Структура мирового рынка инжиниринговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ, ИНЖИНИРИНГОВЫЕ УСЛУ-ГИ
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры мирового рынка инжиниринговых услуг. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи исследования:
- исследовать современную структуру инжиниринговых услуг;
- изучить исторические тенденции развития международной торговли дан-ными услугами;
- проанализировать современную динамику рынка данной отрасли;
- выявить пути и механизмы повышения эффективности функционирования инжиниринговых компаний в условиях усиления глобализации мировой экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 83.98 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.3

 

Объем

Доля

Ежегодные изменения доли

2008

2000

2008

2000-08

2006

2007

2008

Импортеры

Республика Корея

37,5

2,4

2,4

12

16

19

21

РФ

36,7

0,8

2,3

28

23

39

40

Сингапур

34,9

2,0

2,2

14

21

12

5

Индия

32,6

 

2,0

 

32

20

3

Бразилия

23,0

1,2

1,4

15

18

21

28

Саудовская Аравия

19,5

 

1,2

       

Тайланд

18,1

1,0

1,1

15

38

24

22

Швейцария

17,5

0,6

1,1

21

-1

24

10

Гонк Конг,Китай

15,1

1,0

0,9

13

12

20

12

Австралия

14,5

1,0

0,9

12

9

32

28

15 вышеперечисленных

1380,0

84,5

86,7

       

Источник: [3]

Из данных таблицы 2.3 видно, что развитые страны – не только моно-польные поставщики на рынке инжиниринговых услуг, одновременно они являются крупнейшими потребителями и крупными их импортерами. Это неудивительно, если учесть высокий уровень их экономического развития и большой объем инвестиций.

Кроме того, данные также позволяют  нам сделать выводы о том, что  до-ля таких крупных игроков на международном рынке, как США, Япония, Ка-нада снижается, зато роль стран БРИК, НИС, наоборот возрастает.

На основе всех выше приведенных  данных можно заключить, что мировая  торговля инжиниринговыми услугами достаточно концентрирована, 92,6% экспорта обеспечивается 15 странами, а 15 крупнейших импортеров приходится 86,7% всего объема, приобретаемых инженерно-консульта-ционных услуг. Кроме того, можно заметить, что большей частью международная торговля инжиниринговыми услугами представляет собой перераспределение знаний, навыков, технологий между несколькими странами, являющими как экспортерами, так и импортерами разных видов инжиниринговых услуг. Такие страны, как ЕС, США, Канада, Швейцария, Китай, Южная Корея, Сингапур, Индия, Бразилия, Россия и некоторые другие страны, являются одновременно и экспортерами, и импортерами услуг на этом рынке.[табл. 2.3]

Среди поставщиков проектных и  инжиниринговых услуг доминируют мелкие фирмы, хотя зачастую функции проектирования и инжиниринга совмещены в  одной компании или группе компаний, 80% затрат которых являются постоянные накладные расходы. Проектные услуги преимущест-венно носят национальный или региональный характер. Международный успех встречается сравнительно редко. Основную часть издержек составляют расходы на зарплату сотрудников, большинство из которых высококвали-фицированные профессионалы. Даже глобальные инжиниринговые компнии оказываются зависимыми от международной деятельности своих клиен-тов.[12]

Таблица 2.4 - 30 самых крупных международных инжиниринговых ком-паний по прибыли от экспортной деятельности (2011 г.)

Место

Название фирмы и место расположения

1

Fugro NV, Лейдсхендам, Нидерланды

2

WorleyParsons, Северный Сидней, Австралия

3

AMEC plc, Лондон, Великобритания

4

Fluor Corp., Ирвинг, Техас, США

5

Jacobs, Пасадена, Каливорния, США

6

AECOM Technology Corp., Лос-Анджелес, Калифорния, США

7

ACADIS NV., Арнгем, Нидерланды

8

SNC-Lavalin International Inc., Монреал, Квибек, Канада

9

KBR. Houston, Хьюстон, Техас, США

10

Dar AJ-Handasah Consultants (Shair & Partners), Каир, Египет

11

Bechtel, Сан-Франциско, Калифорния, США

12

Foster Wheeler AG, Клинтон, Нью-Джерси, США

13

Tecnicas Reunidas, Мадрид, Испания

14

Poyry, Вантаа, Финдляндия

15

Mott MacDonald Group Ltd., Корйдон, Сюррей, Великобритания

16

WSP Group plc., Лондон, Великобритания


Продолжение таблицы 2.4

Место

Название фирмы и место расположения

17

ARUP Group Ltd., Лондон, Великобритания

18

Hatch Group, Миссиссога, Онтарио, Канада

19

HOCHTIEF AG, Эссен, Германия

20

URS Corp., Сан-Франциско, Калифорния,США

21

Louis Berger Group, Морристаун, Нью-Джерси, США

22

Parsons Brinckerhoff Inc., Нью-Йорк, США

23

Ramboll Gruppen A/S, Вирум, Дания

24

Grontmij NV, Дэ-Билт, Нидерланды

25

The Shaw Group Inc., Батон-Руж, Луизиана, США

26

CH2M Hill, Энглвуд, Колорадо, США

27

Stantec Inc., Эдмонт, Альберта, Канада

28

Golder Associates Corp., Миссисога,Онтарио,Канада

29

MWH Global, Брумфилд, Колорадо,США

30

WS Atkins PLC, Эпсом, Сюррей, Великобритания


Источник: [12]

В таблице 2.4 представлены наиболее успешные экспортеры инже-нерно-консультационных услуг за 2011 г. Из 30 компаний только одна была основана в развивающейся стране – Dar Al-Handasah Consultants (Shair & Partners), Египет. Среди оставшихся двадцати девяти двенадцать происходят из Западной Европы. Самую большую прибыль от экспортной деятельности получила компания Fugro NV (Нидерланды), занимающаяся проектным консультированием фирм в области добычи энергоресурсов с использо-ванием новейших технологий проектирования как на суше, так и в море, а также активно использующей новые разработки для защиты окружающей среды, чистая прибыль компании в 2011 г. составила 1742,9 млн. долл.[9] На втором месте находится австралийская фирма WorleyParsons, специализи-рующаяся на проектировании и консультировании компаний в области строительства горнодобывающих фабрик, инфраструктуры, а также углево-дородной промышленности. В 2011 г. ее чистая прибыль составила 400,9 млн. долл.[10] Третью строчку занимает компания AMEC plc., Велико-британия. Фирма предоставляет целый спектр услуг по созданию промыш-ленных предприятий, объектов инфраструктуры, строительных и других объектов нефтегазовой, ядерной, биоэнергетики, а также транспорта и др. отраслей промышленности. В компании заняты 21193 сотрудников, обеспе-чивающих 225,3 млн. долл. чистой прибыли.[11]

 

2.2 Основные направления  повышения эффективности функционирова-ния инжиниринговых компаний

В современном понимании  инжиниринг – это предоставление эффектив-ных услуг по индустриальному созданию уникальных объектов на основе эф-фективной экономики и организации деятельности, систематизации лучших практик и применения научных методов.

  За полтора века  развития  инжиниринга  сформировались специи-фические, весьма продвинутые и эффективные подходы как в разработке решений, так и в практической организации проведения работ, позволяющие говорить об  инжиниринге  как о специальной научной, практической, куль-турной и деловой области человеческой деятельности. Более того, инжини-ринговая методология в решении задач стала применяться и за рамками чисто технических решений, и сегодня говорят о финансовом  инжиниринге, организационном  инжиниринге, бизнес-инжиниринге, социальном  инжини-ринге, генном  инжиниринге, т. е. это слово появляется всякий раз, когда в широких масштабах необходимо решать уникальные задачи.

Фокус современного  инжиниринга  направлен в первую очередь на разработку и использование технических решений. Практическое исполь-зование технических и технологических решений – основа  инжиниринга. Однако в условиях рынка просто реализовать решение, необходимое заказ-чику, уже недостаточно. Это надо сделать экономически эффективно, ориен-тируясь на достижение необходимой конкурентоспособности. Поэтому во-просы экономики и организация бизнес-процессов, применение современных систем управления и информационных технологий, постановка регулярного менеджмента так же значимы в  инжиниринге, как и технологическая сто-рона дела.

С целью достижения  эффективности  «здесь и всегда» практический  инжиниринг  стремится опираться на продвинутые методологии и лучшие практики. Из принятия этого положения следует необходимость проведения систематических исследований и накопления знаний не только в сфере соб-ственно маркетинга рынков инжиниринговых услуг, но и в сфере применяя-емых и перспективных технологий, ноу-хау, моделей организации деятель-ности инжиниринговых компаний.

Парадокс состоит в том, что  сегодня технологические решения  стано-вятся более доступными для анализа и использования, чем модели внутрен-ней организации работ инжиниринговых компаний. Глобальная доступность лучших производственных активов и решений переносит борьбу за достиже-ние конкурентных преимуществ в сферу опережающего применения ноу-хау, совершенствования моделей организации деятельности, постоянного и настойчивого развития ключевых компетенций персонала. Инжиниринговые компании достигают конкурентных преимуществ за счет опережающего использования доступных эффективных ресурсов «извне», быстрой адап-тации к внешним условиям, развития уникальных компетенций «внутри», экономически эффективной организации своей деятельности и применения современных систем управления имеющимися в их распоряжении активами и возможностями.

Современные концепции маркетинга инжиниринговых компаний предполагают:

– выявление и развитие ключевых компетенций важнейших знаний и навыков, необходимых инжиниринговой компании;

– выявление потенциальных потребителей, выступающих получателями выгод от указанных компетенций;

– развитие взаимоотношений с потребителями для удовлетворения их специфических потребностей;

– оценку обратных сигналов рынка, чтобы понять, как улучшить осуществляемые компанией предложения заказчикам;

– организацию специальной инфраструктуры и процедур для развития необходимых знаний, навыков, компетенций.

Общепризнано, что в современных  инжиниринговых проектах необходимо использовать опыт, аккумулированный и апробированный в международных стандартах и  нормативных моделях. Одним из наиболее распространенных стандартов сегодня  является система менеджмента качества. Инжиниринговые компании стремятся  сегодня строить свою деятельность, ориентируясь на базовые принципы этого  стандарта, такие, как приоритетная ориентация на потребителя, проведение постоянных самодиагностик и работ  по улучшению организации деятельности, выработка решений исходя из фактов.

Для того чтобы быть привлекательной  и надежной инжиниринговой компанией  для заказчиков «вовне», надо иметь  хорошую организацию и эффективную  систему управления «внутри». Сегодня  инжиниринговые компании стремятся  внимательно и качественно подходить  не только к предоставлению услуг  клиентам, основному процессу разработки и создания заказанного объекта, но и к обеспечивающим процессам  внутренней организации своей деятельности, в том числе и к системному применению менеджмента. Таким образом, признается важным распространять инжини-ринговый подход не только на основной процесс оказания услуг заказчику, но и на внутрикорпоративные обеспечивающие и управленческие процессы. В этой связи признается необходимость таких действий, как:

– адресное применение современного арсенала моделей организации деятельности инжиниринговой компании: функциональных моделей, процес-сных моделей, проектных моделей;

– разделение и формирование основных регламентов работы по базовым уровням системы управления компанией: корпоративному, стратегическому, операционному;

– разработка и описание регулярных процедур работы функциональных систем управления, таких, как финансы и экономика, маркетинг, персонал и т. д., а также систем управления основной деятельностью компании, осу-ществляемой в форме процессов и проектов;

Информация о работе Структура мирового рынка инжиниринговых услуг