Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:22, реферат
Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера от катаклизмов нашей экономики в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятий и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Современное состояние пенсионной системы России 3
1.1. Общая характеристика пенсионной системы России 3
1.2.Результаты и проблемы пенсионной реформы 10
2. Тенденции развития пенсионной системы в России 14
2.1. Направления совершенствования пенсионного законодательства 14
2.2. Перспективы реформирования пенсионного законодательства 21
Заключение. 27
Список литературы. 28
Закон 1990 г. затронул и бюджетную систему пенсионного обеспечения. Он, во-первых, существенно повысил уровень пенсионного обеспечения военнослужащих из числа солдат, сержантов и старшин и приравненных к ним категорий граждан, упорядочил их пенсионное обеспечение. Ранее зачастую пенсии граждан, инвалидность которых наступила вследствие военной травмы, оказывались по своему уровню ниже пенсий по инвалидности вследствие общего заболевания и пенсий по старости. Закон устранил эту явную социальную несправедливость. То же касалось и пенсии по случаю потери кормильца, умершего вследствие военной травмы. С введением в действие с 1 февраля 1993 г. Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» завершилось создание достаточно развитой и «возвышенной» системы пенсионного обеспечения всех категорий военнослужащих и приравненных к ним других категорий граждан и их семей.
«Возвышенная»,
т. е. прежде всего более высокая
по своему уровню система пенсионного
обеспечения для указанных
Общие тенденции
развития двух российских пенсионных
подсистем в последние годы (начиная
с 1993 г.) очевидны: они характеризуются,
с одной стороны, резким, постоянно
нарастающим снижением
В настоящее
время происходит переход к трёхуровневой
системе пенсионного
1) базовая
часть формируется за счёт 14% от
фонда оплаты труда. Эта сумма
поступает в федеральный
2) страховая
часть пенсии (11-14% от фонда оплаты
труда) поступает сразу в
3) накопительная
часть пенсии (2-6% от фонда оплаты
труда) поступает на
Кроме того, работник (или работодатель) могут добровольно делать взносы в негосударственные пенсионные фонды, чтобы впоследствии получать от них пенсию.
Трёхуровневая
система позволяет осуществлять
переход от распределительной системы
пенсионного обеспечения к
На 1
января 2003 года пенсионные накопления
в Пенсионном фонде РФ
Современный
период пенсионной реформы является
одним из основных в переходе от
распределительной системы
1) практически сформирована нормативная база для трёхуровневой системы пенсионного обеспечения;
2) создан
Общественный совет по
3) проведены
конкурсы по выбору
4) заключены
договоры между Пенсионным
5) проведена
рассылка писем гражданам о
размере накопленных за 2002 г. средств
на их индивидуальном счёте
и бланков заявлений для
6) подписаны
соглашения об удостоверении
подписей на заявлениях о
В ходе реализации указанных мероприятий возникли определённые проблемы, отрицательно влияющие на ход пенсионной реформы:
1) технические
проблемы в Пенсионном фонде
с рассылкой писем гражданам
привели к срыву сроков
2) отсутствие
информационной кампании о
3) сложность
подачи заявления о выборе
управляющей компании
4) отсутствие
механизма раскрытия
5) отсутствие
закона о методике расчёта
размера пенсии в зависимости
от суммы накопленных средств
на индивидуальном счёте
6) юридическая
неопределённость статуса
7) недостаточно
жёсткие требования к частным
управляющим компаниям
Единая пенсионная система государственных пенсий в России не состоялась. Другого вывода сделать, к сожалению, нельзя. В последние годы для многих категорий работников введены особые, привилегированные по своему уровню и условиям государственные пенсии либо весомые доплаты к «обычным» пенсиям. Все эти «особые» пенсии и доплаты регулярно повышаются пропорционально росту оплаты труда соответствующих продолжающих трудиться чиновников, в отличие от обычных пенсий, размеры которых практически оказались замороженными, несмотря на высокую инфляцию и продолжающийся процесс обесценения рубля.
Не обеспечена также стабильность реального уровня пенсионного обеспечения, достигнутого до введения в действие Закона 1990 г. Он снизился к началу 2000 г. по сравнению с 1990 г. в несколько раз и продолжает падать. Ныне даже самая высокая обычная пенсия по старости, выплачиваемая за многолетний труд, значительно ниже нищенского прожиточного минимума и практически не может обеспечить выживание тех, кто вынужден жить на пенсию. Следствие этого – многократный рост смертности среди пенсионеров, в частности вследствие суицида, а также стремительный рост у них тяжёлых заболеваний, включая психические.
В связи со сдерживанием повышения минимальных размеров пенсий, ограничением их размеров предельной суммой, сопоставимой с заниженным минимумом, неполной индексацией пенсионных сумм и заменой её компенсационными выплатами общая пенсионная система превращена в уравнительную систему; дифференциация в зависимости от длительности трудовой деятельности и уровня оплаты труда (т. е. трудового вклада), заложенная в Законе 1990 г., практически ликвидирована. Сейчас в России установлены нищенские пенсии для большинства граждан, крайне незначительно различающиеся в зависимости от того, как долго, на какой работе и с какой оплатой трудился человек.
Законы и сопутствующие им нормативно-правовые акты развивают основные положения пенсионной реформы, предложенные Президентом России. Они устанавливают основные правовые, организационные и финансовые принципы формирующейся в Российской Федерации пенсионной системы. Целью данных законов является закрепление именно направления пенсионной реформы в Российской Федерации и создание условий для построения трёхуровневой пенсионной системы, уклады которой взаимодополняют друг друга и обеспечивают стабильное и достойное пенсионное обеспечение в старости, при наступлении инвалидности и по случаю потери кормильца. Пенсионная система России строится на основе следующих базовых принципов: многоукладность, всеобщность и гарантированность базового уровня, дифференциация условий и норм пенсионного обеспечения, государственное регулирование, разграничение властных полномочий Федерации и её субъектов, социальное партнёрство, финансовая устойчивость системы.
Согласно
статьям 72 и 76 Конституции Российской
Федерации пенсионное
Устанавливаются
следующие виды пенсий: по старости,
или по возрасту, пенсия за
выслугу лет, пенсия по
Базовым
укладом является нестраховое
государственное пенсионное
В
дополнение к базовому уровню
предусматривается
За
последние десять лет в России
получило развитие
Реализация
пенсионного обеспечения
Информация о работе Тенденции развития пенсионной системы в России