Сущность и элементы рыночного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Переход от административно-командной системы управления экономикой к экономическим методам управления чрезвычайно сложен и противоречив. Для разрешения этой проблемы необходимо сформировать цивилизованный рынок как важнейший элемент системы воспроизводственных отношений. Именно рынок позволяет оценить необходимость производства тех или иных товаров, целесообразность издержек на них и возможность удовлетворения тех или иных потребностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики…………………………………………………………….…….….….5
1.1 Сущность рынка………………………………………………………..….….5
1.2 Функции рынка…………………………………………………………..……6
1.3 Виды рынка……………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. Понятие рыночной экономики……………………………………..11
2.1 Функции рынка и его структура…………………………………...……….13
2.2 Принципы функционирования рыночной экономики…………….………15
ГЛАВА 3. Сущность и элементы рыночного механизма……………………..23
3.1 Сущность рынка……………………………………………………...…..…..23
3.2 Элементы рыночного механизма ……….……………………………….26
3.3 Спрос и предложение ………………..……………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
Список используемой литературы ………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая рынок .docx

— 64.27 Кб (Скачать файл)

Таким образом, вся экономика становится как бы совокупностью многообразных рынков, различающихся только степенью, мерой, глубиной проникновения рыночных отношений в отдельные части хозяйственной системы. Рынок существует уже не только в качестве территориально и функционально обособленной ячейки экономики, но проникает в виде рыночных отношений во все клетки экономического организма.

Рынок зависит от политических, социальных, географических и других условий. Вместе с тем, бесспорно, рынок не только является регулятором, но и служит критерием целесообразности затрат на производство тех или иных товаров. Поэтому очень важно понять сущность рынка и изучить его структуру и законы, действующие на нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том 1,2. Кэмпбелл Маконнел и Стенли Брю М.: Республика 1992

  1. Экономическая теория- Мн.: “НТЦ АПИ”, 1998.

  1. Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга- М.: ИНФРА-М. 1999

  1. Экономическая теория под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко Минск, БГЭУ 1999

  1. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, издательский дом «МиМ», 1997

  1. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю., Каньковская А. Р. Основы эконмики: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, издательский дом «МиМ», 1997

  1. Добрынин, Журавлева. Основы экономической теории: Санкт-Петербург, «Питер», 2000

  1. Рынок и его основные особенности / Под ред.  д-ра экон. наук О. Д. Никифорова. Санкт-Петербург, издательский дом «Альфа», 2001

  1. Леонов О. Россию переоценили // Эксперт. – 2001 - №37 (297)  С.60  

  1.  Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. Экономическое управление бизнесом

start="11"

 А.С. Булатов. Экономика: учебник.

start="12"

 П.Г. Ермишин Основы экономической теории

  1. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997

  1. Ф. Котлер. Основы маркетинга

  1. Казаков. А. Школьнику о рыночной экономике. - М.: "Менеджер", 1993г

  1. Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000

  1. Маркс К. КАПИТАЛ

  1. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А.,  Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-4-е изд.-М., 2003

  1. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. МАРКЕТИНГ:

  1. Под общ. ред. М.И. Молдованова. - Киев,, Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика  1993)

  1. Чепурин.М.Н. Курс экономической теории. Киров 1997.

 

 


Информация о работе Сущность и элементы рыночного механизма