Транспортный комплекс и внешнеэкономические связи Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:19, доклад

Краткое описание

Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывавшие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск.

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортный комплекс и внешнеэкономические связи Приморского края.docx

— 31.32 Кб (Скачать файл)

Аэропорт имеет два  аэродрома - «Озерные ключи» и «Кневичи».

Внешнеэкономические связи  Приморского края.

Существенную роль в развитии края играют внешнеэкономические связи: экспорт в 36 стран; включая страны СНГ. Основу экспорта составляют сырьевые ресурсы с незначительным уровнем передела - рыба, морепродукты, реализуемые, в основном, за пределами таможенной границы, лесоматериалы, цемент, каменный уголь и др. Однако объем инвестиций в экономику Приморского края за последние десять лет непрерывно уменьшается, что говорит о высоком уровне экономического риска и низком уровне экономической безопасности в основных отраслях хозяйственной деятельности в крае. Объективно рассматривая угрозы экономической безопасности можно дать следующую характеристику жизненно важных интересов государства в регионе: Во-первых, по своему географическому положению Приморский край обеспечивает выход к незамерзающему Японскому морю. Этот фактор позволяет морскому транспорту обеспечивать хорошую доступность к развитым странам: через Тихий океан с США, Японией и Республикой Корея. Во-вторых, выгодное экономико-географическое положение Приморского края определяется тем, что территория края имеет сухопутную границу - на севере с промышленно развитым Хабаровским краем, на западе - с активно развивающимися северо-восточными районами Китайской Народной Республики, на юге - с развивающейся северной провинцией Корейской Народно-Демократической Республики. Со всеми приграничными районами край имеет устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения. Этот фактор позволяет обеспечивать транзитные функции. В-третьих, так как на территории Приморского края добываются существенная часть полезных ископаемых России, в том числе железо, свинец, цинк, олово, мышьяк, сурьма, медь, алюминий, вольфрам, плавиковый шпат, молибден, ртуть, золото, серебро, угль, флюорит, бор, графит, каменный и бурый уголь, германий и другие. В частности доля добычи стратегически важных полезных ископаемых из приморских месторождений в сырьевом балансе России достаточно весома и достигает: более 50% свинца, цинка 40%, олова 20%, свыше 80% вольфрама, плавикового шпата 80%, борных руд 100%. Оптимистическими являются прогнозы по добыче в крае золота и алмазов. Государство заинтересовано в сохранении и поддержании добычи и переработки стратегически важного сырья. Необходимо выделить факторы, сдерживающие инвестиционные процессы в крае: - несовершенство федерального законодательства в части формирования благоприятного инвестиционного климата, а также ограниченность компетенции органов государственной власти края в правовом регулировании инвестиционной деятельности; - напряженность демографической ситуации в пограничных районах, угрожающая защищенности долговременных инвестиций в развитие Приморского края; - неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, высокие энергетические и транспортные тарифы, затрудняющие инвесторам поиск сфер вложения капитала, ориентированного на производство конкурентоспособного продукта; - узость внутреннего потребительского рынка;- неразвитость регионального фондового рынка, сдерживающая движение наиболее динамично развивающихся приморских предприятий, способных инициировать развитие рынка портфельных инвестиций; - неразвитость инвестопроводящей системы, отсутствие источников финансирования капиталоемких инвестиционных проектов; - неустойчивость региональных предприятий к ценовым колебаниям международного рынка, обуславливающих нестабильность денежных потоков, вызывающую острую нехватку оборотных средств, существенно ограничивающие возможности инвестирования за счет собственных источников; - недостаток кадров специалистов (финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов), способных работать в соответствии с международными стандартами; - информационная оторванность краевых потребителей инвестиций от баз данных отечественных и мировых инвестиционных ресурсов и проектов; - низкий уровень концентрации отраслевого капитала. Таким образом, обеспечение экономической безопасности на Дальнем Востоке и, в частности, в Приморском крае, требует, по нашему мнению, чётко выраженной воли и достаточно активного участия федеральных органов власти в организации сохранения и укрепления своего политического и экономического влияния в данном регионе, что возможно лишь путем развития внешнеэкономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Следовательно, по всему спектру острых вопросов целесообразна разработка федерально-региональных программ, включающих систему стратегических мер, инструментов и механизмов устранения существующих и потенциальных угроз национальной безопасности в регионе, которые дадут возможность эффективно решать стоящие перед регионом социально-экономические проблемы, способствующие укреплению экономической безопасности России на территории Приморского края.

При грузоперевозках из Америки, Японии, Кореи, Вьетнама, Тайваня, Китая  и других стран ЮВА на территорию Российской Федерации, с точки зрения логистики, наиболее удобным для  дальнейшего осуществления перемещений  грузов и проведения процедур их таможенного  оформления, является Приморский край. С его развитой транспортной инфраструктурой  и географически выгодными возможностями  для принятия и обработки, поступающих  сюда экспортно-импортных грузов. Этим объясняется и сильно возросшее  количество транспортно-экспедиторских компаний, которые работают на территории края. Основной задачей которых является выполнение самых разнообразных перевалочных и разгрузочно-погрузочных работ. Которые практически являются начальным этапом, последующих доставок товаров по всей территории страны. Все эти процессы, по согласованию с грузоотправителем или грузополучателем, обязывают «транспортников», проводить так же и необходимое в таких случаях, таможенное оформление во Владивостоке, прибывающих грузов и продукции и таможенное оформление порт Восточный, города спутника Владивостока. На территорию которого прибывает основная масса доставляемых морскими путями, контейнерных грузов.  
 
Импорт необходимых товаров для ВВП России, поступающих со всего мира, играет немаловажную роль в экономической жизни державы. Поэтому взаимоотношения со странами ЮВА, постоянно развиваются, увеличивая взаимовыгодный внешнеторговый товарооборот. В котором:  
 
- все большую часть, занимает доставка грузов из Японии. В числе которых, точное технологическое оборудование, крупногабаритная строительная техника, продукция машиностроения и электронной промышленности;  
 
- доставка грузов из Тайваня, постоянно обеспечивающая работу текстильной, обувной и химической промышленности, страны;  
 
- доставка грузов из Кореи, не только позволяющая постоянно укреплять взаимоотношения двух стран, но и взаимовыгодно развивать, машиностроительную индустрию, медицину и химическую отрасли.


Информация о работе Транспортный комплекс и внешнеэкономические связи Приморского края