Теоретические основы реализации инновационной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Необходимо отметить, что в научно- технической сфере России имеются значительные научные и технологические достижения, уникальная научно- производственная база и высококвалифицированные кадры. Тем не менее, Россия отстает по показателям развития инновационной деятельности от зарубежных стран.
Целью и задачами исследования является изучение современной инновационной политики в РФ, рассмотрения понятия и сущности инновационной политики, а так же изучение проблем инноваций в России.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

 

Приложение

Инновационная политика России: институциональные реформы и кривая обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кривая обучения

российской инновационной политики

 

Советский период

до 1990 г.

Турбулентная реструктуризация, первые опыты разработки новой инновационной политики ,

1990-е

Стабилизация и значительные улучшения инновационной политики

(2000 – 2005)

Консолидация и дальнейшее развитие инновационной политики

(2006 – 2010)

К зрелой и эффективной национальной инновационной системе

(после 2010)

Порог  эффективности системы ?

 

 

 

 

 

Двигатель инноваций

Государственный заказ диктует необходимость инноваций в крупных инженерных проектах.

Наука в основном работает на оборонный сектор.

Незначительные инновации в товарах народного потребления и неприоритетных секторах.

Коллапс госзаказа на инновации и соответствующей цепочки поставок. За немногими исключениями успешные предприятия в новых рыночных условиях полагаются на зарубежные технологии и ноу-хау.

Первые успешные инновации в некоторых секторах, таких как программное обеспечение, новые материалы, Возникают малые инновационные предприятия, часто как спин-офф государственных институтов. Но инновации не интересуют крупные государственные предприятия.

Прямые иностранные инвестиции и исследовательские центры многонациональных корпораций начинают играть важную роль. Число инновационных МСП продолжает расти, но недостаточно быстро, чтобы удовлетворить потребности в инновациях крупных предприятий и гос. структур.

 

 

 

 

 

 

 

Государственная наука

Академия наук проводит основные фундаментальные исследования.

Мириады специализированных институтов и других организаций проводят основные прикладные исследования гражданского и оборонного назначения.

Резкое сокращение и реструктуризация. Многие прикладные институты и КБ закрываются или переходят в предпринимательский сектор. Иностранное финансирование помогает выживать, но обнищание приводит к значительной эмиграции ученых и инженеров.

Увеличение федеральных расходов останавливает деградацию и обеспечивает обновление  жизнеспособных организаций. Улучшение условий труда, повышение зарплат и развитие инновационных сетей открывают  новые возможности.

Государственная поддержка  позволяю обновить научные приборы и установки. Возра-стают исследовательские возможности университетов. Новые программы поддержки и развития инфраструктуры облегчают коммерциализа-цию на федеральном, регио-нальном и местном уровнях. Но консервативные силы противятся как рыночному, итак и государственному процессу селекции.

 

 

 

 

 

Инновационная

инфраструктура

Отличительные черты географического распределения, отражающие стратегические (военные) и политические устремления и исторические обстоятельства (Вторая мировая война)

Первые технопарки появляются в Томске, Москве и Зеленограде (1990-91). Первый инновационно-технологический центр создан в С.Петербурге (1996). Необходимость подталкивает к первым опыта коммерциализации в государственной научной сфере.

Постоянное развитие инкубаторов, технопарков, ЦТТ, ИТЦ вблизи университетов и государственных институтов. Инициативы снизу  на местном (наукограды) и региональном уровнях.

В 2008 г.в России было 120 бизнес инкубаторов, 85 технопарков и 100 ЦТТ. Новые программы направле-ны на консолидацию инфра-структуры вокруг  более сильных центров. Первые ОЭЗ технико-внедренческого типа  создан в С.Петербурге, Зеленограде, Дубне и Томске.  ОЭЗ промышлен-ного типа созданы в Липецке и Татарстане.

 

 

 

 

 

 

Управление

(ведущие министерства  и агентства)

 

Министерство науки,              Министерство промыш-                 Министерство образования

технологий  и высшего           лености, науки и                             и науки

образования                            технологий                                      (Федеральное агентство  по

(координация                                                                                    науке и инновациям)  - упразднено  в 2010

гражданской науки)

 

Министерство                          Министерство экономии-               Министерство экономи-

экономики                                 ческого развития и                          ческого развития

Министерство                           торговли

торговли          

 

Министерство связи                Министерство связи и                    Министерство связи и

                                                  информатизации                            средств массовой информации

 

 

Министерство обороны

 

Российская академия наук


 

 

 

1 Гершман М. А. Инновационный менеджмент. - М.: Маркет ДС, 2008. - с. 45

2 Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний - М.: Вильямс, 2007. - с. 33

3 Питер Друкeр. Бизнес и иннoвaции. — М.: Вильямс, 2007. — с. 78

4 Основы инновационного менеджмента: учебное пособие/ под ред. проф. В.В. Кокосова. – М.: Магистр, 2009. –с. 99

5 Ильдяков А.В. Повышение эффективности управления инновационной деятельностью предприятия в рамках концепции сбалансированной системы показателей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит.  ун-та, 2011. – с. 43

6 http://ecpol.ru/index.php/blog-portala/630-inversionnost-transformatsij

7 Войт А.О. Стимулирование инновационной деятельности в регионе // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 8. – С. 60-62.

8 Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006. – с. 98

9 Ильдяков А.В. Повышение эффективности управления инновационной деятельностью предприятия в рамках концепции сбалансированной системы показателей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит.  ун-та, 2011. – с. 45 

10 Треть обеспеченных россиян хотят уехать за границу. Росбалт, 12.07.2011, http://www.rosbalt.ru/…/868290.html

11 http://www.rg.ru/2013/04/17

12 http://www.rg.ru/2013/04/17

13http://www.mon.qov.ru


Информация о работе Теоретические основы реализации инновационной политики