Товарные запасы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО «Кора-ТК». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и экономическую сущность товарных запасов
рассмотреть организационно- экономическую характеристику ООО «Кора-ТК»
провести анализ товарных запасов и их оборачиваемости в ООО «Кора-ТК»
провести анализ факторов, влияющих на товарные запасы и их оборачиваемость в ООО «Кора-ТК».

Вложенные файлы: 1 файл

referatbank-10402 (2).doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

Оценка степени  выполнения плана товарооборота  осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования.

Для исследования динамических изменений в объеме товарооборота  предприятия строится сопоставимый динамический ряд товарооборота. На базе построенного динамического ряда сопоставимого товарооборота вычисляются абсолютные изменения в объеме реализации товаров, а так же темпы роста и прироста что касается предыдущего и базового периода.

Важное значение для планирования и управления имеет так же определение  средних темпов изменения объема товарооборота (среднеквартальных или среднегодовых) по формуле среднегеометрической:

, (1.3)

где - среднегеометрический темп роста; - конечный показатель динамического ряда; - начальный показатель динамического ряда; n – количество показателей в динамическом ряду.

На третьем этапе аналитической  работы изучаются темпы роста  и прироста, абсолютный объем изменения  объема товарооборота по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров), определяется вес отдельных товарных групп (видов товаров) в общем объеме товарооборота предприятия.

Исследование состава  товарооборота (4 этап) предприятием проводится за отчетный период и в динамике. Для проведения исследования рассчитывают и сопоставляют между собой объемы реализации товаров по отдельным видам товарооборота, темпам их роста и прироста, исследуют изменение их веса в общем объеме товарооборота.

5 этап – анализ объемов  реализации товаров поквартально и помесячно, исследование ритмичности работы и сезонности реализации товаров и определение факторов, которые их обуславливают.

Для проведения анализа за отчетный период и в динамике рассчитывают показатели, которые характеризуют  ритмичность реализации товаров: среднеквадратическое отклонение от среднего объема товарооборота ( ) и коэффициент вариации (v):

, , (1.4)

где хi – товарооборота за i-тый период; - средний объем товарооборотов за n периодов; n – количество периодов исследования (месяцев, кварталов).

Среднеквадратическое  отклонение определяет диапазон колебания  реализации товаров, то есть минимальный  и максимальный объем товарооборота  предприятия в среднем за период исследования.

Коэффициент вариации оценивает  равномерность реализации товаров  на протяжении периода, который исследуется, то есть относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

6 этапом анализа розничного товарооборота является изучение факторов, которые имели влияние в отчетном периоде на его объем и структуру. С этой целью дается количественная оценка влияния факторов внутреннего порядка (факторов, связанных с товарными ресурсами; с численностью работников, организацией и продуктивностью работы; с использованием основных способов) исследуется характер влияния факторов внешней среды (спрос потребителей на товары, предложение товаров на рынке, цены на товары, деятельность конкурентов на потребительском рынке, уровень жизни и реальные денежные доходы населения, которые обслуживаются, социально-демографические факторы и др.).

Количественная оценка влияния отдельных факторов проводится методом цепных подстановок и  индексным методом на базе моделей  связи факторов и объема товарооборота предприятия.

Завершается анализ товарооборота предприятия исследованием  запаса финансовой прочности предприятия, в ходе которого определяется возможное  падение товарооборота (в абсолютном и относительном измерении) к достижению критической таблицы «точки безубыточности деятельности».

Допустимая граница снижения объема товарооборота характеризует  порог безопасности предприятия (ПБто) и запас финансовой прочности (ЗФПто). Их значения рассчитываются так:

ПБто= Тф – Тб/з, (1.5)

, (1.6)

где Тф – фактический объем товарооборота предприятием; Тб/з – объем товарооборота, при котором обеспечивается безубыточная деятельность.

Чем большее значение имеют  порог безопасности и запас финансовой прочности предприятия, тем лучше осуществляется процесс управления объемом, составом, динамикой, скоростью и структурой товарооборота с точки зрения обеспечения условий для его самоокупаемости и самофинансировании.

1.3. Информационная  база анализа розничной торговли

В целях упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических, санитарных, противопожарных и медицинских норм и правил, торговая деятельность организаций различных форм собственности и граждан-предпринимателей может лицензироваться.

Порядок лицензирования торговой деятельности определяется законодательством  Российской Федерации.

Лицензирование деятельности организаций торговли и граждан-предпринимателей не отменяет установленных законодательством  правил регистрации хозяйствующих субъектов, сборов на право торговли и других требований, установленных в соответствии с законодательством местными органами исполнительной власти.

Сертификация в России организуется и производится в соответствии:

с общегосударственными законами РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации»;

с законами РФ, относящимися к определенным отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной безопасности», «О санитарно  – эпидемиологическом благополучии населения»;

с иными правовыми актами Российской Федерации, направленными  на решение отдельных социально  – экономических задач (более 30 актов), указами Президента и актами Правительства (около 50 актов).

Закон «О защите прав потребителей», принятый 07.02.92, установил ряд принципиально новых положений: закрепил права потребителей, признаваемые во всех цивилизованных странах, - право на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья; право на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; право на возмещение ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителей; предусмотрел механизм защиты потребителей, права которых нарушены при продаже недоброкачественных товаров либо при ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг.

В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) Закон «О защите прав потребителей» вводит обязательную сертификацию. Сертификация подтверждает соответствие качества товаров обязательным требованиям государственных стандартов.

На основании Закона "О защите прав потребителей" Госстандарт РФ как национальный орган по сертификации потребительских товаров установил номенклатуру товаров, которые подлежат обязательной сертификации, и включил в нее более 70 видов продукции и некоторые виды услуг. Среди них: сельскохозяйственная и пищевая продукция; товары бытовой химии; изделия текстильной и легкой промышленности; электробытовые приборы и радиоэлектронная аппаратура; медицинская техника и приборы; автотранспортные средства; спортивное и охотничье оружие; бытовые нагревательные устройства; бытовая техника.

В качестве критериев для  включения товара в этот перечень были выбраны: потенциальная опасность  для пользователя; наличие требований безопасности в нормативном документе  на товар; массовость потребления; степень угрозы жизни и здоровью человека и др. Перечень ежегодно обновляется и дополняется по мере принятия новых законодательных актов в области охраны здоровья и защиты интересов потребителей. Изменения в перечень могут быть внесены и другими органами государственного управления, уполномоченными создавать системы сертификации. На основании их предложений Госстандарт как координирующий обязательную сертификацию и проводящий государственную политику в этой области составляет сводный перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Перечень распространяется и на импортируемую продукцию, о  чем проинформированы по соответствующим  каналам официальные органы зарубежных стран.

Закон предусматривает систему  мер, предотвращающих поступление  в продажу товаров, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде, несмотря на соблюдение потребителем правил пользования, хранения и транспортировки.

Статья 41 Закона устанавливает  основания для применения санкций  государственными органами, осуществляющими контроль за безопасностью товаров для потребителей. За нарушение правил сертификации органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами) установлен штраф в размере двукратной стоимости работ по сертификации. Если же товары реализуются с нарушениями правил по сертификации, то штрафом облагаются изготовители (продавцы) в размере стоимости реализованных товаров.

В более широком  аспекте правовые основы сертификации обеспечивает Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93.

Закон устанавливает  правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, работ, услуг  и иных объектов (далее - продукция) в Российской Федерации, а также  прав, обязанности и ответственность  участников сертификации.

Согласно ст.1. Закона «сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям».

Сертификация  осуществляется в целях:

создания условий  для деятельности организаций и  предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также  для участия в международном  экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле (в ред. Федерального закона от 31.07.98 № 154-ФЗ);

содействия  потребителям в компетентном выборе продукции;

зашиты потребителя  от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация  в России осуществляется на следующих  принципах: 

  • обеспечение достоверности информации об объекте сертификации;
  • объективность и независимость от изготовителя и потребителя; 
  • профессиональность испытаний;
  • исключение дискриминации по отношению к иностранным заявителям;
  • право заявителя выбирать орган по сертификации и испытательную лабораторию; ответственность участников сертификации;
  • открытость информации о результатах сертификации или о прекращении срока  (отмене) сертификата (знака) соответствия;
  • многообразие методов испытаний с учетом особенностей объекта сертификации,  его производства и потребления;
  • использование в деятельности по сертификации рекомендаций и правил ИСО/МЭК, региональных организаций, положений международных станд<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Arial', 'Ari

Информация о работе Товарные запасы