Суть реализации национальных проектов и их влияние на благосостояние населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью изучения являются приоритетные национальные проекты, как они влияют на благосостояние населения страны, порядка и форм их реализации.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
1. определить суть понятия «национальный проект»;
2. рассмотреть практику реализации социальных проектов;
3. рассмотреть основные социальные проекты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ 6
1.1 Определение сущности понятия «национальный проект» 6
1.2 Национальные проекты: от идеи к практики ее реализации 9
1.3 Задачи контроля за соблюдением законов в ходе реализации национальных проектов 11
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, КАК ПОЛИТИКА РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 14
2.1 Национальный проект «Здоровье» 14
2.2 Национальный проект «Образования» 19
2.3 Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» 22
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА
БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 29
3.1 Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» 29
3.2 Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование 34
3.3 Итоги реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 160.96 Кб (Скачать файл)

–   истребование из контролирующих органов результатов проведенных ими проверок целевого расходования указанных средств, в том числе информации о своевременности и полноте принимаемых мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности и возмещению причиненного ущерба;

– принятие всех предусмотренных законом мер прокурорского реагирования (от предостережения до возбуждения уголовного дела) [6, 56-57 c.].

Вместе с этим следует отметить, что наиболее действенной формой прокурорского реагирования является возбуждение дел об административных правонарушениях и уголовных дел, что дает реальную возможность возместить причиняемый государству ущерб в результате нецелевого расходования средств бюджетов всех уровней.

При этом для получения положительных результатов к проведению прокурорских обще надзорных проверок в обязательном порядке необходимо привлекать представителей контролирующих и правоохранительных органов, в том числе органов финансово-бюджетного надзора, подразделений по налоговым преступлениям и др.

Характерной особенностью противоправных действий в сфере реализации приоритетных национальных проектов является то, что, как правило, их совершению способствуют должностные лица, уполномоченные прямо или косвенно распределять денежные средства. Именно это и создает основные сложности при проведении проверок и выявлении правонарушений и преступлений, а главное – их фиксации [20].

Вместе с тем практика показала, что правильно спланированные, хорошо организованные и целенаправленные проверочные мероприятия приводят к положительным результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, КАК ПОПЫТКА РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

 

2.1 Национальный проект  «Здоровье»

 

Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи и укреплению здоровья граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в 2005 году.

Цели проекта:

1) Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

2) Повышение доступности и качества медицинской помощи.

3) Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на до госпитальном этапе.

4) Развитие профилактической направленности здравоохранения.

5) Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи [11, 23 c.].

Выбор направлений обосновывается тем, что недофинансирование первичной медико-санитарной помощи, недостаточная обеспеченность участковыми врачами, низкая оснащенность поликлиник диагностическим оборудованием не позволяет оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого является рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний.

Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель проекта в сфере здравоохранения — сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней [15, 32-33 c.].

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся: — Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

– подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

– увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;

– укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;

– профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;

Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

– введение новых программ обследования новорожденных детей;

– дополнительная диспансеризация работающего населения;

– оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

– увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

– строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

На 2008—2009 годы запланировано расширение проекта, которое коснется, прежде всего, мероприятий, направленных на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны.

К числу основных мероприятий можно отнести:

1) совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тыс. случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 ед.) и медицинским оборудованием (4 182 ед.) на общую сумму 4,9 млрд руб.

2) совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тыс. населения); В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для этих целей будет закуплено оборудование на общую сумму 3 млрд руб.

3) развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70 % потребности [22].

Для развития научно-практического потенциала медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, необходимо оснащение современным медицинским оборудованием (хирургическая робототехника, бесконтактные литотрипторы, линейные ускорители, аппаратура для позитронно-эмиссионной томографии) на общую сумму 13 млрд руб.

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Реализация проекта в 2007 году осуществляется из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами — от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотрены в 2007 году денежные средства в объеме 131,3 млрд рублей.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации дополнительных мероприятий на 2008—2009 годы составит 20,9 млрд руб., из них на 2008 год — 11 млрд руб., на 2009 год — 9,9 млрд руб.

Общий объем финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.

Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в сфере здравоохранения являются целевыми ресурсами, которые направлены на решение приоритетных государственных задач.

Минздравсоцразвития России заключило соглашения с регионами, в которых определены «встречные обязательства» органов власти субъектов Российской Федерации по уровню финансирования здравоохранения, обеспечению целевого использования выделяемых средств, обеспечению взаимодействия при реализации данного проекта [16, 5-8 c.].

Ожидаемые результаты:

– повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты; в 2006 году 1 914 молодых специалистов — врачей, окончивших интернатуру (1 457 чел.) и ординатуру (457 чел.) — пришли работать в первичное звено здравоохранения.

– первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

– повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);

– амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;

– будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;

– будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;

 –  будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;

–  благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий;

– будет обеспечена «прозрачность» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)».

Первоочередные меры в сфере здравоохранения запланировано осуществить в течение двух лет (2006—2007 годы).

Некоторые результаты этих шагов будут заметны ближе к концу 2007 года или даже раньше (например, бесплатная иммунизация уже началась). О других результатах проекта можно будет судить в более отдаленной перспективе. Так, динамика заражений ВИЧ-инфекцией может быть прослежена по мере накопления статистики в течение ряда лет. Выводы об изменениях в демографической ситуации будут объективными на основе комплексного анализа различных показателей, получаемых на протяжении не менее пяти лет [19].

 

2.2 Национальный проект  «Образование»

 

В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО).

Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инновационного развития страны, укрепления ее конкурентоспособности.

В первоначальном виде национальный проект «Образование» содержал следующие направления:

1) поддержка и развитие  лучших образцов отечественного  образования;

2) внедрение современных  образовательных технологий;

3) создание национальных  университетов и бизнес-школ мирового  уровня;

4) повышение уровня воспитательной  работы в школах;

5) развитие системы профессиональной  подготовки в армии;

6) проект «Сельский школьный  автобус» [17, 25 c.].

В результате уточнений национальный проект был усовершенствован. В него дополнительно включили:

– финансирование мероприятий по господдержке на конкурсной основе субъектов РФ, внедряющих комплексные меры по модернизации образования;

– поддержку подготовки рабочих кадров для высокотехнологичных производств;

– ряд мероприятий текущего характера.

Первоначально намеченные на 2006–2007 гг. расходы были увеличены и продлены еще на три года. Основные вложения в проект приходятся на 2006–2008 гг. Далее затраты сокращаются и затем в 2010 г. наметились на уровне 1 млрд рублей. В то же время следует подчеркнуть, что в целом затраты на национальный проект составляют незначительную величину: 9% от общих затрат на образование из консолидированного бюджета [3].

Названные направления условно можно объединить в две группы [3]. Первая группа мероприятий обеспечивает переход образования на инновационный путь развития, вторая — минимизирует риски текущего характера, ориентируясь на рост доступности образования и усиливая устойчивость всей системы образования в новых условиях.

Обращает на себя внимание ряд позитивных моментов, связанных с реализацией национального проекта «Образование»:

1) повышение открытости образования перед обществом и привлечение бизнеса и общественности к разработке мер по системной трансформации сферы образования;

2) стимулирование образовательных учреждений в их инновационной ориентации и поддержка лидеров;

3) апробация новых подходов к управлению и организации образования, попытка создания институциональных механизмов саморегулирования систем;

Информация о работе Суть реализации национальных проектов и их влияние на благосостояние населения