Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:19, доклад
Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывавшие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск.
Аэропорт имеет два аэродрома - «Озерные ключи» и «Кневичи».
Внешнеэкономические связи Приморского края.
Существенную роль в развитии края играют внешнеэкономические связи: экспорт в 36 стран; включая страны СНГ. Основу экспорта составляют сырьевые ресурсы с незначительным уровнем передела - рыба, морепродукты, реализуемые, в основном, за пределами таможенной границы, лесоматериалы, цемент, каменный уголь и др. Однако объем инвестиций в экономику Приморского края за последние десять лет непрерывно уменьшается, что говорит о высоком уровне экономического риска и низком уровне экономической безопасности в основных отраслях хозяйственной деятельности в крае. Объективно рассматривая угрозы экономической безопасности можно дать следующую характеристику жизненно важных интересов государства в регионе: Во-первых, по своему географическому положению Приморский край обеспечивает выход к незамерзающему Японскому морю. Этот фактор позволяет морскому транспорту обеспечивать хорошую доступность к развитым странам: через Тихий океан с США, Японией и Республикой Корея. Во-вторых, выгодное экономико-географическое положение Приморского края определяется тем, что территория края имеет сухопутную границу - на севере с промышленно развитым Хабаровским краем, на западе - с активно развивающимися северо-восточными районами Китайской Народной Республики, на юге - с развивающейся северной провинцией Корейской Народно-Демократической Республики. Со всеми приграничными районами край имеет устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения. Этот фактор позволяет обеспечивать транзитные функции. В-третьих, так как на территории Приморского края добываются существенная часть полезных ископаемых России, в том числе железо, свинец, цинк, олово, мышьяк, сурьма, медь, алюминий, вольфрам, плавиковый шпат, молибден, ртуть, золото, серебро, угль, флюорит, бор, графит, каменный и бурый уголь, германий и другие. В частности доля добычи стратегически важных полезных ископаемых из приморских месторождений в сырьевом балансе России достаточно весома и достигает: более 50% свинца, цинка 40%, олова 20%, свыше 80% вольфрама, плавикового шпата 80%, борных руд 100%. Оптимистическими являются прогнозы по добыче в крае золота и алмазов. Государство заинтересовано в сохранении и поддержании добычи и переработки стратегически важного сырья. Необходимо выделить факторы, сдерживающие инвестиционные процессы в крае: - несовершенство федерального законодательства в части формирования благоприятного инвестиционного климата, а также ограниченность компетенции органов государственной власти края в правовом регулировании инвестиционной деятельности; - напряженность демографической ситуации в пограничных районах, угрожающая защищенности долговременных инвестиций в развитие Приморского края; - неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, высокие энергетические и транспортные тарифы, затрудняющие инвесторам поиск сфер вложения капитала, ориентированного на производство конкурентоспособного продукта; - узость внутреннего потребительского рынка;- неразвитость регионального фондового рынка, сдерживающая движение наиболее динамично развивающихся приморских предприятий, способных инициировать развитие рынка портфельных инвестиций; - неразвитость инвестопроводящей системы, отсутствие источников финансирования капиталоемких инвестиционных проектов; - неустойчивость региональных предприятий к ценовым колебаниям международного рынка, обуславливающих нестабильность денежных потоков, вызывающую острую нехватку оборотных средств, существенно ограничивающие возможности инвестирования за счет собственных источников; - недостаток кадров специалистов (финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов), способных работать в соответствии с международными стандартами; - информационная оторванность краевых потребителей инвестиций от баз данных отечественных и мировых инвестиционных ресурсов и проектов; - низкий уровень концентрации отраслевого капитала. Таким образом, обеспечение экономической безопасности на Дальнем Востоке и, в частности, в Приморском крае, требует, по нашему мнению, чётко выраженной воли и достаточно активного участия федеральных органов власти в организации сохранения и укрепления своего политического и экономического влияния в данном регионе, что возможно лишь путем развития внешнеэкономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Следовательно, по всему спектру острых вопросов целесообразна разработка федерально-региональных программ, включающих систему стратегических мер, инструментов и механизмов устранения существующих и потенциальных угроз национальной безопасности в регионе, которые дадут возможность эффективно решать стоящие перед регионом социально-экономические проблемы, способствующие укреплению экономической безопасности России на территории Приморского края.
При грузоперевозках из Америки,
Японии, Кореи, Вьетнама, Тайваня, Китая
и других стран ЮВА на территорию
Российской Федерации, с точки зрения
логистики, наиболее удобным для
дальнейшего осуществления
Импорт необходимых товаров для ВВП России,
поступающих со всего мира, играет немаловажную
роль в экономической жизни державы. Поэтому
взаимоотношения со странами ЮВА, постоянно
развиваются, увеличивая взаимовыгодный
внешнеторговый товарооборот. В котором:
- все большую часть, занимает доставка грузов из Японии. В числе которых, точное технологическое
оборудование, крупногабаритная строительная
техника, продукция машиностроения и электронной
промышленности;
- доставка грузов из Тайваня, постоянно обеспечивающая
работу текстильной, обувной и химической
промышленности, страны;
- доставка грузов из Кореи, не только позволяющая постоянно
укреплять взаимоотношения двух стран,
но и взаимовыгодно развивать, машиностроительную
индустрию, медицину и химическую отрасли.
Информация о работе Транспортный комплекс и внешнеэкономические связи Приморского края