Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 18:50, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты управления финансовыми рисками.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность рисков и дать их классификацию.
2. Выявить методы управления рисками.
3. Изучить оценку рисков на предприятии.
4. Провести финансовый анализ ООО «_____».
Так, на основании обобщения результатов исследований многих авторов по проблеме количественной оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий разработана и предлагается эмпирическая шкала риска, которую можно применять при его количественной оценке (табл. 1.5).
Таблица 1.5
Эмпирическая шкала риска
Величина риска/ (качество информации) |
Наименование градаций риска |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
0,1-0,2 (0,9-1,0) |
Минимальный |
Вероятность наступления отрицательных последствий чрезвычайно мала, отсутствуют факторы, негативно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (Информация очень высокого качества). Решение принимается. |
1 |
2 |
3 |
0,2-0,3 (0,8-0,9) |
Малый |
Вероятность наступления отрицательных последствий достаточно мала (незначительна), отсутствуют факторы, негативно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (Информация высокого качества). Решение принимается. |
0,3-0,4 (0,7-0,8) |
Средний |
Вероятность наступления отрицательных последствий достаточно незначительна, проявляются факторы, негативно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (Информация хорошего качества). Решение принимается. |
0,4-0,6 (0,5-0,7) |
Высокий
|
Значительная вероятность наступления отрицательных последствий, реально существует ограниченное количество факторов, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (Информация удовлетворительного качества). Решение принимается после детального анализа по минимизации и нейтрализации негативных факторов |
0,6-0,8 (0,5-0,3) |
Максимальный |
Высокая вероятность наступления отрицательных последствий, реально существует значительное количество факторов, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, возникает опасность потери вложенных средств. (Информация низкого качества). Решение принимается после детального анализа по минимизации и нейтрализации негативных факторов |
0,8-1,0 (0,3-0,1) |
Критический |
Вероятность наступления отрицательных последствий очень высокая (критическая), существует максимальное количество факторов, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, реальная потеря вложенных средств и банкротство. (Отсутствие информации). Решение не принимается. |
Принятие решения состоит из трех этапов27:
1 этап – предварительное
2 этап – анализ критических значений. На этом этапе оценки проводится анализ тех составляющих риска, значения которых превышают критическую величину. Необходимость данного действия состоит в выявлении и выделении тех составляющих, вероятность риска для которых очень велика, что может привести к потере всех вложенных средств и банкротству предприятия.
3 этап – принятие
Как уже говорилось ранее, при принятии решения в условиях неопределенности отдельное внимание должно отводиться качеству информации. В связи с этим предлагается использовать риско-информационную таблицу принятия решения (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Риско-информационная таблица принятия решения
Для качественной оценки риска также можно использовать метод Дельфи. Этот метод является коллективной экспертной оценкой. Он был разработан известным экспертом из исследовательской корпорации «ДЭНД» Олафом Хельмером, математиком по образованию. Поэтому в этом методе сочетаются творческий подход к решению проблемы и достаточная точность прогноза. Суть состоит в проведении анкетных опросов среди специалистов выбранной области знаний. Полученные анкетные данные подвергаются статистической обработке, в результате которой формируется диапазон мнений экспертов, отражающий их коллективное мнение по избранной проблеме. Обычно после первого опроса наблюдается значительный разброс мнений. Поэтому процедура осуществления метода Дельфи предполагает проведение еще трех-четырех опросов, в преддверии которых каждого из экспертов знакомят с итогом предыдущего опроса, но не для того, чтобы оказать на него давление, а для того, чтобы эксперимент мог получить дополнительную информацию о предмете опроса. Идеально опрос повторяется до совпадения мнений экспертов, реально – до получения наиболее узкого диапазона мнений.
Объектом нашего исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «_____».
ООО «_____» основано 16 октября 2000 года.
Основными направлениями деятельности ООО «_____» являются:
ООО «_____» имеет возможность комплектовать стоматологические терапевтические кабинеты оборудованием только своего производства.
За последнее десятилетие организация сделала огромный шаг в сторону увеличения доли частного сектора, и сегодня может считаться наиболее продвинутой и многообещающей фирмой.
Основными ее достоинствами по сравнению с другими стоматологическими фирмами (в том числе иностранными) являются: низкая цена на оборудование, сервисное обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт. Сервисное обслуживание импортного производства не развито, и цена сервисных услуг на порядок выше.
Однако, продукция ООО «_____» пользуется гораздо меньшим спросом и охватывает лишь небольшую часть основного рынка. Наиболее востребованными товарами являются стоматологическое оборудование и мебель, рентгенографические аппараты и радиовизиографы.
На сегодняшний день на рынке стоматологического оборудования из-за недостаточных производственных мощностей отсутствует конкуренция между отечественными производителями.
В настоящий момент ООО «_____» освоено производство и комплектация стоматологических терапевтических кабинетов, которые предназначены для создания безопасных и оптимальных условий для работы медицинского персонала, комфортного размещения пациента при оказании качественной стоматологической помощи.
В состав кабинета входят:
В таблице 2.1 представлена структура выпуска продукции ООО «_____»
Таблица 2.1
Структура выпуска продукции в ООО «_____» в 2004 году
Вид изделия |
Количество выпуска в год, штук |
% от выручки |
Бормашина |
147 |
17,2 |
Оптрадент |
502 |
9,5 |
Унилюкс |
897 |
16,8 |
Слюноотсос |
254 |
2,7 |
Гидроблок |
58 |
12,3 |
Кресло стоматологическое |
16 |
7,9 |
Негатоскоп |
98 |
1,4 |
Компрессор |
126 |
11,2 |
Стул врача и ассистента |
650 |
8,5 |
Рабочий стол |
120 |
3,4 |
Облучатель бактерицидный |
240 |
0,6 |
Контейнер для стерилизации и дезинфекции |
354 |
1,9 |
Воздушный стерилизатор |
53 |
0,8 |
Тумбочка стоматологическая |
1200 |
5,8 |
Исходя из таблицы, видно, что наибольший удельный вес в структуре выручки занимают бормашины - 17,2 %. Это связано не только с большим объемом выпуска, но и большой ценой на этот вид продукции. Наибольшее количество выпуска в год – 1200 штук – тумбочек стоматологических и Унилюксов – 897 штук. Но в связи с небольшой ценой удельный вес тумбочек составляет лишь 5,8 %, удельный вес Унилюксов достаточно высок – 16,8 %. Наименьший удельный вес у облучателя бактерицидного – 0,6 %, и воздушного стерилизатора – 0,8 %.
Перспективные направления научных разработок и исследований:
а) разработка приборов, принцип которых состоит в направленной подаче через специальный наконечник реактивной струи аэрозоля, содержащего воду и абразивное средство.
б) автоматизированные системы предстерилизационной обработки и дезинфекции стоматологических инструментов.
в) разработка диагностической интероральной видеокамеры, которая позволяет использовать ее вместо обычного зеркала стоматолога, а также получить изображения с правильной цветопередачей и исключительной глубиной видеополя.
Тем не менее, медицинские стоматологические изделия, выпускаемые ООО «_____», на данном этапе развития не соответствуют мировому уровню.
Конструкция предлагаемой медицинской техники постоянно совершенствуется, а применяемая технология обеспечивает необходимые качественные характеристики и, прежде всего, надежность, долговечность, простоту в эксплуатации. Вся продукция ООО «_____» является импортозамещающей. Доля импорта, которую можно заменить отечественной продукцией = 50%. Импортозамещение можно обеспечить за счет таких факторов как технология и оборудование. Комплектующие материалы на текущий момент применяются импортные.
ООО «_____» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками. Всего от них поступило товаров на 3170 тыс. руб. в 2003 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2002 годом на 19,3% или на 513,0 тыс. руб. Средний срок реализации товаров в 2003 году составил 32 дня. По сравнению с 2002 годом оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2002 год - 31 день).
Основные показатели финансовой деятельности ООО «_____» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика основных показателей
Показатели |
2003 г., тыс. руб. |
2004 г., тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
26456 |
30321 |
3865 |
+14,61 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
24679 |
28113 |
3434 |
+13,91 |
Валовая прибыль |
1777 |
2208 |
431 |
+24,25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прибыль от продаж |
1777 |
2208 |
431 |
+24,25 |
Проценты к уплате |
67 |
534 |
467 |
+697,01 |
Прочие операционные расходы |
454 |
283 |
-171 |
-37,66 |
Прибыль до налогообложения |
1256 |
1391 |
135 |
+10,75 |
Текущий налог на прибыль |
44 |
116 |
72 |
+163,64 |
Чистая прибыль отчетного года |
1212 |
1275 |
63 |
+5,20 |