Торговый и производственный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 16:46, реферат

Краткое описание

Одной из традиционных и самых популярных сфер бизнеса в России всегда была торговля. В 1724 году вышло в свет сочинение торгового человека Ивана Посошкова "О скудности и богатстве", в котором он утверждал, что богатство страны зависит от устройства фабрик и заводов и развития торговой деятельности населения. Иван Посошков писал: "Торг - дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может, и того ради под вольным охранением блюсти их надлежит, и от обид оберегати, дабы они ни от кого обидимы не были и во убожество не входили б".

Содержание

1. Введение стр. 3
2. Понятие торгового бизнеса стр. 6
3. Формирование торгового бизнеса стр. 6
4. Значение мерчендайзинга в торговом бизнесе стр. 8
5. Понятие производственного бизнеса стр. 12
6. Формирование производственного бизнеса стр. 13
7. Оценка производственного плана стр. 14
8. Список использованных источников стр. 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)
  • розничных торговых предприятий;
  • торговых центров;
  • магазинов-галерей, торгующих произведениями искусства;
  • городских продовольственных и вещевых рынков и микрорынков;
  • ярмарок и выставочных салонов;
  • предприятий мелкооптовой торговли типа «кэш энд кэрри»;
  • при торговле по каталогам и образцам;
  • при продаже товаров через Интернет и другие средства электронной коммерции.

Без выявления  базовых составляющих трудно обеспечить системный подход и эффективность  применения мерчендайзинга. Такой основой, несомненно, является природная система  самого человека, особенно ее психологические компоненты. С точки зрения исследуемой проблемы интерес представляют рефлексы, внимание, восприятие и некоторые другие компоненты. Применение научных принципов мерчендайзинга становится возможным благодаря появлению методов качественного выявления и количественного измерения психофизических характеристик человека: порога чувствительности, силы ощущения, уровня адаптации и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Производственный бизнес 

Производственный  бизнес то есть бизнес, который подразумевает  производство товаров и услуг регламентируется организационно-правовыми нормами предпринимательского права, имеет многообразие точек приложения для своей деятельности и множество форм организации, а тем более схем налогообложения.

Значимость выбора сферы приложения своих предпринимательских усилий, для наилучшего использования потенциальных и имеющихся возможностей трудно переоценить. От правильного выбора точки приложения напрямую зависит размер, стабильность  продолжительность постоянного получения прибыли. В любом случае, лицо или группа лиц, принимая решение об открытии собственного производства, должны реально осознавать меру и степень ответственности, а так же оценивать возможные риски, которые могут возникнуть в процессе реализации бизнес идеи. При этом в нашей стране перед тем, как начать бизнес и открыть линию производства не принято получать консультации у адвокатов, аудиторов и финансовых аналитиков. А между тем, этот этап может многое прояснить. Вот  получается, что затеяв производство, наши бизнесмены не могут ответить на простые вопросы, а рассчитывают только на интуицию и на свой или чужой жизненный опыт, а потому результат зачастую получается плачевным. Бизнес-аналитики же, тоже не могут дать вразумительной информации, потому как редкий предприниматель обращается к ним с такой просьбой, а потому анализируют они лишь то, что уже случилось, то есть попросту разглагольствуют о том, что средний и малый бизнес, основанный на производстве в нашей стране, не может существовать априори. Может и еще как, подтверждением этому являются те предприниматели, которые успешно работают в этой сфере, после того, как прошли, краткосрочное обучение  получили хотя бы минимальный уровень знаний юридической грамотности.

Но не каждый решается и выбирает производственный бизнес, так как тут нужно иметь больше знаний и навыков, чем просто покупать в одном месте, наценять,  продавать в другом. Производство требует оборудование, а оно подчас стоит дорого, банковский же сектор не так просто расстается со своими деньгами, при этом, даже понимая, что от благосостояния среднего бизнеса, напрямую зависит экономика страны, банки с явной неохотой дают кредиты на развитие. Государственные программы, тоже на деле оказываются не такими сахарными, банк, по сути, не несет расходов, если бизнесмен не выплатил кредит, все риски берет на себя страховая компания и государство, но даже это не является веским аргументом. А потому наша страна продолжает оставаться страной, которая лишь продает и покупает, но ничего не производит, а значит, продает лишь сырье, которое находится под ногами, так как для того, чтобы копнуть поглубже, нужно оборудование, а купить его не на что. Что будет после того, как закончатся сырьевые ресурсы не известно. Но, безусловно, чем дольше мы остаемся страной с экономикой, которая держится на продаже сырья, тем меньше у нас остается времени для того, чтобы догнать остальные страны по уровню экономического благосостояния. Лес, нефть и газ – это не вечные вещи, на смену приходит другое топливо, а культурное наследие  память о свершенных когда-то подвигов уже не дают ощутимых дивидендов, так как в реальности наша страна уже давно не совершала внушительных прорывов, а лучшие работники предпочитают открывать производство за границей, так как там для этого предоставлено больше возможностей, точек приложения своих усилий и льгот со стороны государственной власти.

 

Каждый промышленный бизнес основывается на определенном процессе производства — способе  переработки сырья или материалов и создании еще более полезных или желанных, сточки зрения потребителя, изделий. Определенные методы «производства» потребительских ценностей используются и розничным или сервисным бизнесом (возможно, вы просто не задумывались над этими процессами). 
Выделите время, необходимое для анализа производственных планов. Способны ли вы добиться повышения производительности, более высокого качества конечного «продукта» и в конечном счете увеличения маржи прибыли? Рассмотрите различные этапы создания товара или услуги: можно ли сократить эти этапы? Если да, то вы сможете производить и продавать быстрее. 
Как вы организуете и применяете рабочую силу? Используете ли вы командный подход, когда одна группа сотрудников несет ответственность за выполнение некоего рабочего задания от начала до конца? Или же вы отдаете предпочтение поточной линии, конвейеру, когда один работник выполняет определенную часть работы, а затем в дело вступает другой сотрудник? Выстроена ли у вас четкая пирамида властных полномочий или рабочие зачастую не понимают, кто несет ответственность за принятие решения? 
Компании во все большей степени рассматривают «переменных» работников, используемых в дополнение к постоянным сотрудникам, как интегральную часть рабочей силы. «Переменная» рабочая сила — сотрудники, нанятые для выполнения определенной задачи в течение определенного периода времени, — особенно полезна для выполнения сезонных работ или необычно крупных или специальных заказов. Многие компании используют переменную рабочую силу как консультантов на позициях, требующих применения профессиональных знаний. Использование переменной рабочей силы позволяет вам лучше контролировать текущие расходы, поскольку вы можете обращаться к услугам этих работников лишь в периоды благоприятной конъюнктуры. Однако у компаний нередко возникают проблемы с поддержанием высокого качества переменной рабочей силы и мотивации временных работников. 
Еще один способ повышения гибкости в отношении постоянных издержек состоит в передаче исполнения различных производственных функций (содержание рабочей силы, зданий и сооружений, оборудования, выпуск комплектующих) компаниям-«контрактникам». Да, вам придется включить в цену своих товаров «постороннюю» прибыль, что приведет к увеличению ваших единичных издержек (в сравнении с ситуацией, когда вы самостоятельно выполняете все бизнес-функции). Однако снижение накладных расходов, скорее всего, позволит компенсировать дополнительные затраты. Субподрядные договоры на выполнение определенных, оговоренных в основных контрактах, работ заключают даже сервисные фирмы. 
Возвращаясь к процессу производства, необходимо обратить особое внимание на вопрос о качестве. Низкое качество может обойтись вам слишком дорого. Вы рискуете не только излишними тратами, связанными с устранением брака и возвратом товаров, но и своими потребителями. Если вы планируете выйти на международный рынок, вам, скорее всего, придется пройти специальные процедуры сертификации товаров или процессов на их соответствие стандартам качества, таким как ISO 9000 (установлены Международной организацией по стандартизации и приняты более чем в 90 странах мира).

Оценка производственного  плана 
Оцените производственный процесс с помощью бланков «Производство» и «Расчетная таблица потребности в технических средствах». Последнюю вы можете включить в приложение к бизнес-плану. Если вы работаете на промышленном предприятии, вам, возможно, потребуется включить в приложение и схему последовательности производственного процесса. 

В бланке «Производство» отображаются следующие аспекты  бизнес-деятельности: 
• Постоянные/«переменные» работники. Какого рода работники и в каком количестве вам требуются, чтобы произвести товар или услугу? Как вы их используете? Как принимаются решения по рабочей силе? Используете ли вы временную рабочую силу, нанимаете ли субподрядчиков или отдаете часть работы на сторону? 
• Продуктивность. Показатели продуктивности показывают количество времени и человеческих ресурсов, необходимое для производства товара или услуг. Продуктивность во многом определяет размеры прибыли. 
• Если вы можете произвести больше товаров за меньшее время, вы увеличиваете прибыль, полученную с каждого доллара, потраченного на заработную плату, оборудование и арендные платежи. Какие методы вы можете использовать для повышения продуктивности без ущерба для качества? 
• Мощности — это мера количества продукции, которую может выпустить рабочая сила, применяя имеющиеся здания, сооружения и оборудование. Если вы располагаете избыточными мощностями, у вас имеется возможность увеличения выпуска, в сравнении с текущим объемом производства, при использовании уже имеющихся рабочей силы, оборудование и зданий. 
• Наличие избыточных мощностей означает отказ от продуктивного использования уже «оплаченных» факторов производства. Можете ли вы найти способы применения или уменьшения избыточных мощностей? Если вы работаете почти на полную мощность, подготовили ли вы планы по расширению производства? 
• Контроль над качеством. В категорию «Контроль над качеством» попадают все мероприятия, осуществляемые с целью поддержания стандартов для каждого товара или услуги. 
• Мероприятия включают в себя регулярные проверки производственного процесса, периодические проверки или исследование случайно выбранных товаров, вовлечение работников в контроль над качеством и проведение опросов потребителей. 
• Оборудование и обстановка. (Описывается в отдельной строке в бланке «Расчетная таблица потребности в технических средствах»). Производственное оборудование, транспортные средства, стационарное оборудование магазинов, офисное оборудование и мебель.

Источники:

1. «Против течения. Как открыть свой бизнес и обеспечить будущее». Тим Уотерстоун. 2008.

2. http://bealpha.com/content/view/2060/149/ Статья "Развитие торгового бизнеса". 2010

3. Авторский журнал. Devichnick", 2001–2006. Текст: Молотилова Л. К., 2006

4. http://business.infr.net/Ksbp12.htm Статья "Производственный бизнес" 2009

5. «Думай и богатей». Хилл Наполеон. 2011

6. «Как компании стали великими. Истории о бизнесе и торговле». Джек Минго. 2011

7. «Малый бизнес: от иллюзий к успеху». Майкл Э. Гербер. 2009

8. «Как делать большие деньги в малом бизнесе». Джеффри Дж. Фокс. 2012

9. «Экономические методы управления предпринимательской деятельностью». Кузнецов В.В., Кондратьева М.Н., Алашеева О.В. 2009

10. «Бизнес-план. Опыт, проблемы». Любанова Т. П., Мясоедова Л. В. 2005

11. «Оценка бизнеса». Валдайцев С. В. 2005

12. «Капитаны большого бизнеса. Социальный портрет менеджера».                 Самуил Эпштейн . 2006

13. «Торговая марка». Чармэссон Г. 2007

14. «Стратегия и планирование». Дэвид Хасси. 2005

15. «Эффективное управление запасами». Джон Шрайбфедер. 2006


Информация о работе Торговый и производственный бизнес