Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:00, реферат
На сегодняшний день как для России, так и для других стран, проблема отражения деятельности в теневом и неформальном секторах экономики, является особенно актуальной.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА? В современной экономике имеется несколько понятий. Первое - это нерегистрируемая в органах государственного управления и учета и поэтому не регулируемая ими в должной мере индивидуальная трудовая деятельность. Однако при этом исследователь оставляет «за кадром» значительные негативные экономические явления, прежде всего теневое перераспределение материальных благ.
Введение………………………………………………………….…………….3
1. Понятие ненаблюдаемой (теневой) экономики…………………………….4
2. Сущность и виды теневой экономики………………………………………..6
3. Методы анализа скрытых экономических процессов……………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………11 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...13
Помимо этих методов оценки «теневой» экономики существуют и другие, например, метод анализа спроса на наличные деньги, структурный метод, метод сопоставлений динамики и объёмов показателей. Для оценки масштабов «теневой» экономики используют метод «товарных потоков». Этот метод заключается в сравнении объёмов ресурсов продуктов (производство и импорт) с их использованием на конечное и промежуточное потребление, накопление и экспорт.
Перечисленные
методы дают возможность количественно
измерить «теневую» экономику, что
представляется чрезвычайно важным,
так как благодаря этому
Заключение
Программа легализации деятельности теневой экономики должна предусмотреть следующие меры:
1. Благоприятные для бизнеса изменения норм финансового и налогового права, связанных с налоговой, приватизационной, внешнеэкономической и другими видами экономической политики государства.
2. Правовое разграничение капиталов криминальных элементов и предпринимателей, работающих в тени. Учет этих различий в правовых актах по борьбе с экономической преступностью, как в хозяйственном и налоговом законодательстве в целом, так и во всей правотворческой и правоприменительной деятельности.
3. Правовое обеспечение программ репатриации капиталов из-за рубежа и превращения их в инвестиционный ресурс россии, что сопряжено с формированием нового отношения населения к отечественным предпринимателям.
4. Усиление общественного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов в границах правового поля, связанных с общедоступностью данных о налоговых правонарушениях, преступлениях и их оценкой государственными и негосударственными компетентными органами.
5. Создание правовых барьеров, направленных на эффективную защиту населения от различного рода финансовых мошенничеств, защиту сбережений, капиталов и самого института частной собственности.
В основе конкретного механизма легализации теневых капиталов должно лежать сочетание административных, экономических и правовых методов и форм воздействия, среди которых можно отметить следующие:
– формирование благоприятных условий легализации. Это, прежде всего, сокращение налогового пресса, реструктурирование налоговой задолженности, освобождение части прибыли от налогообложения при условии ее направления на расширение производства и создание рабочих мест, перенос центра тяжести налогового бремени из сферы производства в сферу личного потребления, на физических лиц, стимулируя рост официальной заработной платы;
– упорядочение и совершенствование налогового законодательства. Необходимо прежде всего отказаться от практики начисления налогов на затраты (в настоящее время именно таким образом изымается налог на добавленную стоимость) и перейти к схеме, предусматривающей уплату налогов по мере поступления средств на счет предприятия;
– разумное снижение регламентации в сфере производства и обращения путем введения юридических документов, удостоверяющих легальность средств, направленных на определенные цели;
– разработка и реализация политики в отношении российских предпринимателей, проживающих за рубежом или разместивших там свои капиталы.
Программу по легализации теневых доходов необходимо разрабатывать с привлечением научных и практических работников всех систем экономической и правовой направленности, в том числе и правоохранительной.
Эффективная легализация теневой экономики возможна лишь на коллективной основе выработки мер по обеспечению согласия, стабильности и укрепления доверия к власти.
Список используемой литературы:
1. Жаров С.Л. «ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ КАК ОДНОГО ИЗ ИСТОЧНИКОВ ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА».
2. Аджикова А.С., Глушков В.В. «Экономическая теория».
3. Электронные ресурсы.