Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:37, курсовая работа
Проблема государственного регулирования страхового рынка является одной из самых актуальных в теории и практике современного отечественного страхования. Важность ее исследования связана с тем, эта система до сих пор окончательно не сформировалась: изменяется состояние самого страхового рынка, идет постоянное совершенствование нормативной базы страхования, претерпевает изменения деятельность государственных регулирующих органов. Неустойчивость системы государственного регулирования страхового рынка вызвана не только внутренними факторами страхового рынка, но и является прямым следствием макроэкономических процессов, проблем экономики в целом, а также ходом развития международных интеграционных тенденций.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА
1.1 Понятие и сущность страхового рынка
1.2 Регулирование страхового рынка в Республике Казахстан
1.3 Государственное регулирование страхового рынка в зарубежных странах
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА
2.1 Развитие и повышение эффективности страхового надзора
2.2 Совершенствование регулирования и надзора за страховой деятельностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
По результатам исследований
в странах, использующих рассматриваемую
концепцию (в частности в США),
выявлено, что с помощью небольшого
числа коэффициентов и
Государственное регулирование страхового рынка в Республике Казахстан способствуют:
- укреплению стабильности
и надежности национальной
- развитию долгосрочной
государственной политики в
- созданию полноценной
инфраструктуры страхового
- внедрение новых страховых продуктов и технологий, улучшение качества страховых услуг и расширению его переченя;
- повышение стандартов
надзора и регулирования
- углублению процесса
интеграции национального
Развитие национальной страховой
индустрии в целом будет
В рамках реализации основных
задач по совершенствованию
3.2 Совершенствование регулирования и надзора за страховой деятельностью
В рамках реализации основных
задач по совершенствованию
В частности, в этом направлении
планируется рассмотреть
обеспечение сближения национального режима регулирования страховой деятельности с международными принципами и стандартами с учетом необходимости интеграции республики во Всемирную торговую организацию, в том числе:
- путем поэтапного снижения
ограничений на иностранное
- усиление надзора за
перестраховочной
- уточнение правовых основ
деятельности участников
- дальнейшее развитие
требований к финансовой
- разработка руководств
по использованию деятельности
актуариев, внутренних и
- разработка требований
к системам корпоративного
- совершенствование системы
бухгалтерского учета
- установление требований к порядку расчета страховых тарифов;
- унификация и стандартизация
требований, определяемых при создании,
лицензировании, согласовании профессиональных
участников страхового рынка
с требованиями, предъявляемыми
к другим финансовым
- проведение тестов раннего предупреждения рисков, основанных на системе оценки рисков;
- автоматизация системы сбора и обработки данных.
Перед уполномоченным органом
по регулированию и надзору за
деятельностью субъектов
Необходимо отметить, что определяющим фактором развития страховых организаций, осуществляющих деятельность в отрасли «страхование жизни», является наличие полноценного отечественного рынка долгосрочных ценных бумаг.
Эта проблема является частной в одной из общих проблем, связанных с развитием долгосрочных финансовых инструментов, крайне важных для страховых организаций, осуществляющих деятельность в отрасли «страхование жизни», которая должна решаться целым комплексом мероприятий, в том числе с участием Правительства страны.
Реализация государственного регулирования страхового рынка будет способствовать:
- обеспечению сближения
национального режима
- усилению надзора за
перестраховочной
- уточнению правовых основ
деятельности участников
- дальнейшее развитие
требований к финансовой
- разработке руководств
по использованию деятельности
актуариев, внутренних и
- разработке требований
к системам корпоративного
- совершенствованию системы
бухгалтерского учета
- установлению требований к порядку расчета страховых тарифов;
- унификации и стандартизации
требований, определяемых при создании,
лицензировании, согласовании профессиональных
участников страхового рынка
с требованиями, предъявляемыми
к другим финансовым
- проведению тестов раннего предупреждения рисков, основанных на системе оценки рисков;
- автоматизации системы сбора и обработки данных.
В заключение следует сделать вывод о том, что несмотря на то, что в целом в Республике Казахстан сформировалась стандартная для мировой практики система государственного регулирования страхового рынка, процесс этот рано считать окончательно завершенным. Становление и совершенствование системы - продолжается, а разнообразие форм взаимоотношений государства и страхового сообщества и их содержание - постоянно видоизменяется.
При этом не следует фаталистически смотреть на вектор развития этих отношений как на исключительную волю государства - от действий самих страховщиков зависит тоже очень многое. От того, какую обратную связь получает государство и экономика от страхового рынка, во многом зависит и характер принимаемых регулирующих решений. Если на западных рынках на формирование этих отношений уходили годы и десятилетия, то для Казахстана все же стоит делать поправку на относительную молодость рынка.
Тем не менее, страховой рынок
Республики Казахстан большинством
специалистов признается достаточно перспективным,
а в какой степени потенциал
рынка будет использован - зависит
от слаженности и грамотности
государственных решений и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировой финансовый кризис, вызванный нарастанием рисков при финансовых операциях и банкротством крупнейших мировых финансовых институтов, спровоцировавший усиление волатильности на фондовых, товарных рынках и углубление кризиса доверия на денежных рынках, оказал негативное влияние на все сегменты финансового сектора Казахстана, ключевые показатели, развития которых продемонстрировали низкие темпы роста.
Страховой сектор Казахстана,
стремительно развивавшийся в последние
годы в условиях бурного роста
других сегментов финансового сектора,
в особенности банковского
Полагаем, что основными факторами риска для страхового сектора на ближайшую перспективу станут инвестиционные риски и риски снижения объема продаж.
Отрицательное воздействие, связанное со снижением спроса на страховые продукты, может оказать сокращение объемов производства и повышение уровня безработицы. Меры, предпринимаемые Правительством Республики Казахстан, позволят сгладить этот эффект.
Финансовые показатели страхового
рынка демонстрируют
Рассматривая структуру
поступления страховых премий, можно
увидеть снижение объемов поступлений
по некоторым видам имущественного
страхования. Во многом это связано
со снижением объемов банковского
кредитования. Ни для кого не секрет,
что банки устанавливают
В сегменте обязательного и личного страхования, напротив, наблюдается рост, обусловленный расширением охвата обязательным страхованием и повышением тарифов. Влияние кризиса и снижение объемов банковского кредитования несущественно отразится на данных сегментах страхования в 2009 году.
Общий объем страховых выплат, произведенных за 2008 год, увеличился на 13,6 %, составив 56 млрд тенге. При этом доля страховых выплат по обязательному страхованию составила 16 %, по добровольному личному страхованию - 15 %, а по добровольному имущественному страхованию - 69 %.
Для поддержания роста
страхового рынка в среднесрочной
перспективе страховым
Для сохранения и расширения клиентской базы в условиях адекватной финансовой устойчивости и платежеспособности страховые организации могут предпринять ряд мер, направленных на стимулирование и развитие страховой культуры населения. Возможно, следует пересмотреть свою политику установления тарифов. При установлении страхового тарифа необходимо принимать во внимание уровень доходов населения, оптимально балансируя между риском и доходностью.