012 года снизился на 44,64 % по сравнению с 2011 годом.
Вследствие этого и
уменьшения численности персонала,
среднегодовая
Выручка от реализации так же, как и объём от реализации услуг в 2012 году снизилась на 44,64 % в сравнении с 2011 годом и составила 843 009 рублей.
Подведём итог: по причине снижения объёмов реализации работ и услуг, убытки от реализации в 2012 году выросли на 134,75 %.
Персонал организации, показатели эффективности использования труда
Списочный состав работников на начало 2012 года насчитывает 14 человек:
Генеральный директор - 1 человек;
Бухгалтерия – 1 человек: главный бухгалтер - 1 человек;
Экономический отдел – 1человек: инженер-экономист - 1 человек;
КБ – 3 человека: Начальник КБ - 1 человек, инженеры КБ - 2 человека;
Производственный отдел – 5 человек: Начальник производства – 1 человек, прораб – 1 человек, электромонтажники – 3 человека;
ЭТЛ – 2 человека: Начальник ЭТЛ – 1 человек, инженер ЭТЛ – 1 человек;
Уборщица – 1 человек.
Из них высшее образование имеют 6 человек, 7 человек – незаконченное высшее образование, из которых двое имеют средне специальное образование, 2 человека – средне специальное образование
Средний возраст работающих в коллективе – 33 года.
В фирме применяется оплата труда: оклад + премиальные.
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия
Исходные данные и результаты расчетов вышеуказанных коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, приведены в таблице 2.4.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Изменения (+, -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Имущество предприятия, руб. |
207 321 |
360 647 |
-153 326 |
2. Собственные средства, руб. |
12 000 |
12 000 |
0 |
3. Заемные средства, всего, руб. |
195 321 |
348 647 |
-153 326 |
4. Долгосрочные обязательства, руб. |
0 |
0 |
0 |
-долгосрочные кредиты и займы, руб. |
0 |
0 |
0 |
5. Краткосрочные обязательства, руб. |
195 321 |
348 647 |
-153 326 |
-краткосрочные кредиты и займы, руб. |
195 321 |
348 647 |
-153 326 |
-кредиторская задолженность, руб. |
0 |
0 |
0 |
6. Внеоборотные активы, руб. |
27 066 |
47 000 |
-19 934 |
-основные средства, руб. |
27 066 |
47 000 |
-19 934 |
7. Оборотные активы, руб. |
4 581 |
8 000 |
-3 419 |
-запасы, руб. |
0 |
0 |
0 |
-денежные средства, руб. |
4 581 |
8 000 |
-3 419 |
-краткосрочные финансовые вложения, руб. |
0 |
0 |
0 |
8. Коэффициент автономии |
0,06 |
0,03 |
-0,03 |
9. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
16,28 |
29,05 |
+12,77 |
10. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
0,169 |
0,170 |
+0,001 |
11. Коэффициент маневренности |
-1,26 |
-2,92 |
-1,66 |
12. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками |
0 |
0 |
0 |
13. Коэффициент имущества производственного назначения |
0,1306 |
0,1303 |
-0,0003 |
14. Коэффициент стоимости основных средств в имуществе |
0,1306 |
0,1303 |
-0,0003 |
15. Коэффициент стоимости
материальных оборотных |
0 |
0 |
0 |
16. Коэффициент автономии
источников формирования |
-0,11 |
-0,08 |
-0,03 |
17. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
0 |
0 |
0 |
18. Коэффициент краткосрочной задолженности |
1 |
1 |
0 |
19. Коэффициент кредиторской задолженности |
0 |
0 |
0 |
Источник: составлено автором по данным финансовой отчетности
По данным, представленным в таблице, можно сделать вывод о том, что зависимость предприятия от внешних заёмных источников крайне высока. Коэффициент автономии оказался значительно ниже допустимых норм. К тому же, к концу 2012 года можно наблюдать спад этого показателя на 0,03.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за оба анализируемых года также не вписывается в нормативы. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств в 2011 году был равен 0,169, в 2012 году 0,170, т.е., вырос всего на 0,001. Коэффициент манёвренности имеет отрицательное значение как 2011, так и в 2012 году, что говорит о том, что предприятие не может мобильно распоряжаться своими средствами.
Нулевое значение в 2011 в 2012 году имеет коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками. Коэффициент имущества производственного значения в 2011 году был ниже нормы (0,1306), а в 2012 году еще упал на 0,0003, и стал равен 0,1303, что совершенно не соответствует нормативным показателям. Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат, несмотря на незначительный рост к 2012 году, имеет отрицательное значение как в 2011, так и в 2012 году. Остальные показатели равны нулю. По результатам анализа можно сделать вывод, что за период с 2011 года по 2012 год финансовое положение предприятия осталось неизменно нестабильным, незначительно улучшившись по одним показателям, и ухудшившись по другим.
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Рассмотрим некоторые факторы микромаркетинговой среды, которые оказывают прямое воздействие на фирму. К ним относятся:
Заказчиками фирмы
являются как государственные
Существует несколько рыночных ниш, на каждой из которых ООО «Уфа-Энерго» конкурирует совершенно с различными организациями. Опишем конкурентов этого сегмента рынка:
Частники, выполняющие электромонтажные работы.
Положительные моменты:
Отрицательные моменты:
Строительные компании:
Положительные моменты:
Отрицательные моменты:
Специализированные электромонтажные организации:
Положительные моменты:
Отрицательные моменты:
Разнообразие поставщиков материалов предприятия позволяет наиболее полно и гибко реагировать на изменения рынка, новые его требования и технологии. К основным относятся:
Преимущества высокой численности поставщиков состоят в том, что всегда есть возможность приобрести необходимый товар по более низкой цене, восполнить недостающий у одного поставщика объём продукции за счёт закупок у другого, и т.п. Кроме того, при такой большой базе поставщиков значительно больше возможностей для отслеживания информации о рыночной ситуации в целом.
Для заказчиков ООО «Уфа-Энерго» имеет некоторые преимущества:
Таблица 2.5 ПЭСТ анализ ООО «Уфа-Энерго»
Политические факторы |
Экономические факторы |
Завершение областной
государственной Программы « |
Отсутствие платежеспособного спроса Сезонность работ |
Социальные факторы |
Технологические факторы |
Негативное отношение местного населения к изменениям, связанным с обеспечением электроэнергией населенные пункты |
Используемая технология является устаревшей Наличие более современных разработок |