Транзитный потенциал Украины и его использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 21:19, реферат

Краткое описание

Цель работы: выяснить на каком уровне находится транзитный потенциал Украины и показать какую важную роль он играет в развитии украинского государства.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………........3
Глава 1. Общая характеристика транзитного потенциала Украины……………4
Глава 2. Товарная структура и основные направления грузопотоков
международного транзита через территорию Украины…………………………...5
Глава 3. Проблемы развития транзитного потенциала Украины………………. 6
Глава 4. Перспективы развития транзитного потенциала Украины……….…..9
Глава 5. Комплексная программа утверждения Украины как транзитного
государства в 2002-2010 годах…………………………………………………...13
5.1. Общие положения………………………………………………………......13
5.2. Цель и основные направления Программы……………………………….16
5.3. Этапы выполнения Программы………………………………………….....17
5.4. Основные задачи утверждения Украины как транзитного гос-ва……....18
5.5. Результаты от реализации программы……………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….......29
Список использованной литературы…………………………………………….…..30

Вложенные файлы: 1 файл

(Инд.раб) Транзитный потенциал Украины.docx

— 54.63 Кб (Скачать файл)

8) реализацию задач   Национальной  программы  "Нефть   и  газ Украины до 2010 года", в том числе реконструкцию  газотранспортной системы,   развитие  газотранспортной системы;

9) участие  в создании  в рамках программы ІNOGATE межгосударственных  систем транспортирование нефти  и естественного газа,  в   том  числе  из стран   Каспийского  региона  и   Средней  Азии  к европейским  странам;

10) реализацию мероприятий   по  реконструкции  и модернизации  газотранспортной  системы  Украины  и   увеличение   ее   пропускной  способности;

11) завершение  реализации  проекта  расширение  на территории  Украины Балканского коридора  системы  магистральных  газопроводов (компрессорной      станции      "Тарутино"      и     газопровода Тальне - Ананьев - Измаил);

12) употребление мероприятий   по  увеличению  мощности  газопровода  Торжок - Долина;

13) реализацию   мероприятий   по   модернизации   межгосударственных  электрических сетей;

14) употребление мероприятий  по созданию технических  возможностей  для увеличения     объемов  транспортирования    территорией  Украины углеводных ресурсов  из стран Каспийского региона,  Средней и Центральной Азии  к европейским странам;

15) принятие  мер  по  переходу на технические и  экологические стандарты, которые  отвечают европейским требованиям  к подвижному составу и инфраструктуры  международного  транзита.  Подготовка  Программы обновления железнодорожного  подвижного состава  для   грузовых  перевозок;

16) реализацию  соответственно   государственным и отраслевым  программам мероприятий  по  пополнению  парка  большегрузных   контейнеров  и подвижного  состава, включая обеспечения  транспортными средствами для  организации  комбинированных   перевозок  с  участием   разных   видов транспорта;

на втором этапе  до 2010 года:

1) проведение работ относительно  объединения  международных   коридоров  в единую инфраструктурно-технологическую  систему.  Разработка с участием  Российской  Федерации  проекта   Программы  развития   транспортных  коридоров в 2005-2010 годах с удлинением  европейских международных транспортных  коридоров к основным  регионам,  в  которых  формируются  экспортные  и  транзитные  грузопотоки;

2) разработку и реализацию  мероприятий по  поэтапному  повышению  допустимых  норм  осевых  погрузок  и  увеличения полной массы  автопоездов на направлениях  международных  транспортных  коридоров  к уровню,  принятого   в  странах  Западной  Европы;

3)  строительство  туннеля  на участке Бескид - Скотоводческое;

4) подготовку  проекта   и построение обходного железнодорожного  пути между   станциями   Мамалыга   (Новоселицький   район)    -    Ларга (Кельменецький   район)  Черновицкой  области  с целью обеспечения национальной  безопасности   Украины   и   усовершенствование   перемещение  транзитных грузов;

5) создание  лизинговых  компаний для пополнения и  обновления подвижного состава  транспорта;

4. Усовершенствование  тарифно-ценовой и налоговой политики

Созданию надлежащих условий  для  увеличения  объемов  транзитных перевозок будет   оказывать  содействие   проведение   гибкой  тарифно-ценовой  и налоговой  политики. С этой целью предполагается:

1) осуществление мероприятий  по  тарифному  стимулированию  развития транзита   (внедрение   единого   сбора,  сквозных  тарифов, тарифных уступок и  т.п.);

2) исследование,   разработка    критериев    и    осуществления  интегрированной  оценки  доходов   и затрат при международном  транзите грузов территорией  Украины на основе общей для  всех  участников транзита маркетинговой  стратегии ценообразование;

3) снижение стоимости  сопутствующих транзитной перевозкой  услуг;

4) подготовка  и  представление  в установленном порядке предложений  относительно  льготного  налогообложения   операций   по   предоставлению   услуг, связанных  с  перевозкой  (перемещением)  грузов  и пассажиров  транзитом через территорию Украины;

5) подготовка  нормативно-правовых  актов  относительно   тарифов  (включая   сквозные) по направлениям  прохождения  транспортных коридоров.  Разработка методики формирование  сквозных тарифов  на перевозку  транзитных грузов;

6) осуществление  мероприятий   по  тарифному стимулированию  развития транзитных контейнерных  перевозок;

7) усовершенствование   организации   охраны   и   сопровождение подакцизных  товаров,  которые  перемещаются  транзитом   через   таможенную территорию   Украины,   разработка   и   внедрение  экономически обоснованных  тарифов на сопровождение этих  товаров со  скидкой       на 20-30 %;

8) создание  системы   мониторинга тарифов и цен  относительно предоставления услуг  по перевозкам и переработке  транзитных грузов на железных  дорогах и  в  портах  иностранных   государств,  которые  конкурируют   с украинскими. Осуществление  гибкой тарифной политики с   целью  привлечения  грузов  для   следования  территорией   Украины;

    5. Внедрение современных технологий и обеспечения взаимодействия всех участников транзита грузов

С целью  усовершенствования  организации   транзитных   перевозок предполагается:

1) повышение  качества  организации  транзитных  перевозок  к  уровню,  который отвечает  европейскому стандарту качества  ІSO,  широкое внедрение  на  базе  новых  информационных  технологий принципов транспортной   логистики   в    организацию    транспортного    и транспортно-экспедиторского  обслуживания международного транзита;

2) развитие  смешанных  (комбинированных) перевозок.  Разработка  и  внедрение  на  основных  направлениях  транзитных   перевозок  комплексных      транспортно-технологических     систем     пропуска грузопотоков  с обеспечением взаимодействия  всех  видов  транспорта, терминалов,  пунктов  пропуска  грузов  через  государственную  границу  Украины  на  основе  согласованных   графиков  движения,  режимов   работы, технологий перевозок, переработки  и контроля грузов;

3) разработка единой информационной  сети,  систем связи и передачи  данных для участников процесса  доставки транзитных  грузов (первый  этап);

4) разработка  и  внедрение   систем  электронного  обмена  данными и электронной обработки  данных  со  созданием  условий   защиты информации   (первоочередные   работы);

5) усовершенствование     системы     транспортно-экспедиторского  обслуживания транзитных перевозок,  повышение роли международных  экспедиторов в обеспечении ними  предоставление  владельцам груза   услуг финансовых  гарантов,  в  организации доставки транзитных  грузов, учреждение   операторских   компаний   смешанных    (комбинированных)  перевозок;

6) создание  на  основных  направлениях транзитных перевозок  в смешанном соединении комплексных  транспортно-технологических  систем  пропуска  грузопотоков  с   обеспечением  взаимодействия  всех  видов транспорта,  терминалов, пунктов  пропуска грузов через государственную  границу  Украины на основе  сквозных тарифов,  согласованных  графиков движения,  режимов работы,  технологий;

7) создание   в  основных  приморских  транспортных  узлах  наблюдательных советов с включением  в них  представителей  администраций  морских  портов,  стивидорных  компаний,  железных дорог и  других видов транспорта,  экспедиторов  и владельцев груза для обеспечения   их четкого взаимодействия,  гармонизации  интересов обеспечения оптимальных  технологий накопление судовых  партий;

8) проведение исследований  и  экспериментальной  проверки  на базе  Ильичевского,  Одесского  и Ренийского морских портов,  а также Закарпатского транспортного   узла  (г.  Чоп)  эффективности  деятельности    и    дальнейшего    расширения   сети   логистических  товарораспределительных центров;

9) исследование    и    подготовка    предложений     относительно перспективного развития  комбинированных перевозок: контейнерных, контрейлерних;

10) разработка    комплексных   планов   развития   морских  (речных) портов и 

6. Международное  сотрудничество в сфере транзитных  перевозок

Важным направлением   деятельности   есть   расширение  международного сотрудничества  в  сфере  транзитных  перевозок.

С  этой  целью предполагается обеспечить:

1) выполнение  мероприятий   из  интеграции Украины в Европейский  Союз соответственно  международным  соглашениям Украины "О   партнерстве  и сотрудничестве  между  Украиной  и ЕС",  "О принципах формирования   общего   транспортного   пространства   и    взаимодействия держав  - участниц СНГ в области транспортной  политики"  в  части  адаптации  национального транспортного законодательства  к  международному,  внедрению   соответствующих  технических  и экологических стандартов;

2) проведение активной  государственной  политики,  направленной  на  привлечение    к    транзиту    через   Украину   транснациональных грузопотоков  на направлениях Запад - Восток  и Север - Юг;

3) реализацию   Основного    многостороннего    соглашения    относительно международного  транспортного  коридора ТРАСЕКА (в границах  выделенных ЕС средств);

4) участие  в  разработке  соответственно    Программе   ТРАСЕКА региональных проектов:

5) инициирование   создания   вместе   с  соседними   государствами общих транзитных  коридоров,  операторских компаний  транзитных перевозок на основе  согласованных технологий и сквозных  тарифов;

6) развитие  сотрудничества  с странами ГУУАМ в создании  зон свободной торговли и проведения  единой тарифной  политики  с   целью увеличения транзитных  грузопотоков;

7) привлечение    иностранных    инвестиций    на    реабилитацию  автомобильной  дороги Киев - Чоп  (кредит ЕБРР на сумму 75 млн.  евро и  средства  ЕС TACIS - 16,5 млн. евро) и строительство моста в районе пункта  пропуска  Ягодин  - Дорогуськ (средство ЕС TACІS на сумму 4,69 млн. евро);

8) организацию  и проведение  обучение специалистов транспорта (в рамках Программы TACІS) по вопросам перевозок опасных грузов (в границах выделенных ЕС средств);

9) решение  вопроса   относительно  устранения  правовых  и  технических барьеров  в   сфере  перевозок  морскими  судами  Украины  через проливы  Босфор и Дарданеллы;

10) обработка  с  Турецкой  стороной вопроса относительно  заключения соглашения о паромном  соединении;

 

 

 

 

 

5.5. Результаты от реализации программы

Программа дала возможность:

  • укрепить геоэкономический потенциал Украины;
  • гармонизировать национальное    законодательство   с   международными нормами и стандартами;
  • оказывать содействие ускорению   интеграции   Украины   в    Европейское Сообщество;
  • восстановить и  укрепить  потенциал  развития  экспорта услуг в зонах экономического тяготения к международным транспортным коридорам;
  • оказывать содействие эффективному   использованию   провозной   возможности транспортных  систем,  стимулировать ее воспроизведения и усовершенствование на   основе внедрения   новых    технологий,    связи    и информатизации;
  • улучшить экологическое  состояние  благодаря  развитию  контрейлерних (комбинированных) перевозок;
  • стимулировать развитие  широкого  спектра   сопутствующих   транзиту услуг,   в частности   относительно   разных   видов   страхования,  развития международного  туризма,  заправки  транспортных  средств   горючим, организации  торговли и питание,  ремонта транспортных средств и их сервисного обслуживания,  создание новых рабочих мест  в сфере производства и обслуживание.

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

       Украина по своему транзитному потенциалу занимает одно  из  первых  мест  в  Европе,  определяет  особую  значимость разработки   и   проведения   эффективной  транспортной  политики. Ведущую  роль  в  ней  должны  играть  ускоренное   развитие транспортной  инфраструктуры,  создание соответственно  международным стандартам национальной сети международных транспортных коридоров, ее интегрирование в транспортные системы  Европы и Азии, Балтийского и  Черноморского  регионов.  Особый  вес  приобретает  реализация проектов,  которые  должны  обеспечить  Украине  участие  в  формировании международных транспортно-коммуникационных сетей,  в частности в  доставке каспийских  энергоресурсов  на  внутренний  и  международные рынки. Сложные и масштабные задачи связаны с модернизацией управления транспортными  системами,  которые  дадут  возможность углубить совместимость с сетями стран ЕС.

Информация о работе Транзитный потенциал Украины и его использование