Теория отраслевых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

В среднем по субъектам СФО дороги с усовершенствованным покрытием составляют 53,8% дорожной сети общего пользования федерального и регионального значения.
На дорожной сети области имеется 161 мостов и путепроводов (2,2% от их общего числа в СФО) суммарной протяжённостью 9657 п.м. (3,75% от их общей длины). По протяжённости мостов и путепроводов Омская область занимает 12-е место в округе. Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 117,5 м, на региональных – 52,3 м.

Содержание

Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.....................................................................................................................6
Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды……………………………………………………………….14
Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги……………………………………………………………………….17
Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов…………..21

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 667.18 Кб (Скачать файл)

 

Московский  автомобильно-дорожный государственный технический университет

(МАДИ)

 

Кафедра экономики дорожного хозяйства

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

 «Теория отраслевых  рынков»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 2БЭС3: Паршутина М.В.

Проверил: Беляков Г.С.

 

 

 

 

Москва 2013

Студенту группы 2бЭС3 Паршутиной М.В.

 

З А Д А Н И Е

на выполнение курсового  проекта по дисциплине

“Теория отраслевых рынков”

 

 

Раздел 1. Оценка состояния  дорожной инфраструктуры субъекта РФ

1.1.Оценить территориальный  и демографический потенциал  рассматриваемого субъекта РФ, определив  места по площади территории  и численности населения, занимаемые  им среди других субъектов  соответствующего федерального  округа. Проанализировать динамику  численности населения субъекта  и уровня его автомобилизации.

1.2.Установить для рассматриваемого  субъекта РФ наличие автомобильных  дорог общего пользования и  искусственных сооружений на  них по состоянию на 01.01.2011.

1.3.Проанализировать структуру  региональных автомобильных дорог  рассматриваемого субъекта РФ  по состоянию на 01.01.2011, сравнить  ее со структурой региональных  дорог соответствующего федерального  округа. Определить удельный вес  дорог с покрытием усовершенствованного  типа в общей протяженности  региональных автодорог.

1.4.Оценить обеспеченность  автомобильными дорогами общего  пользования по состоянию на 01.01.2011 г.: а)рассматриваемого субъекта РФ; б)соответствующего федерального округа. Для этого рассчитать следующие показатели: плотность автомобильных дорог; протяжённость дорог в расчёте на единицу численности населения; протяжённость дорог в расчёте на один населенный пункт; коэффициент Энгеля.

1.5.Сделать сравнительные  выводы об уровне развития  дорожной инфраструктуры рассматриваемого  субъекта РФ.

 

Раздел 2. Технико-экономическое  сравнение вариантов конструкций  дорожных одежд

2.1.Правительство субъекта  РФ рассматривает возможность  строительства участка скоростной  автомобильной дороги (категория  IБ, 4 полосы движения) на подъезде к столице субъекта. В настоящее время движение автотранспорта в этом направлении осуществляется по дороге II категории (2 полосы движения по 3,75 м).

2.2.Для уточнения параметров  этого проекта необходимо обосновать  конструкцию дорожной одежды  путём сравнения двух её вариантов  (задаются преподавателем).

2.3.Стоимость строительства  дорожной одежды по каждому  варианту определить на основе  усреднённых данных о стоимости  её конструктивных слоёв.

2.4.Стоимость и периодичность  проведения ремонта и капитального  ремонта дорожной одежды по  вариантам задаются преподавателем.

2.5.Подсчитать суммарные  дисконтированные затраты на  строительство, ремонт и содержание 1 км рассматриваемых дорожных  конструкций за расчётный период. Норму дисконта принять равной 10%.

2.6.Выявить более экономически  эффективный вариант конструкции  дорожной одежды по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат.

 

Раздел 3. Определение величины капитальных вложений в строительство  участка скоростной автодороги и  начальной цены контракта

3.1.Протяжённость проектируемого  участка скоростной автомобильной  дороги принять равной 1+nв+nг/10 км, где n-номер варианта.

3.2.Величину необходимых  капитальных вложений оценить  путём разработки сводного сметного  расчёта стоимости строительства  автодороги (форма 1).

3.3.Затраты по главе  IV сводного сметного расчёта определить путём составления локальной сметы на устройство дорожной одежды (форма 4) по единичным расценкам (в ценах 2000-го года).

3.4.Индекс для перехода  от цен 2000 г. к ценам 2013 г.  задаётся преподавателем.

3.5.Затраты по остальным  главам сводного сметного расчёта  определить приближённо, исходя  из их примерного удельного  веса в стоимости строительства  автодороги I-й категории: дорожная одежда-35%, подготовка территории строительства-5%, земляное полотно-13%, искусственные сооружения-9%, пересечения и примыкания-5%, дорожные устройства и обстановка дороги-3%, лимитированные и прочие затраты (главы VIII-XII)-30%.

3.6.Предусмотреть резерв  на непредвиденные расходы в  размере 3% от итоговой стоимости  по главам I-XII.

3.7.Установить начальную  цену контракта на строительство  участка автомобильной дороги  категории IБ для проведения открытого аукциона.

?между подряд организациями,  исходя из ставки НДС в размере  18%.

 

Раздел 4. Анализ рынка строительных материалов

4.1.На региональном рынке  асфальтобетона действует фирма-лидер,  которая оказывает определяющее  влияние на уровень рыночных  цен, и ещё 5 мелких фирм. Региональный  спрос на асфальтобетон может  быть описан функцией Qd=k-50p (тыс. т), где k=700+10nв+3nг (nв-номер варианта, nг-номер группы). Мелкие фирмы поставляют на рынок всего qм=150·p тыс. т асфальтобетона. Определить, сколько асфальтобетона (q1*) поставит на рынок фирма-лидер и какая при этом установится цена (p*), если её предельные издержки mc1 равны 1-nв/100-nг/20 млн. руб. на тыс. т асфальтобетона.

4.2.Определить, какое количество  асфальтобетона в этом случае  выпустят остальные фирмы. Рассчитать  доли отдельных фирм si на региональном рынке асфальтобетона исходя из того, что объём поставок асфальтобетона qм распределится между мелкими фирмами следующим образом: фирма 2 – 25%, фирма 3 – 23%, фирма 4 – 20%, фирма 5 – 17%, фирма 6 – 15%. Построить столбиковую диаграмму, располагая фирмы в порядке убывания их рыночной доли. Определить тип регионального рынка асфальтобетона (рынок доминирующей фирмы, тесной олигополии или слабой олигополии).

4.3.Рассчитать для данного  рынка величину показателей концентрации: индекса концентрации С4, индекса Херфиндаля-Хиршмана HHI, индекса Холла-Тайдмана, индекса энтропии Е. Дать оценку полученным результатам. Определить, как изменится концентрация рынка асфальтобетона, если с него уйдут фирмы 5 и 6, а их долю рынка поглотит фирма-лидер.

4.4.Оценить уровень рыночный  власти на региональном рынке асфальтобетона, рассчитав для него средневзвешенную величину индекса Лернера по формуле L=åi si(p*-mci)/p*. При этом исходить из следующих значений предельных издержек mci: у фирмы 2 – 1 млн. руб./тыс. т асфальтобетона, у фирмы 3 – 1,02 млн. руб./тыс. т, у фирмы 4 – 1,06 млн. руб./тыс. т, у фирмы 5 – 1,08 млн. руб./тыс. т, у фирмы 6 – 1,09 млн. руб./тыс. т.

4.5.Определить эластичность  спроса на асфальтобетон для  случая повышения рыночной цены  p* на 10%.

4.6.Рассчитать рентабельность  единицы продукции для всех  фирм.

4.7.Определить степень  Х-неэффективности мелких фирм, приняв  за эффективный уровень издержек в отрасли предельные издержки фирмы-лидера.

4.8.Выполнить обзор рынка  строительных материалов РФ. Проанализировать  динамику цен на основные дорожно-строительные  материалы за последние годы.

 

 

Содержание

 

Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.....................................................................................................................6

Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды……………………………………………………………….14

Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги……………………………………………………………………….17

Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов…………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.

 

     Омская область является одним из субъектов Сибирского Федерального Округа. Административный цент области – город Омск. Область занимает 9 место по площади территории (141 140 км²), и 6 место по численности населения.

     На 01.01.2013г. численность населения Омской области оценивалась в 1 974 361 человек, плотность населения 13.99 чел./км². Данные о динамике численности населения области за последние 5 лет приведены на рис.1.1. и в табл.1.1.

 

    Таблица 1.1.

Год

2009

2010

2011

2012

2013

Численность

2 014 135

1 977 665

1 976 560

1 974 820

1 974 361


    

Рис. 1.1. Динамика численности населения  Омской области

 

 

     Число собственных легковых автомобилей в расчёте на 1000 человек населения СФО увеличилось со 127,1 шт. в конце 2000 г. до  223,5 шт. в конце 2011 г. (в 1,76 раза). Уровень автомобилизации жителей Омской области за этот период вырос в 1,76 раза (со 127,1 до 223,5 шт./тыс.чел.). Данные о динамике этого показателя представлены на рис. 1.2

 

Рис. 1.2. Изменение уровня автомобилизации населения Омской области

 

     По состоянию на 01.01.2011 протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения Омской области составляет 11059км. (табл.1.2.)

Таблица 1.1

Протяжённость автодорог  общего пользования Омской области

 

Автомобильные дороги общего пользования

 

Общая протяженность, км

В том числе

с твёрдым покрытием

грунто-вые

Всего

В т.ч. с усовершен-ствованным

Федеральные

11059,0

7894,4

6856,5

3164,6

Региональные

729,3

729,3

729,3

-

Всего

10329,7

7165,1

6127,2

3164,6


 

 

     По этому показателю область находится на 4 месте среди 12 субъектов Сибирского федерального округа. По протяжённости федеральный автодорог область занимает 6-е место, а по длине региональных дорог – 5-е место в своем округе (табл. 1.3.).

 

Таблица 1.3

Ранжирование субъектов  СФО по длине дорог общего пользования

№ п/п

Субъект СФО

Общая протяжённость, км

В том числе (км)

Федеральных

Региональных

1

Республика Алтай

3438,8

539,2

2899,6

2

Республика Бурятия

4155,9

828,9

3327,0

3

Республика Тыва

2309,4

378,0

1931,4

4

Республика Хакасия

2924,6

186,1

2738,5

5

Алтайский край

16692,0

627,0

16065,0

6

Забайкальский край

10590,2

1741,8

8848,4

7

Красноярский край

13416,5

1242,8

12173,7

8

Иркутская область

14136,7

1725,8

12410,9

9

Кемеровская область

5888,2

464,0

5424,2

10

Новосибирская область

13545,7

807,3

12738,4

11

Омская область

11059,0

729,3

10329,7

12

Томская область

4031,0

37,0

3994,0

Всего

102188,0

9307,2

92880,8

Информация о работе Теория отраслевых рынков