Транспорт и связь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

По мере технической оснащенности транспорта открываются новые возможности решения социальных задач в обществе. Транспорт облегчает производственную деятельность человека, все больше вытесняя физический труд из сферы производства и обращения продукции. Благодаря транспорту растут культурные связи между народами, расширяется обмен культурными ценностями, увеличиваются туристические поездки, более интенсивным становится обмен специалистами в области техники, науки, культуры, искусства, спорта.

Содержание

Введение 3
1. Транспорт 4
2. Связь 16
Заключение 21
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Транспорт и связь.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Видеотелефонную связь  осуществляет самое крупное государственное  предприятие электросвязи «Белтелеком». Оно обеспечивает телефонные переговоры практически с любым городом мира, оказывает Интернет-услуги, обеспечивает спутниковую связь и рассылает письма по электронной почте.

Телеграфная связь осуществляет передачу на расстояние буквенно-цифровых сообщений — телеграмм или фототелеграмм. Отличительная особенность телеграфной связи — документальность, так как сообщение вручается адресату в виде печатного текста. Она получила значительное развитие в сфере управления, деловой и коммерческой связи, используется также при передаче данных.

Наиболее крупные телеграфы  функционируют в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Гомеле, Бресте. В  Минске работает центр коммутации извещений  емкостью 480 каналов с пропускной способностью три и более телеграмм за секунду. Создана разветвленная сеть абонентского телеграфа (телетайпов), прямых соединений и передачи данных. Из других средств документальной связи используются телекс- и телефаксные аппараты, сеть передачи данных с пакетной коммутацией БелПак и электронный почтамт. Вместе с тем телеграфная связь не выдерживает конкуренции с другими видами электронной связи, количество отправленных телеграмм за 1991— 2003 гг. резко сократилось с 10,6 до 1,4 млн.

Значительное развитие за последние годы получила мобильная связь. Она предназначена для передачи информации между перемещающимися абонентами. К мобильным системам связи относится сотовая телефонная связь, пейджинг и радиотелефонная связь.

Сотовая телефонная связь  осуществляется мобильными телефонами через стационарные базовые станции, каждая из которых имеет определенную зону обслуживания (соту) и соединена в единую сотовую сеть. Действующая в Беларуси аналоговая  технология    соответствует   международному   стандарту  NMT (Nordic Mobil Telephon System). Аналоговую сотовую связь обеспечивает совместное белорусско-английское предприятие «БЕЛСЕЛ», которое с 1993 г. интенсивно развивает телекоммуникационные услуги, а в 2003 г. освоило новый стандарт сотовой связи Cdma-2000.

С 1999 г. в Беларуси запущена сотовая телефонная связь по цифровой технологии, соответствующая международному стандарту GSM (Global for Mobile Communications).

На телекоммуникационном рынке Беларуси операторами сотовой  связи являются два предприятия: СП «Мобильная цифровая связь» (МЦС, торговая марка VELCOM) и СП «Мобильные телесистемы» (МТС).

Количество активных пользователей сотовой связи, соответствующей  международному стандарту GSM, стремительно возрастает и на начало 2004 г. составило около 1,3 млн абонентов. Наибольшее число активных абонентов у компании МТС — более 3000 тыс. человек, причем она предоставляет услуги связи на территории, где проживает 94 % городского населения Беларуси. Сегмент МТС включает территорию Минска и областных центров, несколько десятков районных центров и других населенных пунктов; всего сетью этой компании покрыта территория, где проживает 82 % городского населения. О значительном развитии в Беларуси систем сотовой связи свидетельствует соотношение числа абонентов традиционной телефонной связи и сотовой связи, которое равно 2,5:1 и приближается к уровню развитых стран (например, в Финляндии оно равно 1:1). Прогнозируется функционирование на телекоммуникационном рынке страны третьего оператора сотовой связи в стандарте GSM («Белтелеком» или один из мировых мобильных операторов). Тогда каждая из трех мобильных сетей будет насчитывать миллион абонентов.

В Беларуси распространен  еще один вид мобильной связи  — пейджинг. Сеть пейджинговой связи  увеличивается также высокими темпами. В отличие от сотовой эта связь  осуществляется через посредника — оператора, принимающего по телефону информацию от одного абонента и передающего ее на пейджер другому абоненту. Пейджинговую связь обеспечивают около 10 пейджинговых компаний.

Приоритетными направлениями  дальнейшего развития отрасли являются: создание условий для внедрения новейших технологий, модернизация средств и систем связи, расширение номенклатуры и повышение качества услуг, снижение эксплуатационных расходов.

Расширение и реконструкция  местной телефонной связи в перспективном периоде позволит полнее удовлетворить потребности населения в установке телефонов. Намечается увеличение количества абонентских точек проводного вещания, расширение сети эфирного теле- и радиовещания, развитие мобильных сетей связи (переход к системам мобильной связи третьего поколения).

Особое внимание будет  уделено организации доступа  к сети Интернет и развитию таких  новых современных услуг связи, как «Электронная почта», международная  ускоренная почта EMS, внутриреспубликанская ускоренная почта «Экспресс», а также созданию нетрадиционных услуг, предоставляемых предприятиями связи.

Для развития и модернизации материально-технической базы отрасли  «Связь» предусматривается построение магистральных внутризоновых волоконно-оптических линий связи; внедрение программно-управляемых цифровых коммутационных систем на всех уровнях сети электросвязи; постепенный переход от аналого-цифровой к полностью цифровой сети электросвязи; строительство сетей радиовещания и цифрового телевидения.

 

Заключение

 

Место и роль транспорта в экономике Беларуси характеризуются такими показателями, как доля транспорта в валовом внутреннем продукте — 8,4 %, в основных фондах страны — 15,4, структуре инвестиций в основной капитал — 11,5 %. В транспортном комплексе трудится 6,1 % занятых в экономике (2011 г.). Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции. Он ежегодно потребляет примерно 6 % производимой электроэнергии, 66 % бензина, 52 % дизельного топлива.

Транспортный комплекс Республики Беларусь — совокупность различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся в тесной взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида.

При анализе перевозки  грузов и пассажиров весьма важна оценка состояния материально-технической базы транспорта. Основными натуральными измерителями, позволяющими оценить степень развития транспортной инфраструктуры, служат показатели наличного подвижного состава  и обеспеченности территории страны путями сообщения (эксплуатационная длина путей сообщения, плотность путей сообщения).

Связь в Республике Беларусь подразделяется на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление отраслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Министерство информации (телевидение и радиовещание).

Прирост числа телефонных аппаратов сети общего пользования  или имеющих на нее выход за 1991— 2011 гг. составил 1,5 млн шт. и их общее количество достигло 3,2 млн абонентов. Число квартирных телефонных аппаратов достигло 2,6 млн hit., причем их доля в общем количестве телефонных аппаратов возросла с 68,4 % (1990 г.) до 80,2 % (2011 г.). Количество таксофонов значительно возросло в сельской местности (на одну треть), в городах увеличивается удельный вес таксофонов с карточной системой оплаты.

Значительное развитие за последние годы получила мобильная связь. Она предназначена для передачи информации между перемещающимися абонентами. К мобильным системам связи относится сотовая телефонная связь, пейджинг и радиотелефонная связь.

 

Список использованных источников

 

  1. Бункина, М.К. Национальная экономика: Учебник / М.К. Бункина. - Москва: Логос, 2003.
  2. Черныш, Л.П. Экономика Беларуси: Курс лекций./ Л.П. Черныш - Минск: БГУ, 1999.
  3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г. / Национальная комиссия по устойчивому развитию Респ. Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. - Мн. - 200с.
  4. Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н. Шимов [и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – 3-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 751 с.
  5. Статистический ежегодник Республики Беларусь. Стат. Сборник / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. - Минск, 2010
  6. Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы. Мн.: БГЭУ, 2003.

 

 


Информация о работе Транспорт и связь