Теория спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:43, реферат

Краткое описание

Рассматривая модель спроса для одного товара можно выяснить различия цен и объёма производства отдельных товаров и услуг, также, почему равновесные цены и равновесные объёмы отдельных товаров в разные периоды отличаются. Однако модель спроса для одного товара оставляет без ответа несколько важных экономических вопросов. Например, такие как почему общий уровень цен остаётся относительно постоянный в одни периоды, и резко повышаются в другие, почему цены вообще повышаются или понижаются.

Содержание

Введение 2
Спрос, предложение и равновесная цена 3
Издержки фирмы в краткосрочном периоде 98
Издержки фирмы в долгосрочном периоде 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

теория спроса и пред-я док.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Средние издержки (АС). Средние  издержки являются издержками на единицу  выпуска продукции. Имеются три  вида средних издержек: средние постоянные, средние переменные и средние валовые издержки. Средние постоянные издержки (AFC) представляют собой постоянные издержки, деленные на объем выпуска продукции (FC/Q). Так как постоянные издержки не изменяются, средние постоянные издержки снижаются по мере увеличения объема выпуска продукции.

Средние переменные издержки (AVC) представляют собой переменные издержки, деленные на объем выпуска продукции (VC/Q). Наконец, средние общие издержки (АТС) представляют собой общие издержки, деленные на объем выпуска продукции (TC/Q). В целом средние валовые издержки представляют собой издержки производства единицы продукции. Сравнивая средние общие издержки с ценой продукта, мы можем определить, прибыльно ли производство.

Издержки  фирмы в долгосрочном периоде

 

В долгосрочном периоде  времени все затраты являются переменными и соответственно у фирмы есть возможность добиться наилучших комбинаций ресурсов, это значит, что:

  1. Затраты в длительном периоде меньше, чем в краткосрочном;
  2. Кривые  затрат длительного периода располагаются ниже кривых затрат краткосрочного периода.

Существует взаимосвязь  между краткосрочными и долгосрочными  затратами, т.е. формирование долгосрочных затрат формируется под воздействием краткосрочных затрат. Это наглядно можно увидеть на графике:

Длительный период на графике разделен на несколько краткосрочных периодов. При чем рисунок можно разделить на 3 части: первая, когда идет возрастающий эффект отдач от масштаба, второй – постоянная отдача от масштаба, а на третьем участке мы видим убывающую отдачу от масштаба. Т.е. это говорит о том, что чем больше какая-либо фирма наращивает выпуск продукции, тем больше становятся ее затраты со временем.

Это объяснимо двумя  способами: во-первых, возникают трудности  в управлении очень крупным производством, во-вторых, сказывается действие закона убывающей предельной производительности факторов производства.

Заключение

 

     Рыночный  процесс состоит из множества  актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует  продавец, на стороне которого  выступает предложение товара, и  покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

     Результатом  взаимодействия спроса и предложения  выступает рыночная цена, которая  также называется равновесной  ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

     Надо также  отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

Список  использованной литературы

 

  1. История экономических учений / Под. ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001
  2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М: ИНФРА-М, 2003
  3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд./ Под ред. В.Е.Есипова – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  4. История экономических учений / Под. ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.



Информация о работе Теория спроса и предложения