Теневая экономика и методы ее анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:00, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день как для России, так и для других стран, проблема отражения деятельности в теневом и неформальном секторах экономики, является особенно актуальной.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА? В современной экономике имеется несколько понятий. Первое - это нерегистрируемая в органах государственного управления и учета и поэтому не регулируемая ими в должной мере индивидуальная трудовая деятельность. Однако при этом исследователь оставляет «за кадром» значительные негативные экономические явления, прежде всего теневое перераспределение материальных благ.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………….3
1. Понятие ненаблюдаемой (теневой) экономики…………………………….4
2. Сущность и виды теневой экономики………………………………………..6
3. Методы анализа скрытых экономических процессов……………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………11 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ТЕНЕВАЯ экономика.docx

— 36.17 Кб (Скачать файл)

Помимо этих методов оценки «теневой» экономики  существуют и другие, например, метод  анализа спроса на наличные деньги, структурный метод, метод сопоставлений  динамики и объёмов показателей. Для оценки масштабов «теневой» экономики используют метод «товарных потоков». Этот метод заключается в сравнении объёмов ресурсов продуктов (производство и импорт) с их использованием на конечное и промежуточное потребление, накопление и экспорт.

Перечисленные методы дают возможность количественно  измерить «теневую» экономику, что  представляется чрезвычайно важным, так как благодаря этому уточняются оценки всех макропоказателей, в том  числе имеющих и прямое отношение  к доходам населения. Кроме этого, очевидно, что влияние «теневой»  экономики с точки зрения доходов  населения должно быть рассмотрено  и с позиций того, что значительная часть общества заинтересована в  ней, так как имеет возможность  здесь работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Программа легализации  деятельности теневой экономики  должна предусмотреть следующие  меры:

1.    Благоприятные для бизнеса изменения норм финансового и налогового права, связанных с налоговой, приватизационной, внешнеэкономической и другими видами экономической политики государства.

2.    Правовое разграничение капиталов криминальных элементов и предпринимателей, работающих в тени. Учет этих различий в правовых актах по борьбе с экономической преступностью, как в хозяйственном и налоговом законодательстве в целом, так и во всей правотворческой и правоприменительной деятельности.

3.    Правовое обеспечение программ репатриации капиталов из-за рубежа и превращения их в инвестиционный ресурс россии, что сопряжено с формированием нового отношения населения к отечественным предпринимателям.

4.    Усиление общественного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов в границах правового поля, связанных с общедоступностью данных о налоговых правонарушениях, преступлениях и их оценкой государственными и негосударственными компетентными органами.

5.    Создание правовых барьеров, направленных на эффективную защиту населения от различного рода финансовых мошенничеств, защиту сбережений, капиталов и самого института частной собственности.

В основе конкретного  механизма легализации теневых  капиталов должно лежать сочетание  административных, экономических и правовых методов и форм воздействия, среди которых можно отметить следующие:

–        формирование благоприятных условий легализации. Это, прежде всего, сокращение налогового пресса, реструктурирование налоговой задолженности, освобождение части прибыли от налогообложения при условии ее направления на расширение производства и создание рабочих мест, перенос центра тяжести налогового бремени из сферы производства в сферу личного потребления, на физических лиц, стимулируя рост официальной заработной платы;

–        упорядочение и совершенствование налогового законодательства. Необходимо прежде всего отказаться от практики начисления налогов на затраты (в настоящее время именно таким образом изымается налог на добавленную стоимость) и перейти к схеме, предусматривающей уплату налогов по мере поступления средств на счет предприятия;

–        разумное снижение регламентации в сфере производства и обращения путем введения юридических документов, удостоверяющих легальность средств, направленных на определенные цели;

–        разработка и реализация политики в отношении российских предпринимателей, проживающих за рубежом или разместивших там свои капиталы.

Программу по легализации теневых доходов  необходимо разрабатывать с привлечением научных и практических работников всех систем экономической и правовой направленности, в том числе и  правоохранительной.

Эффективная легализация теневой экономики  возможна лишь на коллективной основе выработки мер по обеспечению  согласия, стабильности и укрепления доверия к власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Жаров С.Л. «ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ  КАК ОДНОГО ИЗ ИСТОЧНИКОВ ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА».

2. Аджикова А.С., Глушков В.В. «Экономическая теория».

3. Электронные ресурсы.

 


Информация о работе Теневая экономика и методы ее анализа