Теория бренда и брендинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:07, реферат

Краткое описание

Брендинг (branding) – сложный комплекс, включающий такие важные компоненты, как разработка и создание бренда, а затем его запуск и жизненный цикл.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория бренда и брендинга.docx

— 37.51 Кб (Скачать файл)

      Разработка  товарного знака и торговой марки  имеет свою специфику и несколько  отличается от разработки эмблем и  некоммерческой символики. Это связано  с тем, что действие товарных знаков регулируются соответствующим законом  Российской Федерации «Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров».

 

      Логотип.

      Логотип – оригинальное начертание, изображение  полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное сделать более запоминающимся имидж  компании. В идеале дизайн логотипа должен выражать основное направление  деятельности фирмы.

      Логотип – лицо компании. И разработка логотипа ведется или заказывается фирмой специально с целью привлечения  внимания к ней и к ее товарам. Ведь создание логотипа является началом  разработки такой важной визуальной характеристики фирмы, как фирменный  стиль. И все стилистические элементы (цветовая палитра решение, шрифты, графические материалы) будут в  свою основу закладывать то, что  на начальном этапе создания учла грамотная разработка логотипа.

      Удачный логотип способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке: только после разработки логотипа можно  провести запоминающуюся и эффективную  рекламную кампанию в прессе, радио, телевидении, наружной рекламе и  Интернете, выпустить представительскую  полиграфическую, рекламную и сувенирную продукцию, создать упаковку и этикетку продукции и P.O.S.- материалы для  рекламы в местах продаж.

      Графический дизайн.

      Графический дизайн – понятие универсальное. Под него можно подвести множество  совершенно различных областей дизайн-индустрии. Ведь в целом дизайн – это процесс  выбора и организации графических  компонентов с целью достижения определенной цели, которая может  быть либо эстетической, либо иметь  функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели. Наверное, любой графический дизайн, оперируя невербальными, визуальными символами, может оказывать огромное влияние  на аудиторию.

      Дизайн  упаковки играет очень важную роль для конечного потребителя –  именно за счет внешней обертки товара в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных. Красивая и интересная упаковка может не только выступать «тарой»  для продукта, но и быть настоящим  украшением стола, а также служить  потребителю еще долгое время  выполняя сторонние функции, неся на себе внешнюю атрибутику того или  иного бренда. Дизайн упаковки –  один из основных инструментов мотивации  совершения покупки.

      Дизайн  этикетки, несмотря на размер и отличие  от упаковки, постепенно вырос в  отдельную индустрию. Этикетки менее  заметны, но в тоже время более  универсальны. Разработка дизайна упаковки (также как и дизайна этикеток) выделяется в отдельную область  полиграфии прежде всего из-за особенностей применяемых красок. Дизайна упаковки практически отсутствует традиционная четырех красочная печать CMYK и  используются разнообразные «простые»  краски – золотые, серебряные, краски pantone. Нередко полно цветное изображение синтезируется из нетриадных цветов. Для учета всех этих особенностей требуется специальное программное обеспечение.

      У потребителя нет других возможностей оценить бренд, кроме как через  контакты с его атрибутами. Современные  маркетинговые стратегии, тем не менее, не в состоянии предугадать  все контакты потребителя и атрибутов – может быть, потребитель увидит упаковку на полке магазина, может быть, услышит от знакомого, может быть, посетит офис, увидит рекламу по телевизору или обратит внимание на логотип на одежде прохожего, – компании необходимо быть уверенной, что их будет много, и чтобы они не прошли впустую, надо постараться все контакты использовать эффективно. Для этого необходимо, по возможности, максимально использовать атрибуты для донесения позиционирования и эмоционального восприятия. Потребитель должен осознавать и чувствовать, что в данном конкретном бренде  каждая составная часть является олицетворением ценности, которую производитель заложил на этапе разработки идеологии – стратегического уровня. 
 
 

Информация о работе Теория бренда и брендинга