Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:44, курсовая работа
Краткое описание
Переход от административно-командной системы управления экономикой к экономическим методам управления чрезвычайно сложен и противоречив. Для разрешения этой проблемы необходимо сформировать цивилизованный рынок как важнейший элемент системы воспроизводственных отношений. Именно рынок позволяет оценить необходимость производства тех или иных товаров, целесообразность издержек на них и возможность удовлетворения тех или иных потребностей.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…….3 ГЛАВА 1. Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики…………………………………………………………….…….….….5 1.1 Сущность рынка………………………………………………………..….….5 1.2 Функции рынка…………………………………………………………..……6 1.3 Виды рынка……………………………………………………………………8 ГЛАВА 2. Понятие рыночной экономики……………………………………..11 2.1 Функции рынка и его структура…………………………………...……….13 2.2 Принципы функционирования рыночной экономики…………….………15 ГЛАВА 3. Сущность и элементы рыночного механизма……………………..23 3.1 Сущность рынка……………………………………………………...…..…..23 3.2 Элементы рыночного механизма ……….……………………………….26 3.3 Спрос и предложение ………………..……………………………………...29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35 Список используемой литературы ………
Таким образом, вся экономика
становится как бы совокупностью многообразных
рынков, различающихся только степенью,
мерой, глубиной проникновения рыночных
отношений в отдельные части хозяйственной
системы. Рынок существует уже не только
в качестве территориально и функционально
обособленной ячейки экономики, но проникает
в виде рыночных отношений во все клетки
экономического организма.
Рынок зависит от политических,
социальных, географических и других условий.
Вместе с тем, бесспорно, рынок не только
является регулятором, но и служит критерием
целесообразности затрат на производство
тех или иных товаров. Поэтому очень важно
понять сущность рынка и изучить его структуру
и законы, действующие на нём.
Список используемой литературы:
Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том 1,2. Кэмпбелл Маконнел и Стенли Брю М.: Республика 1992
Экономическая теория- Мн.: “НТЦ
АПИ”, 1998.
Курс экономики: Учебник. –
2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга- М.: ИНФРА-М. 1999
Экономическая теория под ред.
Н.И. Базылева, С.П. Гурко Минск, БГЭУ 1999
Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю.
Основы маркетинга: Учебное пособие. –
Санкт-Петербург, издательский дом «МиМ», 1997
Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю., Каньковская А. Р. Основы эконмики: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, издательский дом «МиМ», 1997
Добрынин, Журавлева. Основы
экономической теории: Санкт-Петербург,
«Питер», 2000
Рынок и его основные особенности
/ Под ред. д-ра экон. наук О. Д. Никифорова. Санкт-Петербург, издательский дом «Альфа», 2001
Леонов О. Россию переоценили
// Эксперт. – 2001 - №37 (297) С.60
Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. Экономическое управление бизнесом
start="11"
А.С. Булатов. Экономика:
учебник.
start="12"
П.Г. Ермишин Основы
экономической теории
Золотогоров В.Г. Энциклопедический
словарь по экономике.-Минск, 1997
Ф. Котлер. Основы маркетинга
Казаков. А. Школьнику
о рыночной экономике. - М.: "Менеджер",
1993г
Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000