Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:43, реферат
Рассматривая модель спроса для одного товара можно выяснить различия цен и объёма производства отдельных товаров и услуг, также, почему равновесные цены и равновесные объёмы отдельных товаров в разные периоды отличаются. Однако модель спроса для одного товара оставляет без ответа несколько важных экономических вопросов. Например, такие как почему общий уровень цен остаётся относительно постоянный в одни периоды, и резко повышаются в другие, почему цены вообще повышаются или понижаются.
Введение 2
Спрос, предложение и равновесная цена 3
Издержки фирмы в краткосрочном периоде 98
Издержки фирмы в долгосрочном периоде 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Средние издержки (АС). Средние издержки являются издержками на единицу выпуска продукции. Имеются три вида средних издержек: средние постоянные, средние переменные и средние валовые издержки. Средние постоянные издержки (AFC) представляют собой постоянные издержки, деленные на объем выпуска продукции (FC/Q). Так как постоянные издержки не изменяются, средние постоянные издержки снижаются по мере увеличения объема выпуска продукции.
Средние переменные издержки (AVC) представляют собой переменные издержки, деленные на объем выпуска продукции (VC/Q). Наконец, средние общие издержки (АТС) представляют собой общие издержки, деленные на объем выпуска продукции (TC/Q). В целом средние валовые издержки представляют собой издержки производства единицы продукции. Сравнивая средние общие издержки с ценой продукта, мы можем определить, прибыльно ли производство.
В долгосрочном периоде времени все затраты являются переменными и соответственно у фирмы есть возможность добиться наилучших комбинаций ресурсов, это значит, что:
Существует взаимосвязь между краткосрочными и долгосрочными затратами, т.е. формирование долгосрочных затрат формируется под воздействием краткосрочных затрат. Это наглядно можно увидеть на графике:
Длительный период на графике разделен на несколько краткосрочных периодов. При чем рисунок можно разделить на 3 части: первая, когда идет возрастающий эффект отдач от масштаба, второй – постоянная отдача от масштаба, а на третьем участке мы видим убывающую отдачу от масштаба. Т.е. это говорит о том, что чем больше какая-либо фирма наращивает выпуск продукции, тем больше становятся ее затраты со временем.
Это объяснимо двумя способами: во-первых, возникают трудности в управлении очень крупным производством, во-вторых, сказывается действие закона убывающей предельной производительности факторов производства.
Рыночный
процесс состоит из множества
актов обмена товарами и
Результатом
взаимодействия спроса и
Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.