Технико-экономическое обоснование варианта схемы развития электрической сети районной энергосистемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование электрической сети, включая разработку конфигурации сети и схемы подстанции, является одной из основных задач развития энергетических систем, обеспечивающих надёжное и качественное электроснабжение потребителей. Качественное проектирование является основой надёжного и экономичного функционирования электроэнергетической системы.
Задача проектирования электрической сети относится к классу оптимизационных задач, однако не может быть строго решена оптимизационными методами в связи с большой сложностью задачи, обусловленной многокритериальностью, многопараметричностью и динамическим характером задачи, дискретностью и частичной неопределенностью исходных параметров.

Содержание

Введение
стр. 3

Задание на проектирование
стр. 4
1.
Выбор варианта схем соединений ЛЭП
стр. 5
2.
Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП
стр. 8
3.
Определение сечений проводов сооружаемых ЛЭП
стр. 11
4.
Выбор трансформаторов на понижающих подстанциях
стр. 14
5.
Составление расчетных схем вариантов
стр. 16
6.
Расчет режима максимальных нагрузок
стр. 18
7.
Баланс реактивной мощности
стр. 30
8.
Выбор схем присоединения к сети понижающих подстанций
стр. 31
9.
Технико-экономическое сопоставление вариантов сооружения электрической сети
стр. 33

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

2011 вар 04 Курсовик ЛЭП (Восстановлен).doc

— 2.72 Мб (Скачать файл)

 

4.Выбор  трансформаторов на понижающих  подстанциях

 

При выборе трансформаторов, как правило, определяющим условием является не экономический критерий, а нагрузочная способность, и мощность трансформаторов следует выбирать по допустимой нагрузке.

   В практике  проектирования на подстанциях  всех категорий предусматривается  установка двух трансформаторов,  установка большего числа трансформаторов  выполняется в специальных случаях, оговоренных в [1, с. 162].

   Мощность трансформаторов  выбирается по нагрузке пятого  года эксплуатации подстанции.

   При выборе  трансформаторов на понижающей  подстанции должны учитываться:

  • заполнение суточного графика нагрузки;
  • продолжительность максимума нагрузки;
  • летние недогрузки трансформаторов;
  • зимние температуры воздуха;
  • перегрузочные способности трансформаторов в зависимости от системы охлаждения.

   При отсутствии  подробной информации о графиках  нагрузки подстанций допускается  упрощенный выбор трансформаторов, в котором при отсутствии резервирования по сетям вторичного напряжения мощность каждого из двух устанавливаемых трансформаторов выбирается по двум условиям:

  • по загрузке в нормальном режиме
  • по перегрузке в послеаварийном режиме

где Stном – максимальная нагрузка подстанции в нормальном режиме; kавар – допустимый коэффициент перегрузки трансформаторов в аварийных случаях;   k1-2 – коэффициент участия в нагрузке потребителей 1- и 2-й категорий.

   Значение kавар в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) берется равным 1,4, что допускает перегрузку трансформатора на 40% в течение не более 5 суток на время максимумов нагрузки продолжительностью не более 6 часов в сутки.

   Коэффициент k1-2 в соответствии с заданием на курсовой проект равен 0,75.

Для радиально-магистральной сети и для замкнутой сети:

Нагрузки подстанций 2, 3.


Для подстанции 2  [2,с.372]:

ТРДН – 32000/110; UВН = 115 кВ; UНН = 10,5 кВ; Uк%=10,5%; R = 1,87Ом; Х = 43,5 Ом;

ΔРХ = 35 кВт; ΔQХ = 240квар; Ix=0.75%;  регулирование напряжения ± 9*1,78%.

Для подстанции 3:

ТРДН – 25000/110; UВН = 115 кВ; UНН = 10,5 кВ; Uк%=10,5%;  R = 7.95 Ом; Х = 139Ом;

ΔРХ = 29 кВт; ΔQХ = 200 квар; Ix=0.8%; регулирование напряжения ± 9*1.78%.

Для подстанции 1



Выбираем АТДЦТН – 200000/220; UВН = 230В; UСН = 121 кВ; UНН = 11 кВ; ΔРх=125кВт;

РКЗ В-Н = 360 кВт; Uк ВН-СН = 11 %; Uк ВН-НН = 32 %; Uк СН-НН = 20 %; Iх = 0.5 %; ΔQх=1000квар;   Rв=0,39Ом;  Rс=0,2Ом;  Rн=1,15Ом; Xв=30,4Ом;  Xн=54Ом.[2, с.367]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Составление  расчетных схем вариантов

 

Схема замещения имеет  вид, указанный на рисунке 1.2. В схеме замещения, приведенной на рисунке 1.2, выполнено частичное эквивалентирование. Эквивалентирование выполнено для трансформаторов п/ст 1, 2, 3 и для линии L4. В рассматриваемом частном случае эквивалентируемые элементы имеют одинаковые параметры, поэтому расчет эквивалентных параметров чрезвычайно прост.

Ниже приводятся эквивалентные  параметры ЛЭП схемы рисунок 1.2.

Удельные параметры R0, X0, b0 определяем по справочным данным [2,П.1-2,1-3,1-4].

Для радиально-магистральной  сети.

Линия L3 . При выбранном ранее проводе АС – 70/11 и заданной длине линии 44,4 км с учетом справочных данных определяем:


 


Линия L2 . При выбранном ранее проводе АС – 120/19 и заданной длине линии 40 км с учетом справочных данных определяем:



ЛинияL1 . При выбранном ранее проводе АС – 240/32 и заданной длине линии 80,1 км с учетом справочных данных определяем:



Для замкнутой сети.

Линия L4 . При выбранном ранее проводе АС – 500/27 и заданной длине линии 40,4 км с учетом справочных данных определяем:



Линия L3 . При выбранном ранее проводе АС – 500/27 и заданной длине линии 44,4 км с учетом справочных данных определяем:


Линия L2 . При выбранном ранее проводе АС – 500/27 и заданной длине линии 40 км с учетом справочных данных определяем:



Линия L1 . При выбранном ранее проводе АС – 500/27 и заданной длине линии 80,1 км с учетом справочных данных определяем:



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет  режима максимальных нагрузок

 

Расчет радиально-магистральной сети

 

Расчет режима мощностей (первый этап)

 

Т.к. линия двухцепная, то значения реактивного и активного  сопротивлений необходимо разделить  пополам.

Нагрузки с учетом потерь мощности в трансформаторах:

Для подстанции 2:


Для подстанции 3:


Определяем потери мощности в линии L3 от потока Sнагр.3. В конце этой линии протекает мощность S10 = Sнагр.3 = МВА. Номинальное напряжение ЛЭП UН = 110 кВ. Емкостная проводимость линии: b = 226,44 мкСм. Зарядная мощность линии L3:


Мощность в точке 11 с учетом зарядной мощности:


Мощность в точке 12:


Мощность в точке 13 с учетом зарядной мощности:


Определяем потери мощности в линии L2 от потока Sнагр.2. В конце этой линии протекает мощность S14 = Sнагр.2 = МВА. Номинальное напряжение ЛЭП UН = 110 кВ. Емкостная проводимость линии: b = 213мкСм. Зарядная мощность линии L2:


Мощность в точке 15 с учетом зарядной мощности:


Мощность в точке 16:


Мощность в точке 17 с учетом зарядной мощности:


В сети с шин пункта 5 (среднее  напряжение п/ст 1) поступает мощность, равная сумме мощностей точек 17 и 13:


Расчет потерь мощности в эквивалентном  автотрансформаторе Т1.

Расчет потерь мощности в ветви 19 – 18. По ветви протекает мощность S18. Реактивное сопротивление этой ветви равно нулю. Мощность в точке 19:


Здесь используется номинальное напряжение 220 кВ, поскольку сопротивления автотрансформатора приведены к высшему напряжению.

Расчет потерь мощности в ветви 21 – 20. Мощность в точке 21:


Расчет потерь мощности в ветви 23 – 22. По ветви 23 – 22 протекает сумма двух мощностей: мощность ветви 19 – 18 и мощность ветви 21 – 20. Мощность в точке 22:


Мощность в точке 23 с учетом потерь холостого хода автотрансформатора:


Расчет потерь мощности в эквивалентной линии L1. В конце линии протекает мощность

 S23 = МВА. Номинальное напряжение ЛЭП Uн = 220 кВ.

Зарядная мощность линии:


Мощность в точке 24 с учетом зарядной мощности:


Мощность в точке 25:


Мощность в точке 26 с учетом зарядной мощности:


 

Расчет режима напряжений (второй этап)

 

При выбранном коэффициенте трансформации напряжение высокой стороны 242 кВ, а низкой 10.5 кВ.

Расчет падения напряжения на эквивалентной  линии L1.

В точке 25 протекает поток мощностью S25 = МВА. Напряжения в точке 25 равно напряжению 242 кВ:


Напряжение в точке 24:



Таким образом, напряжение в точке  4 на рисунке 2: U2 = 226,5кВ.

Расчет падения напряжения на эквивалентном  автотрансформаторе Т1.

Падение напряжения на сопротивлении  ветви 23 – 22. Поток мощности в начале сопротивления (без учета потерь холостого хода):


Напряжение в точке 22:


Падение напряжения на сопротивлении  ветви 19 – 18.

Поток мощности в точке 19:


Напряжение в точке 18:


С учетом коэффициента трансформации  напряжение в точке 4 на рис.2:


Падение напряжения на сопротивлении  ветви 21 – 20. Поток мощности в точке 21:

S21 = МВА


Напряжение в точке 20:


С учетом коэффициента трансформации  напряжение в точке 3 на рис.2:


В режиме максимальных нагрузок желаемое напряжение выше номинального на 5 – 10%. Пусть Uж = 38.5 кВ. Реальное напряжение точке 3 ниже, поэтому необходимо использовать какие-либо средства для регулирования напряжения.

 

Расчет падений напряжений в  радиально-магистральной сети

Падение напряжения на сопротивлении  ветви 12 – 11. В точке 12 протекает поток мощностью S12 = МВА. Напряжение в точке 12 равно напряжению в точке 4


Напряжение в точке 6:


Падение напряжения на сопротивлении  трансформатора Т3:


Напряжение в конце сопротивления трансформатора Т3:


С учетом коэффициента трансформации  реальное напряжение на шинах низкого напряжения трансформатора Т3:


В режиме максимальных нагрузок желаемое напряжение выше номинального на 5%. Пусть Uж = 10,5кВ. Реальное напряжение ниже, поэтому необходимо использовать какие-либо средства для регулирования напряжения. В данном случае возможно применение регулирования напряжения под нагрузкой. У выбранного трансформатора есть 9 регулировочных ступеней вверх от средней отпайки и 9 регулировочных ступеней вниз. Каждая ступень составляет 1.78% от UВН или Таким образом, стандартные напряжения ответвления, в зависимости от номера отпайки, составляют ряд.

115;   112.9;   110.9;  108.8;  106.8;  104.7;  102.7;  100.7;  98.62;  96.58.

Ориентировочное напряжение ответвления:


Подбираем стандартное напряжение ответвления и оцениваем действительное напряжение на стороне низкого напряжения.


Напряжение на стороне  потребителя близко к желаемому.

 

Падение напряжения на сопротивлении ветви 16 – 15. В точке 16 протекает поток мощности S16 = МВА. Напряжение в начале линии равно напряжению в точке 4:


Напряжение в точке 5:


Падение напряжения на сопротивлении трансформатора Т2:


Напряжение в конце  сопротивления трансформатора Т2:


С учетом коэффициента трансформации реальное напряжение на шинах низкого напряжения трансформатора Т2:


В режиме максимальных нагрузок желаемое напряжение выше номинального на 5%. Пусть Uж = 10.5 кВ. У выбранного трансформатора есть 9 регулировочных ступеней вверх и 9 ступеней вниз. Ряд стандартных напряжений ответвлений совпадает с таковым для трансформатора Т3. Ориентировочное напряжение ответвления:


Выбираем отпайку № 9 (96,58кВ). действительное напряжение на стороне низкого напряжения:


Напряжение на стороне  потребителя близко к желаемому.

 

Расчет замкнутой  сети

 

Расчет режима мощностей (первый этап)

Нагрузки с учетом потерь мощности в трансформаторах с учётом потерь в трансформаторе:

Для подстанции 2:


Для подстанции 3:


Предварительное потокораспределение без учета потерь мощности:

 


Поток S3-2 можно найти по первому закону Кирхгофа для узла 3:


Поток S1-2 можно найти по первому закону Кирхгофа для узла 1:


Поток S1-2 = – S2-1;  S2-1 = 27,2 + j15,6МВА.

Определяем  потери мощности в линии L2 потока S1-2. В конце этой линии протекает мощность S10 = S2-1 = 27,2+ j15,6МВА. Номинальное напряжение ЛЭП UН = 110 кВ. Емкостная проводимость линии: b = 118,4 мкСм. Зарядная мощность линии L2:


Мощность в точке 11 с учетом зарядной мощности:


Мощность в точке 12:


Мощность в точке 13 с учетом зарядной мощности:


Определяем  потери мощности в линии L4 потока S3-1. В конце этой линии протекает мощность S14 = S3-1 = МВА. Номинальное напряжение ЛЭП UН = 110 кВ. Емкостная проводимость линии: b = 118,8мкСм. Зарядная мощность линии L4:


Мощность в точке 15 с учетом зарядной мощности:


Мощность в точке 16:


Мощность в точке 17 с учетом зарядной мощности:


Определяем  потери мощности в линии L3. Номинальное напряжение ЛЭП UН = 110 кВ. Емкостная проводимость линии: b = 130,5 мкСм. Зарядная мощность линии L3:


Мощность в точке 18:


Мощность в точке 19 с учетом зарядной мощности:


Мощность в точке 20:


Мощность в точке 21 с учетом зарядной мощности:


В сети с шин пункта 5 (среднее  напряжение п/ст 1) поступает мощность, равная сумме мощностей точек 21 и 13:


Расчет потерь мощности в эквивалентном автотрансформаторе Т1.

Расчет потерь мощности в ветви 23 – 22. По ветви протекает мощность S22. Реактивное сопротивление этой ветви равно нулю. Мощность в точке 23:


Здесь используется номинальное  напряжение 220 кВ, поскольку сопротивления  автотрансформатора приведены к  высшему напряжению.

Расчет потерь мощности в ветви 25 – 24. Мощность в точке 25:


Расчет потерь мощности в ветви 27 – 26. По ветви 27 – 26 протекает сумма двух мощностей: мощность ветви 23 – 22 и мощность ветви 25 – 24. Мощность в точке 26:

Информация о работе Технико-экономическое обоснование варианта схемы развития электрической сети районной энергосистемы