Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:19, доклад
Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывавшие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Доклад на тему:
«Транспортный
комплекс и
Выполнила студентка группы 25тд03:
Габидуллина Оксана
Преподаватель:
А.М. Выходцев
г.Тюмень, 2012
Транспортный комплекс.
Транспорт играет исключительную
роль в развитии Дальнего Востока
ввиду его географического
Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывавшие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск.
Международные транспортные
коридоры представляют собой совокупность
магистральных транспортных коммуникаций
с соответствующим
В концепции развития транспорта
РФ предусмотрены следующие
Наименование |
Маршрут |
Специализация |
Транссиб |
Берлин – Варшава – Минск – Москва – Екатеринбург – Владивосток (Находка) |
Международный транзит на направления Япония, Корея, Китай (Шанхай), Тайвань, страны Западной Европы, Ближний Восток, Афганистан |
СМП (Северный морской путь) |
Владивосток – Арктика – порты Европы |
Сквозное движение судов для международного транзита |
Приморье-1 |
Харбин – Суйфэньхэ – Пограничный – Владивосток (Находка/Восточный) – порты АТР |
Обеспечение роста международной торговли с провинцией Хэйлунцзян, со странами АТР и морскими портами южного Китая |
|
Суйфэньхэ – Пограничный – Уссурийск – Владивосток (Восточный/Находка) |
|
Приморье-2 |
Хуньчунь – Камышовая – Посьет (Зарубино) – порты АТР |
Обеспечение внешнеторговых отношений с провинцией Цзилинь, со странами АТР и морскими портами южного Китая |
|
Хуньчунь – Краскино – Посьет (Зарубино) |
|
Восток-Запад |
Харбин – Пограничный – порт Восточный – порты западного побережья США |
Обеспечение торговли северо-восточный провинций КНР и США |
Транскоррейская магистраль Транссиб |
Пусан – Раджин – Хасан – Барановский – Транссиб |
Обеспечение внешней торговли между Республикой Корея, КНДР и странами Западной и Восточной Европы |
Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья: Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток. Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный-Суйфэньхэ, Хасан-Туманган – создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.
На территории Приморского края действуют 17 пограничных пунктов пропуска: 8 морских, 5 автомобильных, 3 железнодорожных и 1 авиационный.
Характеристика транспортной системы Приморского края
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Эксплуатационные железнодорожные пути общего пользования |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
в т. ч. электрифицированные |
970 |
970 |
970 |
970 |
Автомобильные дороги, всего |
11117 |
10270 |
10605 |
- |
в т. ч.: |
|
|
| |
- общего пользования |
8753 |
8712 |
8938 |
|
- не общего пользования |
2364 |
1558 |
1667 |
- |
Автомо6ильные дороги с твердым покрытием, всего в т. ч.: |
9454 |
9250 |
9639 |
- |
- общего пользования, из них: |
8079 |
8086 |
8316 |
- |
- федеральные |
552 |
552 |
552 |
- |
- краевые |
6547 |
6546 |
6564 |
- |
- местные |
980 |
988 |
1200 |
- |
- не общего пользования |
1375 |
1164 |
1232 |
- |
Трамвайные пути |
46,6 |
46,6 |
28,5 |
28,5 |
Троллейбусные линии |
52,6 |
52,6 |
52,6 |
52,6 |
Приморский край лидирует среди субъектов РФ в составе ДВФО по протяженности автомобильных дорог общего пользования (16,8%), в т.ч., по протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (21,3%). Протяженность железных дорог общего пользования в крае составляет 19,2% от показателя округа. Территория края имеет протяженную береговую полосу протяженностью 1 350 км, вдоль которой расположены восемь незамерзающих морских портов, а также ряд портопунктов.
На территории Приморского края густота железнодорожных путей общего пользования составляет 94 км/10 тыс.кв.км, длина железнодорожных путей 19,2% от общей длины по ДФО.
ДВЖД состоит из широтных магистралей: Южной - часть Транссибирского направления и Северной - бывшей Байкаго-Амурской железной дороги.
В результате модернизации Транскоройской магистрали планируется соединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой (через п. Хасан Приморского края) и создать транзитный коридор «Азия Европа», конкурентное морскому маршруту следования грузов в сообщении через Суэцкий канал. Одно из его преимуществ - прохождение груза на протяжении более 10 тыс. км без пересечения границ в рамках единого транспортного права. Грузопотоки Транскорейской магистрали формировались бы из объемов взаимной торговли между Россией, КНДР и Южной Кореей и транзитных грузов в сообщении «Республика Корея - страны Европы» и обратно. К перевозкам по Транскорейской магистрали могла быть привлечена также часть контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан.
Морской транспорт
На морской транспорт приходится около 17% всего объема перевозок на Дальнем Востоке. Основную роль в этом процессе играет Приморский край. Из общей протяженности границ Приморского края в 3000 км на долю морских границ приходится около 1500 км.
Морские порты Приморского края являются конечными пунктами Транссибирской железной дороги и федеральной автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток. Через порты Приморья и Транссиб действует уникальный контейнерный мост: АТР - страны Западной Европы. Транзит через Россию занимает 11-12 суток. Различные грузы и пассажиры перевозятся между отдельными порами и порт-пунктами Приморского края, в другие порты России, прежде всего на тихоокеанском побережье, а также во многие страны Мира.
Транспортный комплекс Приморского края имеет четыре морских транспортных узла: Владивостокский; Восточно-Находкинский; Хасанский (Южный); Северный.
Портовые города
Город Владивосток - самый крупный город на Дальнем Востоке России и один из крупнейших портов на Тихоокеанском побережье России. Морской порт имеет 16 причалов протяженностью 4190 м, пассажирский район и специализируется на переработке контейнеров, генеральных и навалочных грузов, идущих на Сахалин, Камчатку, в Магаданскую область, в северные районы Республики Саха (Якутия). Суда Дальневосточного морского пароходства обслуживают морские зарубежные линии.
Город Находка - крупный океанский порт, важнейший промышленный и транспортный центр на Дальнем Востоке. Порт и предприятия занимают более 30 км. побережья.
Грузооборот порта Находки достигает 10 млн. тонн. Свыше 15 государств Азиатско-Тихоокеанского региона имеют в Находке свои представительства.
Современное портовое хозяйство Находки включает нефтеналивной, рыбный, торговый порты. В Восточном порту действуют угольные причалы и контейнерный комплекс.
Город Фокино расположен на территории Шкотовского района и является военно-морской базой Тихоокеанского флота.
Инвестиционные проекты по развитию контейнерных терминалов дальневосточных портов России.
Транспортный комплекс дальневосточных территорий России является одной из наиболее динамичных хозяйственных систем. Однако, основные портовые мощности Дальневосточного бассейна, которые находятся на территории Приморского и Хабаровского краев и имеют связь с железной дорогой, подошли к пределу своих пропускных способностей. Существующие специализированные и универсальные комплексы, построенные в 50-60-х, не удовлетворяют современным требованиям.
Экспортная направленность портов привела к сложившемуся в настоящее время дефициту мощностей, ориентированных на импорт, что особенно сильно сказывается на обработке контейнерных и накатных грузов. Кроме того, порты не отвечают требованиям в части глубин у причалов и на портовых акваториях, длина причалов не соответствует линейным размерам судов.
Проект новой федеральной
целевой программы «Развитие
транспортной системы России на 2010-15
гг.», разработанный в апреле 2008 г.,
предусматривает
Основные объемы перевалки
внешнеторговых и транзитных грузов
в Дальневосточном бассейне планируется
обеспечить за счет развития портов Восточный
и Ванино, а также нового порта
в районе поселка Ильинский на
Сахалине для отгрузки углеводородов,
добываемых на шельфе острова. Порты
Владивосток и Находка
Общий объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры морских портов Приморского края в 2002-2015 годах составит 162 млн. долл.
Главные порты
Порт |
Условия навигации |
Кол-во причалов |
Обрабатываемые грузы |
Владивосток |
круглогодичная навигация |
16 |
металл и металлопродукция, лес, сахар-сырец, зерно, грузы в контейнерах, кокс, руда |
Находка |
круглогодичная навигация |
23 |
лес, пиломатериалы, металл и металлоизделия, химикаты, целлюлоза, картон, продовольствие, наливные грузы |
Восгочный |
круглогодичная навигация |
13 |
уголь, цемент, лес, пиломатериалы, удобрения, грузы в контейнерах, наливные грузы, навалочные грузы |
Морской порт в бухте Троица (Зарубино) |
круглогодичная навигация |
4 |
металлопродукция, круглый лес и пиломатериалы, генеральные грузы, грузы в контейнерах |
Посьет |
круглогодичная навигация |
3 |
уголь |
Ольга |
круглогодичная навигация |
4 |
круглый лес, наливные грузы и рыбопродукция |
Автомобильный транспорт
Система автомобильных дорог в Приморье является лучшей и наиболее плотной по сравнению с другими территориями российского Дальнего Востока. Пропускная способность приближается к проектным возможностям и на некоторых участках превышает их. Пропускная способность приграничных дорог составляет 5-6 тыс. грузовых автомобилей в день. В настоящее время они используются на 30-40 %. Грузы, перевозимые на автотранспорте, пересекают границу быстрее и легче, нежели грузы, перевозимые по железной дороге. Однако китайским грузовикам не разрешено проезжать дальше г.Уссурийска, а российским грузовикам не разрешено проезжать дальше г.Мудандзяна, что ограничивает использование грузового автотранспорта в международных перевозках и увеличивает затраты на перегрузку.
Общая протяженность автомобильных
дорог в Приморском крае составляет
9851.9 км, из них протяженность
Дороги с твердым покрытием составляют 88,5% (8721.0 км), с усовершенствованным - 39,4 % (3883.3 км). Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 43,1 км дорог на 1000 кв. км территории (на конец 2006 г.). По густоте автодорог Приморский край занимает второе место в ДФО (после Еврейской автономной области).
Авиационный транспорт
Отдаленность от федерального
центра и европейской части страны
определяет значимость воздушного транспорта
для экономики Приморского
Близость стран АТР
и их бурное экономическое развитие,
а также дальнейшее продвижение
России на пути интеграции в мировое
экономическое сообщество создают
хорошие предпосылки для
Такой узел будет выгодно находиться на пересечении транспортных потоков в обоих направлениях и будет направлен на развитие внешнеэкономических связей Приморского края и России в целом, выступая в то же время одним из связующих элементов внутриазиатской транспортной сети.
По прогнозам ОАО «Владивосток Авиа», средний прогнозируемый темп роста пассажиропотока в 2005-2010 гг. составит 8%, а в 2011-2020 - 6,7%, рост грузопотока прогнозируется на уровне 6% в течение 2005-2010 г/г. и 5% в 2011-2020 г.г.
Аэропорт «Владивосток» связан прямым воздушным сообщением с 12 городами в четырех странах АТР и с 21 городом в шести Федеральных округах РФ.
В настоящее время аэропорт «Владивосток» играет важную роль в активном развитии связей России с азиатскими странами - Японией, Республикой Корея, Китаем, Вьетнамом, Таиландом и другими государствами.
Аэропорт «Владивосток» расположен на удалении 44 км. от города Владивостока, с которым связан автомобильным и железнодорожным сообщением.
Информация о работе Транспортный комплекс и внешнеэкономические связи Приморского края