Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:47, контрольная работа
Спрос – это количество товаров, которое покупатель хочет купить и может купить за определенный период времени (платежеспособная потребность). Объем спроса, или спрос надо отличать от объема покупок. Если, например, законодательным путем устанавливается цена на бананы – 10 рублей за 1 кг, то спрос будет очень высоким. Однако очень мало продавцов захотело бы продавать бананы по такой цене. Поэтому фактический объем покупок оказался бы очень маленьким. Таким образом, объем спроса определяется поведением покупателей, тогда как объем покупок - как покупателями, так и продавцами. Сущность закона спроса состоит в обратной зависимости между ценой товара и спросом на него при прочих равных условиях, т.е. спрос на товар увеличивается, когда цена на него падает, и , наоборот, спрос на товар уменьшается, когда цена на него растет. Каковы же причины существования обратной связи между ценой и спросом?
1.Теория спроса и предложения……………………………………………3 стр.
1.1. Спрос. Закон спроса. Неценовые детерминанты спроса……………...3 стр.
1.2. Кривая спроса……………………………………………………………5 стр.
1.3.Неценовые детерминанты спроса……………………………………….6 стр.
2.Предложение. Закон предложения. Неценовые детерминанты предложения………………………………………………………………….7 стр.
2.1.Неценовые детерминанты предложения………………………………9 стр.
3. Показатели (индексы) монопольной власти……………………………..10 стр.
3.1. Виды монополии…………………………………………………………13стр.
4. Содержание………………………………………………………………...14 стр.
Значение коэффициента Лернера находится в диапазоне от нуля до единицы, т.е. чем он выше, тем большей монопольной властью обладает фирма. Коэффициент Лернера можно выразить и через коэффициент эластичности спроса по цене т.е.
При этом
важно помнить, что большая
монопольная власть не
Каковы же источники монопольной власти? К основным источникам монопольной власти относятся:
Известно, что власть монополии способствует неэффективному распределению ресурсов. Замена конкуренции монополией приводит к повышению цены и сокращению выпуска продукции, вследствие чего возникают социальные издержки, т.е. монопольное равновесие не является эффективным с точки зрения общества. Однако в некоторых случаях, когда монополия является естественной, она будет единственно-эффективной.7
Мы рассмотрели
простую модель монополии,
______________________________
5. Тюрина А.Д. – Микроэкономика – Конспект лекций, 2008г.
6. Гальперин В.М., Игнатьев
С.М. – Микроэкономика С.Пб-:
7. Н.И. Базылев, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, Экономическая теория: Учебник. 2009г
3.1. ВИДЫ МОНОПОЛИИ
Различают следующие виды монополии:
Некоторые
фирмы могут одновременно
В то же время закрытая монополия со временем может стать открытой. Естественная монополия станет открытой, если в корне изменится технология производства и эффект экономии от масштаба будет сведен на «нет».
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Камаев В.Д. – экономическая теория: Краткий курс/ В.Д.Камаев, М.З.Ильчиков, Т.А.Борисовская.-3-е изд.,стер.-М.:КНОРУС,2008г.
2. Чепурин М.Н., Киселева
Е.А. – курс экономической
3. Кэмпбелл Р., Макконнелл, Стэнли Л.- Экономикс,2005г.
4. Маховикова Г.А. – Микроэкономика. Учебное пособие,2009г.
5. Тюрина А.Д. – Микроэкономика – Конспект лекций, 2008г.
6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М. – Микроэкономика С.Пб-:Экономическая школа,2007г.
7. Н.И. Базылев, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, Экономическая теория: Учебник. 2009г
8. Яковлева М.А. Микроэкономика.:М.-2006г.