Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа
Управление активами-пассивами является одной из главнейших задач коммерческого банка. Целью управления является максимизация прибыли при технологических ограничениях банковской деятельности и с учетом банковских и общерыночных экономических. Процесс принятия решений относительно рационального управления активно-пассивными операциями коммерческого банка основан на анализе и прогнозе общеэкономического развития (конъюктуры, процентной ставки, курса валюты) и анализе результатов работы банка. Конкурентная позиция банка на рынке банковских услуг в значительной степени зависит от уровня автоматизации операций банка.
Автоматизация банковских технологий в новых рыночных условиях стала складываться в начале 1990-х годов, когда появились коммерческие банки.
Введение..…………………………………………………………………………………...3
1. Задание……………………………………………..…………………………………….4
2. История развития автоматизированных банковских систем (АБС)..…...…………...5-7
3. Перспективы развития российского рынка АБС……………………………………..8-9
4. Принципы построения АБС…………………………………………………………….10-12
5. Структура типовой АБС………………………………………………………………..13-14
6. Интегрированная автоматизированная банковская система «БИСквит»……..…….15-16
6.1 Производитель АБС «БИСквит» фирма «Банковские информационные технологии………………………………………………………………………………….16-17
6.2 Преимущества АБС «БИСквит»………………………………………………………17
6.3 Архитектура АБС «БИСквит»…………………………………………………………17
6.3.1 Ядро системы АБС «БИСквит»……………………………………………………..18
6.3.2 Модули АБС «БИСквит»…………………………………………………………….19-20
Выводы………………………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………………………22
Служба договоров обеспечивает хранение информации о совокупности распределенных во времени операций, обеспечивающих привлечение и размещение денежных средств, их трансформацию (например, операции покупки или продажи валюты), расчетно-кассовое обслуживание, услуги по хранению материальных ценностей и их инкассации, услуги обеспечивающего и нефинансового характера. Служба позволяет вести перечень субъектов и счетов, связанных с выполнением операций по договору, отслеживать состояние ресурсов по договору и их изменение в течение периода его действия, определять условия реализации договора и хранить историю их изменения.
Служба документов позволяет реализовать технологический процесс обработки документов в системе и задать маршруты обработки документов (work flow). При настройке документооборота определяются типы обрабатываемых документов, множества допустимых состояний и маршруты допустимых переходов для каждого их типа, связи между документами, правила обработки групп связанных документов. Документы могут быть как финансовыми (расчетно-кассовые: платежное поручение, мемориальный ордер и т.д.), так и нефинансовыми (запросы, заявки, распоряжения и т.п.).
Служба классификаторов решает задачи группировки и классификации информации. Основным назначением классификаторов является хранение признаков, позволяющих группировать, объекты БД и определять логику их обработки. Объектами могут быть лицевые счета, клиенты, элементы различных справочников, таблицы БД, сами классификаторы и т. д. Каждый такой объект может быть включен в любое количество групп.
Служба учетной информации отве
В ИБС БИСКВИТ реализовано
Функциональность учетного ядра ИБС
БИСКВИТ не ограничивается поддержкой
стандартных требований ЦБ. Возможности
ядра позволяют пользователям
Служба финансовых инструментов обеспечивает поддержку различных форм краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства в различных валютах, ценные бумаги, производные инструменты (форварды, фьючерсы, свопы, опционы и т.д.).
В процессе настройки бизнес-логики важное значение принадлежит настройке операций, которая выполняется с помощью службы стандартных транзакций путем определения множества шаблонов их выполнения и производится в соответствии с типом операции (индивидуальная или групповая), видом транзакции (определяется обрабатывающей выполнение операции процедурой) и атрибутами настройки – основными и дополнительными. Описание сценария выполнения операции определяется конкретным видом банковского продукта, а его интерпретация задает конкретный экземпляр продукта.
Служба начислений определяет порядок и размер начисления и взимания платежей по процентам и комиссиям.
Служба расписаний обеспечивает вычисление времени выполнения события на основании заданной периодичности или временного ряда, хранение информации о ранее произошедших и плановых событиях, ведение журнала регистрации событий, ведение расписания плановых операций, инициирование выполнения операций в связи с наступлением срока плановой операции, указанного в расписании.
Служба сообщений обеспечивает интерфейс экспорта-импорта информации на основе внутрисистемных и поддерживаемых ИБС внешних стандартов обмена информацией.
Для хранения и расчета отчетных и аналитических данных с помощью службы OLAP применяется технология оперативной аналитической обработки данных на основе использования многомерной аналитической БД (OLAP-технология).
Принципы релизации технологии OLAP.
Служба пользователей реализует ряд функций, наиболее важными из которых являются управление правами пользователей, аудит действий пользователей путем ведения журнала истории изменений, хранение данных о структуре банка и глобальных пользовательских настройках.
Архитектура ИБС БИСКВИТ обеспечивает возможность многоуровневой настройки системы.
Выводы
Исходя из проделанной работы можно сделать вывод о том, что компания «Банковские информационные системы» (БИС) – признанный эксперт российского IT рынка, поставщик надежных, гибких и эффективных решений для поддержки и развития банковского бизнеса.
В ходе выполнения работы был осуществлен обзор рынка автоматизированных банковских систем (АБС) в России, в результате чего, можно сделать вывод о том, что интегрированная банковская система «БИСквит» стоит далеко не на последнем месте и пользуется популярностью среди Российских банков.
Были определены
основные разработчики банковских систем,
их положение на рынке, занимаемый сегмент
рынка. Особое внимание было уделено
фирме “Банковские
Также выявили основные тенденции,
присущие российскому рынку АБС.
Был составлен рейтинг
Определили основные принципы построения АБС, была приведена типовая архитектура автоматизированной банковской системы.
Изучили принципы построения интегрированной банковской системы (ИБС) “БИСквит”.
Была представлена архитектура ИБС “БИСквит”. Также описали основные модули ИБС “БИСквит”.
Также в заключении можно отметить, что c момента своего основания в 1991 году компания сфокусировала свою деятельность исключительно на высокотехнологичных услугах для банковской сферы. Концентрация усилий на одном рыночном сегменте позволила компании накопить уникальный опыт по поддержке и развитию как крупных многофилиальных проектов федерального масштаба, так и быстро развивающихся небольших кредитно-финансовых организаций.
Единое информационное пространство Банка на основе ИБС БИСКВИТ обеспечивает единую информацию по клиентам, банковским продуктам, интеграцию всей операционной, учетной и аналитической информации; реализацию единой технологии обработки информации; поддержку унифицированной технологии реализации банковских продуктов. Преимущества предлагаемого решения состоят в более простой реализации новых функциональных возможностей, унификации схемы сопровождения и достижения в итоге более экономичной структуры операционных затрат.
Решения БИС используются в ведущих банках России и стран СНГ, среди которых Россельхозбанк, ВТБ24, БАНК УРАЛСИБ, ДБ АО Сбербанк (Казахстан), Белгазпромбанк (Белоруссия), Связной Банк, Ури Банк, АКИБАНК, ГУТА-Банк, Инвестторгбанк, КС Банк, Курскпромбанк, Банк ФИНИНВЕСТ, ФОРА-БАНК, Энергомашбанк и другие. Партнеры компании в Санкт-Петербурге, Пензе, Минске, Алма-Аты ведут активную работу по внедрению и сопровождению продуктов с учетом региональной специфики.
Отличный уровень сервиса, а также качество продуктов и услуг позволяют компании из года в год увеличивать количество успешных проектов в различных кредитных организациях. На сегодняшний день насчитывается уже более 480 успешных внедрений продуктов БИС в более чем 100 банках России и стран СНГ (см. раздел "Клиенты").
Интегрированная банковская система (ИБС) БИСКВИТ обеспечивает высокую информационную поддержку банковских операций известных Российских банков. Данная интегрированная банковская система позволяет автоматизировать большинство банковских операций и облегчить работу банкам и их сотрудникам.
Список литературы
1. Бородин А.Ф. О роли банковского сектора в обеспечении устойчивого роста экономики // Деньги и кредит. – 2010. - №7. - С.15 – 16.
2.Голенищев Э.П. Информационное обеспечение управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007г.
3.Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции / Е.Ф. Жуков. - М.: Банки и биржи, 2009. - 504с.
4.Замковой С. Устойчивость банковской системы России. Некоторые тенденции и проблемы // Банковское дело в Москве.-2010.- №2
5.Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике. – М.: Экономика, 2008. - 208 с.
6.Костяев Р. Бизнес в Интернете. Финансы, маркетинг, планирование. – С-Пб: BHV, 2007. – 656с
7.Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. – М.: Системы управления организацией, 2007. - 464 с.
8.Новиков А.Н. Российские банки в условиях экономической глобализации // Бизнес и банки. – 2010. – №8. – С.1 – 2.
9.Пэйтл К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе. – С-Пб.: Питер, 2007. – 128с.– 256с.
10.Эймор Д. Электронный бизнес. Эволюция и/или революция. – М.: Вильямс, 2007. – 752с.
Информация о работе Структура автоматизированной банковской системы «БИСквит» фирмы «БИС»