Теория отраслевых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

В среднем по субъектам СФО дороги с усовершенствованным покрытием составляют 53,8% дорожной сети общего пользования федерального и регионального значения.
На дорожной сети области имеется 161 мостов и путепроводов (2,2% от их общего числа в СФО) суммарной протяжённостью 9657 п.м. (3,75% от их общей длины). По протяжённости мостов и путепроводов Омская область занимает 12-е место в округе. Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 117,5 м, на региональных – 52,3 м.

Содержание

Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.....................................................................................................................6
Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды……………………………………………………………….14
Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги……………………………………………………………………….17
Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов…………..21

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 667.18 Кб (Скачать файл)

 

     На территории Омской области находится 10,8% автомобильных дорог общего пользования Сибирского федерального округа, в том числе 7,8% федеральных и 11,12% региональных дорог.

     Лишь 71,4% автомобильных дорог федерального и регионального значения Омской области имеют усовершенствованное покрытие. По этому показателю область находится на 6-месте среди субъектов СФО (табл. 1.4.)

 

Таблица 1.4.

Ранжирование субъектов  СФО по удельному весу дорог с покрытием усовершенствованного типа

№ п/п

Субъект СФО

Длина дорог общ.пользования с усоверш.покрытием км

Доля дорог с усоверш. покрытием в общей протяжённости федер. и регион. дорог,%

1

Республика Алтай

1287,9

37,5

2

Республика Бурятия

2737,0

65,9

3

Республика Тыва

1193,8

51,7

4

Республика Хакасия

1858,2

63,5

5

Алтайский край

8045,0

48,2

6

Забайкальский край

3927,1

37,1

7

Красноярский край

6697,2

49,9

8

Иркутская область

5054,5

88,1

9

Кемеровская область

3812,9

64,8

10

Новосибирская область

4244,1

31,3

11

Омская область

6856,5

62

12

Томская область

1841,0

45,7


 

     В среднем  по субъектам СФО дороги с усовершенствованным покрытием составляют 53,8% дорожной сети общего пользования федерального и регионального значения.

     На дорожной сети области имеется 161 мостов и путепроводов (2,2% от их общего числа в СФО) суммарной протяжённостью 9657 п.м. (3,75% от их общей длины). По протяжённости мостов и путепроводов Омская область занимает 12-е место в округе. Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 117,5 м, на региональных – 52,3 м.

     По состоянию на 01.01.2011г. региональная сеть автомобильных дорог общего пользования состояла из 7894,4 км дорог с твёрдым покрытием  и 3164,6 км грунтовых дорог. Состав региональной дорожной сети по типу покрытия приведён в табл. 1.5.

 

Таблица 1.5.

Состав региональной сети дорог с твёрдым покрытием  Омской области

Всего дорог с твёр-дым покрытием, км

в том числе с покрытием, км

а/б

ц/б

из щеб. и гр., обраб. вяжущ.

из щеб. и гр., не обраб. вяжущ.

из грун-тов, обраб. вяжущ.

 

7894,4

 

6527,4

 

26,4

 

302,7

 

864,7

 

173,2


 

     Дороги с асфальтобетонным покрытием составляли - 82,68%, с цементобетонным покрытием – 0,33%, с покрытием из щебня (гравия), обработанного вяжущими материалами – 3,83%, из щебня (гравия), не обработанного вяжущими – 10,95%, из местных грунтов, обработанных вяжущими материалами – 2,19% протяжённости региональных дорог Омской области с твёрдым покрытием (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Структура региональных дорог с твёрдым покрытием  по состоянию на 01.01.2011

 

     Удельный вес региональных автомобильных дорог с покрытием различного типа для Омской области и Сибирского федерального округа приведён в табл. 1.6.

 

Таблица 1.6.

Удельный вес региональных автодорог с покрытием различного типа, %

 

Региональные автодороги

С твёрдым покрытием, в  т.ч.

 

Грун-товые

а/б

ц/б

из щеб. и гр., обраб. вяжущ

из щеб. и гр., не обраб. вяжущ

из грун-тов, обраб. вяжущ

 

СФО

 

31,43

 

0,56

 

9,59

 

45,54

 

0,19

 

12,69

 

Омской области

 

56,39

 

-

 

2,93

 

8,37

 

1,68

 

30,64


     Можно видеть, что в Омской области по сравнению с Сибирским федеральным округом выше доля автомобильных дорог с: асфальтобетонным покрытием; покрытием из местных грунтов, обработанных вяжущими материалами; грунтовых.

     Всего на долю дорог с усовершенствованным покрытием в Омской области приходится 59,3% общей протяжённости региональных дорог, что несколько выше, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу (41,59%).

     Уровень обеспеченности региона автодорогами оценивается с помощью системы показателей, характеризующих территориальный и демографический аспекты развития сети дорог.

     Группа “территориальных” показателей определяет степень обеспеченности территории автомобильными дорогами в расчёте на единицу площади:

Pт = L/S ,

где L - протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории (км),

S - площадь территории (тыс. км2).

     Вариация показателей в этой группе зависит от протяженности дорог разной значимости, типа покрытий, их технического состояния, определяемых для всей территории или экономически активной её части (т.е. территории, вовлеченной в производственную деятельность).

     Для Омской области показатель Pт, рассчитанный исходя из общей протяженности автодорог общего пользования, равен 55,93 км/тыс. км2 (для Сибирского ФО – 17,565 км/тыс. км2).

     Группа “демографических” показателей характеризует обеспеченность регионов дорогами по отношению к численности, плотности, размещению населения. Показатели этой группы определяют протяженность дорог в расчёте на единицу численности населения:

Pд = L/H ,

где H – численность населения (тыс. чел.)

     Для Омской области величина Pд, рассчитанная исходя из общей численности населения области, составляет 3,998 км/тыс. чел., что ниже, чем в среднем по СФО (4,69).

     Уровень обеспеченности народного хозяйства автомобильными дорогами может оцениваться и показателями, устанавливающими зависимость между протяжённостью автодорог и развитием производительных сил территории. Чаще других для этих целей используют показатель Энгеля

     Для Омской области коэффициент Энгеля равен 14,95 (для СФО – 9,079).

По мнению специалистов института  проблем транспорта РАН, общая протяжённость  автодорожной сети зависит, в основном, от количества населенных пунктов и  от их взаимного расположения в зонах  хозяйственного освоения, а не от общих  размеров территории региона. Поэтому  в качестве более объективной  характеристики уровня развития дорожной сети территории ими предлагается показатель протяженности дорог территории в расчете на один населенный пункт

Pнп = L/N .

     Для Омской области величина Pнп составляет 5,1 км/н.п., что значительно ниже, чем в среднем по СФО (20,34).

     Таким образом, по многим из рассмотренных показателей Омская область отстаёт от СФО. Структура региональной сети дорог области несколько хуже, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу.

     Лишь по некоторым показателям протяжённости и технического уровня автодорог область оказывается в первой половине списка субъектов СФО. По длине федеральных дорог Омская область занимает 6-е место в Сибирском округе, а по доле автодорог с усовершенствованным покрытием в общей протяжённости дорожной сети находится на 2-м месте.

 

 

 

 

Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды.

 

     Технико-экономическое  сравнение вариантов конструкций  дорожных одежд производится  по критерию минимума суммарных  дисконтированных затрат по формуле:

ДЗ=К+++ → min

K – величина капитальных вложений в строительство дорожной одежды;

Скр – стоимость 1 капитального ремонта дорожной одежды;

Ср – стоимость 1 ремонта дорожной одежды;

Ссод – годовые затраты на содержание дорожной одежды;

Е – норма дисконта (доли/ед), Е=0,1 (10%);

Т – срок сравнения вариантов.

 

αt=

αt – коэффициент дисконтирования

(процесс приведения разновременных затрат и поступлений осуществляется в разные годы к их ценам в определённый момент времени)

 

 

Стоимость и периодичность  для а/б и ц/б

Таблица 2.1.

Наименование

а/б(т.руб./км)

ц/б

Ссод

295

335

Ср

670

875

Скр

6320

4153

Ремонт

на 4 ремонт

на 9 год

Капитальный ремонт

на 16 ремонт

На 17 год


 

 

 

Дорожная одежда с цемента бетонным покрытием

Таблица 2.2.

СЛОЙ

ТОЛЩИНА

СТОИМОСТЬ

Ц/Б

24 см

60840

Песок

5 см

12825

Щебень

20,6 см

18437,76

Песок

49,6 см

13296,96


Слой дорожной одежды = 99,2 см, стоимость 105399,72 руб.

 

Дорожная одежда с асфальта бетонным покрытием

Таблица 2.3.

СЛОЙ

ТОЛЩИНА

СТОИМОСТЬ

Мелко зернистый А/Б

5 см

27810,8

Крупно зернистый А/Б

7 см

Чёрный щебень

6 см

12916,8

Щебень

29,6 см

20393,28

Песок

44,6 см

12783,96


Слой дорожной одежды = 92,2 см, стоимость 73904,84 руб.

 

 

Переход от стоимостей конструктивных слоёв в таблице к стоимости  слоёв другой толщины осуществляется по формуле:

Сф=Стабл*(1+)

 

Перейти от стоимости 100м2 слоя к его стоимости в расчёте на 1 км можно с помощью коэффициента:

к==150 раз можно увеличить расценки, чтобы получить затраты на строительство 1 км.

Величину капитальных  вложений строительства дорожной одежды той или иной конструкции определили по формуле:

К==0.15*

 

 

 

Для а/б

Таблица 2.4.

 

Год(шаг), t

 

К, тыс.руб./км

 

Скр, т.р./км

 

Ср, т.р./км

 

Ссод, т.р./км

 

αt

 

ДЗt

0

11085,726

     

1

11085,726

1

     

295

0,909

11353,881

2

     

295

0,826

11597,551

3

     

295

0,751

11819,096

4

   

670

 

0,683

12276,706

5

     

295

0,621

12459,901

6

     

295

0,564

12626,281

7

     

295

0,513

12777,616

8

   

670

 

0,467

13090,506

9

     

295

0,424

13215,586

10

     

295

0,386

13329,456

11

     

295

0,350

13432,706

12

   

670

 

0,319

13646,436

13

     

295

0,290

13731,986

14

     

295

0,263

13809,571

15

     

295

0,239

13880,076

16

 

6320

   

0,218

15257,836

17

     

295

0,198

15316,246

сумма

11085,726

6320

2010

3835

-

234707,163

Информация о работе Теория отраслевых рынков