Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:35, контрольная работа
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое пoложение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие качества………………………………………………………………..4
2. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25
ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты);
1/И – удельные затраты на единицу эффекта.
Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.
Оценка
уровня качества продукции может
производиться дифференциальным или
комплексным методами. При применении
дифференциального метода производится
сопоставление единичных
Числовые
значения показателей качества устанавливаются
с помощью объективных и
ГОСТ
22851-77 устанавливает следующую
1.
Показатели назначения
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.); б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера,
производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);
г)
показатели состава и структуры,
определяющие содержание в продукции
химических элементов, их соединений (процентное
содержание серы и золы в коксе
и т.д.). Показатели этой группы играют
основную роль в оценке уровня качества,
они часто используются как критерии
оптимизации и применяются
2.
Показатели надежности
Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки.
Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность
– способность продукции
Сохраняемость
– свойство изделий и продуктов
сохранять исправное и
Например,
показатели транспортабельности
,где КД – доля продукции,
сохраняющая в заданных
QП – количество продукции, погружаемое в транспортное средство;
QВ – количество выгруженной продукции, сохранившей значения показателей качества в допустимых пределах.
3.
Эргономические показатели
Психофизиологические
характеризуют
Психологические
характеризуют возможность
Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.
4.
Эстетические показатели
5.
Показатели технологичности
Относительные показатели – это, например:
–
коэффициент использования
,где МГ – количество
МВ – количество материала, введенного в технологический процесс;
-показатель удельной себестоимости ,
где SУД – удельная себестоимость;
S
– общая себестоимость изделия;
B
– определяющий параметр
6.
Показатели стандартизации и
унификации характеризуют
Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.
7.
Патентно-правовые показатели
8.
Экологические показатели
9.
Показатели безопасности
10.
Экономические показатели
В таблице 1 приведен пример использования некоторых основных показателей для продукции, расходуемой при использовании и расходующей свой ресурс.
Применяемость некоторых показателей качества продукции по ее видам
Показатели качества продукции | Продукция, расходуемая при использовании | Продукция, расходующая свой ресурс | |||
Сырье и природное топливо | Материалы и продукты | Расходуемые изделия | Ремонтируемые изделия | Не ремонтируемые изделия | |
Функциональной пригодности | + | + | + | + | + |
Надежности: | + | + | + | (+) | (+) |
безотказности | - | - | (+) | + | + |
долговечности | - | - | (+) | + | + |
ремонтопригодности | - | - | (+) | + | + |
сохраняемости | + | + | + | + | (+) |
Эргономичности | - | - | + | (+) | (+) |
Эстетичности | (+) | (+) | (+) | (+) | (+) |
Технологичности | |||||
в производстве | + | + | + | + | + |
при применении | (+) | (+) | + | (+) | + |
Ресурсопотребления | - | - | - | (+) | (+) |
Безопасности | (+) | (+) | (+) | (+) | (+) |
Экологичности | (+) | (+) | (+) | (+) | (+) |
Знак
«+» означает применяемость, знак «-» неприменяемость
знак «(+)» ограниченную применяемость
некоторых групп данного вида продукции.
Заключение
Главная
идея методологии обеспечения
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров, поэтому изготовление того или иного изделия воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость товара. Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы. Качество — не абстрактная категория, а осязаемый каждым человеком конкретный измеритель полезности, целесообразности и эффективности любого труда. Повышение качества обязательно приводит к снижению издержек (потерь) на всех этапах жизненного цикла продукции (маркетинг – разработка — производство — потребление – утилизация), а следовательно, к снижению
себестоимости, цены и повышению жизненного уровня людей.
Список использованной литературы
1. Ребрин Ю.И. «Управление качеством», учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007
2. Фейгенбаум А. К. «Контроль качества продукции», Москва , 2009
3. Ильенкова С.Д. «Управление качеством», С. Петербург, 2008