Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

Произвести расчет уровня конкурентоспособности с применением индексного метода. По индексу технических параметров оценить комплексный уровень качества продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

управление качествомПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

     Решение.

     Таблица 6

     Технико-экономические  характеристики изделия

Наименование  показателя Значение  показателя Коэффициент весомости Относительный показатель Взвешенный  относительный показатель
аналог новое аналог новое аналог новое
1. Производительность, манип./ч. 1008 1120 0,2 0,90 1,10 0,180 0,220
2. Срок  службы до 1 капремонта, лет 9,6 12,8 0,1 0,75 1,25 0,075 0,125
3. Наработка на отказ, ч. 880 800 0,3 1,10 0,90 0,330 0,270
4. Среднее время восстановления, ч. 5,6 7,2 0,2 1,29 0,71 0,257 0,143
5. Коэффициент  загрузки 0,92 0,98 0,5 0,94 1,06 0,469 0,531
6. Стоимость, тыс. руб. 1040 960 0,2 0,92 1,08 0,185 0,215
7. Стоимость 1 ч эксплуатации, руб. 64 72 0,3 1,13 0,88 0,338 0,263
8. Средняя  стоимость простоев в 1 ч, тыс. руб. 80 89,6 0,5 1,12 0,88 0,560 0,440
9. Размер  занимаемой площади, м2 12,8 14,4 0,1 1,13 0,88 0,113 0,088
10. Уровень шума, Дб 13,92 13,44 0,2 0,97 1,03 0,193 0,207
11. Стоимость 1 м2 площади, тыс. руб. 24 24 0,5 1,00 1,00 0,500 0,500
12. Режим  работы, смен 2 2 0,1 1,00 1,00 0,100 0,100
Итого:           3,299 3,101

 

     Интегральный  показатель качества рассчитывается путем  соотношения суммарного потребительского эффекта суммарных затрат на производство и обеспечение качества:

,
(5)

где    – суммарный потребительский эффект;

       – затраты на разработку  и создание изделия;

       – затраты на контроль  и обеспечение качества;

       – затраты на эксплуатацию (потребление).

     Комплексный показатель качества рассчитывается на основе единичных относительных показателей и коэффициентов их весомости (значимости):

,
(2)

где    – значение единичных показателей новой (базовой) продукции;

       – коэффициент весомости  единичных показателей;

     n – число единичных показателей.

     Расчет  по комплексному показателю качества, основываясь на технических характеристиках, проведен в таблице 5.

     Тогда:

      .

     Произведем  расчет интегрального показателя качества.

;
(6)

       руб.;

       руб.

     Тогда:

       руб.

      ;

      .

    Уровень качества в проектном варианте выше, чем в базовом. Поэтому выпуск новой продукции имеет смысл.

Задача 5

     Рассчитать  комплексный показатель качества и  оценить уровень конкурентоспособности. По результатам расчета выбрать наиболее качественное и конкурентоспособное изделие. Исходные данные приведены в таблице 6.

     Таблица 7

     Показатели  базового и нового изделия

Наименование показателей Аналог Значения  по изделиям
1 2 3 4 5
1. Производительность, шт./ч. 112 104 100,8 120 108,8 115,2
2. Срок  службы до 1 капремонта, мес. 17,6 22,4 19,2 22,4 19,2 65,6
3. Наработка  на отказ, ч. 800 800 960 912 848 880
4. Среднее  время восстановления, ч. 6,4 5,6 7,2 8 5,6 5,6
5. Коэффициент  использования 0,9 0,8 0,9 0,95 0,8 0,9
6. Стоимость  1 ч эксплуатации, руб. 720 640 672 720 640 640
7. Средняя  стоимость 1 ч простоя, руб. 1040 848 880 864 960 1040
8. Стоимость  изделия, тыс. руб. 84,8 96 92,8 88 96 104
9. Режим  работы, смен 2 3 2 3 1 2
10. Уровень  шума, Дб 134,4 120 136 137,6 120 128

 

     Решение.

     Назначим  коэффициенты весомости и проведем расчет комплексного показателя качества в таблице 8.

     Таблица 8

Наименование  показателей Коэффициент весомости Взвешенный  показатель
аналог 1 2 3 4 5
1. Производительность, шт./ч. 0,2 22,4 20,8 20,16 24 21,76 23,04
2. Срок  службы до 1 капремонта, мес. 0,1 1,76 2,24 1,92 2,24 1,92 6,56
3. Наработка  на отказ, ч. 0,3 240 240 288 273,6 254,4 264
4. Среднее  время восстановления, ч. 0,2 1,28 1,12 1,44 1,6 1,12 1,12
5. Коэффициент использования 0,5 0,45 0,4 0,45 0,475 0,4 0,45
6. Стоимость  1 ч эксплуатации, руб. 0,2 144 128 134,4 144 128 128
7. Средняя  стоимость 1 ч простоя, руб. 0,3 312 254,4 264 259,2 288 312
8. Стоимость  изделия, тыс. руб. 0,5 42,4 48 46,4 44 48 52
9. Режим  работы, смен 0,1 0,2 0,3 0,2 0,3 0,1 0,2
10. Уровень  шума, Дб 0,2 26,88 24 27,2 27,52 24 25,6
Итого:   791,37 719,26 784,17 776,935 767,7 812,97
Показатель  качества     0,91 1,09 0,99 0,99 1,06

 

     Как видим, самый высокий показатель качества у второго изделия.

     Уровень конкурентоспособности определяется через величину потребительского эффекта (экономия на эксплуатационных затратах) и цен потребления сравниваемых изделий.

     Обобщающий  показатель уровня качества продукции  определяется:

,
(7)

где – экономия на эксплуатационных затратах (потребительский эффект);

       – цена потребления сравниваемой  продукции: новой (конкурентов) и аналога (базовой):

,
(4)

     где – цена продажи;

       – нормативный (гарантийный)  срок службы;

       – затраты на эксплуатацию (применение);

       – затраты на страхование;

       – затраты на утилизацию (изъятие) изделия.

     Расчет  уровня конкурентоспособности проведем в таблице 9.

     Таблица 9

Составляющая Аналог 1 2 3 4 5
1. Цена  продажи 84800,00 96000,00 92800,00 88000,00 96000,00 104000,00
2. Срок  службы 1,47 1,87 1,60 1,87 1,60 5,47
3. Затраты  на эксплуатацию 3017142,86 3416722,94 3073524,57 3837061,57 2929772,45 10012444,44
4. Затраты  на страхование 8480,00 9600,00 9280,00 8800,00 9600,00 10400,00
5. Затраты  на утилизацию 42400,00 48000,00 46400,00 44000,00 48000,00 52000,00
6. Цена потребления 3156780,19 3578642,94 3227572,57 3985488,23 3089132,45 10225297,78
7. Потребительский эффект   745882,82 90210,73 1530514,92 -139792,66 38240982,01
8. Уровень  конкурентоспособности   0,21 0,03 0,38 -0,05 3,74

 

     Как видим, по уровню конкурентоспособности наиболее высокий показатель у пятого изделия.

 

Список  литературы

  1. Каблашова И.В. Управление качеством: Конспект лекций. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2001.
  2. Керимов В.Е. Методы управления затратами и качеством продукции.- М.: Маркетинг, 2002
  3. Круглов М.Т. Менеджмент систем качества – М.: ИНФРА, 2002.
  4. Мишин В.М. Управление качеством: Учебн. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  5. Новичихина Е.С. Учет и планирование затрат на обеспечение качества. – М.: Экономика, 2000. – 296 с.
  6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики / Учеб. пособие. – 4-е испр. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
  7. Окрепилов В.В. Менеджмент качества.- СПб.: Наука, 2003
  8. Рахлин К.М. Учет и анализ затрат на обеспечение качества // Стандарты и качество. - 2000. – 254 c.
  9. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 2001, 207с.

Информация о работе Управление качеством