Товарооборот предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.

Содержание

Введение
1.1 Обоснование темы и её актуальность
1.2 Постановка цель работы
1.3 Задачи формулировка задач
2. Теоритическая часть
Заключение;
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Коротков.docx

— 41.88 Кб (Скачать файл)
 

    1. Роль и значение товарооборота  как экономического показателя  заключаются в следующем: 

    • товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
    • по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
    • товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
    • по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
    • по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
 

    2. Выполнение плана по товарообороту  и динамика основных показателей  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия общественного питания  зависят от  трёх групп факторов:

 

а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;

б) от обеспеченности трудовыми ресурсами, эффективности  использования рабочего времени, производительности труда работников общественного  питания;

в) от состояния, развития и использования материально-технической  базы предприятия питания.

 

    3. По данным бухгалтерского баланса  предприятия на 1 января 2003г., активы  предприятия «Горизонт» составили  на конец года 442,9 млн. руб. За  год они возросли на 140,9 млн.  руб. Увеличение валюты баланса  свидетельствует о расширении  хозяйственного оборота, объёмов  торговой деятельности. Это увеличение  произошло, в основном, за счёт  прироста оборотных активов на 108,6 млн. руб. 

 

    4. Увеличение имущества предприятия  обеспечено за счет роста собственного капитала. Сумма заемного капитала за год снизилась с 41,8 млн. руб. на начало года до 18,8 млн. руб. на конец года. Это снижение явилось следствием сокращения дорогостоящих краткосрочных кредитов банка и кредиторской задолженности на 46,2 млн. руб.

 

    5. За четыре последних года розничный  товарооборот предприятия в действующих  ценах возрос на 67,6%, или на 1252,0 млн. руб. Этот прирост произошел  за счет увеличения количества  реализованных товаров (физического  объема товарооборота) на 6,5%, что  составило 139,7 млн. руб., и в  связи с увеличением розничных  цен на товары – на 1112,3 млн.  руб.

 

    6. Розничный товарооборот предприятия возрос в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 484,5 млн. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 млн. руб.), роста поступления товаров в ресторан (+513,0 млн. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 млн. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 млн. руб.).

 

    7. В 2002 году по сравнению с  2001 годом на динамику величины  товарооборота предприятия повлияли  следующие факторы:

    • рост торговой площади:   + 130,7 млн. руб.
    • уменьшение количества рабочих дней: − 42,5 тыс. руб.,
    • уменьшение продолжительности рабочего дня: − 23,3 млн. руб.
    • повышение выработки на 1 м2 торговой площади за час работы:  +419,6 млн. руб.

     Общее изменение товарооборота под  воздействием всех факторов составило + 484,5 млн. руб.

 

    8. Анализ динамики  развития  розничного  товарооборота  ТЭУП «Горизонт» за 2000-2002 гг. позволяет сделать следующие выводы:

    • розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
    • достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
    • прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования ресурсов: товарных, трудовых и др.;
    • предприятие в 2002 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
 

    9. Для увеличения величины товарооборота  предлагается формировать ассортимент  каждой товарной группы исходя  из времени суток, что позволит  максимально эффективно использовать  имеющиеся торговые площади и  максимально удовлетворить потребности  посетителей. Но это вовсе не  значит, что какое-то блюдо будет  вообще отсутствовать в продаже.  В продаже присутствует весь  ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается  в зависимости от времени работы  ресторана и спроса посетителей.  Этот способ позволяет увеличить  эффективность продажи блюд на  предприятии на 7-10%.

 
 
 
 
 
 

                     Список используемой  литературы.

 
  1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-319 с.-ISBN 5-282-00174-8
  2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.:Финансы и статистика, 2004.- 400с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1998г.
  4. Балабанов И.Т Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 1995.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА –М, 2001 г.-222 с.
  7. Быкадоров В.А., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: Приор, 2004.
  8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 1996 г.

Информация о работе Товарооборот предприятий общественного питания