Управление затратами: философия и инструменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 15:24, реферат

Краткое описание

Управление затратами является, пожалуй, одной из самых животрепещущих и актуальных тем, затрагиваемых как специалистами внутри компаний, так и внешними консультантами практически при любых обстоятельствах. Совет «если что-то идет не так, надо разобраться с затратами» воспринимается зачастую на уровне заклинания.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление затратами.docx

— 39.68 Кб (Скачать файл)

Представлен пример выделения объектов аналитики и трансформации инфраструктурных затрат в прямые по отношению к данным объектам для условной компании, осуществляющей деятельность в рамках двух бизнес-единиц и производящей семь видов продуктов, объединенных в три продуктовые группы. В результате анализа из общей суммы инфраструктурных затрат в 5 900 000 у. е. напрямую к продуктам было отнесено 1 250 000 у. е., к продуктовым группам - 1 000 000 у. е. (например, реклама и продвижение продуктовой группы в целом), к бизнес-единицам - 1 450 000 у. е. 
Все затраты - переменные!

После того как для всех затрат были найдены разумные объекты отнесения, по отношению к которым они являются прямыми, следует найти их драйвер (тот фактор, действие которого затраты уменьшает или увеличивает). Идеальным будет тот драйвер, трансформация которого будет прямо пропорционально влиять на изменение соответствующих затрат. В этом случае будут выполнены оба необходимых условия для воздействия на затраты:

  • понимание того, что именно их вызывает;
  • понимание того, что именно вызывает их изменение. Изменения в продуктовых затратах вызывают трансформацию объемов продукта, то есть продуктовые затраты (или их большая часть) являются переменными по отношению к объему производства (продаж).

При анализе инфраструктурных затрат требуется более тонкий подход. Финансовому менеджеру следует изучить, какая именно деятельность лежит в основе возникновения той или иной группы этих затрат. Для этой работы может быть использована методология расчета затрат по видам деятельности (activity-based costing). 
В рамках настоящей статьи были обозначены основные темы разговора о затратах, который, как представляется, должен быть поддержан руководством и различными функциональными специалистами, детализирован и наполнен собственными фактами в наших компаниях. Конкурентоспособность российских предприятий, к сожалению, до сих пор оставляет желать лучшего. То, насколько глубоко менеджеры разбираются в функционировании реализуемой ими бизнес-модели, во многом определяет способность организации адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, ее выживаемость и, в конечном итоге, успех в эпоху глобальной конкуренции. Понимание затрат своей организации - большой шаг вперед в этом нелегком, но интересном пути.

 

... затраты  не возникают сами по себе - их создают управленческие решения...

 

... рынок  устанавливает цены и требования, заставляя компании производить  продукт с заданными свойствами  и продавать не дороже установленной  цены...

 

1 Настоятельно  предлагается избегать терминов  «косвенные» или «накладные». Первый  термин представляется де-факто  пессимистичным - чем-либо косвенным  невозможно управлять, второй - попросту  непонятен: может, просто следует  ставить ударение на второй  слог?

2 Настоятельно предлагается  избегать термина «постоянные» - в мире все переменно, тем более  затраты организации!

 


Информация о работе Управление затратами: философия и инструменты