Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:29, курсовая работа
Данная курсовая работа по учебной дисциплине «Экономика отрасли» содержит 33 листа печатного текста. Для ее подготовки использовано 10 источников литературы.
Целью курсовой работы является изучение особенностей протекания основных отраслевых организационно-экономических процессов в современных условиях хозяйствования.
Результатом курсовой работы является приобретение теоретических знаний об экономических аспектах функционирования отраслей и практических навыков в сфере анализа отраслевых организационно-экономических процессов и выявление факторов наиболее эффективного функционирования отрасли.
Введение
Глава 1 Условия возникновения отрасли
Глава 2 Расчетный раздел
2.1 Себестоимость выпускаемой продукции
2.2 Материальный баланс предприятия
2.3 Корректировка стоимости продукции
2.4 Производственная программа
2.5 Производственная база
2.6 Кадры предприятия
2.7 План реализации продукции
2.8 Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Реферат
Данная курсовая работа по учебной дисциплине «Экономика отрасли» содержит 33 листа печатного текста. Для ее подготовки использовано 10 источников литературы.
Целью курсовой работы является изучение особенностей протекания основных отраслевых организационно-экономических процессов в современных условиях хозяйствования.
Результатом курсовой работы является приобретение теоретических знаний об экономических аспектах функционирования отраслей и практических навыков в сфере анализа отраслевых организационно-экономических процессов и выявление факторов наиболее эффективного функционирования отрасли.
Содержание
Складывающаяся
в России рыночная система хозяйствования
обусловливает необходимость
Фирма – основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Она определяет деловую активность национального хозяйства. Государство при этом создает условия для эффективной работы фирм в виде системы законов и нормативных актов.
В современной экономической теории фирма – это, с одной стороны, организация, преобразующая исходные ресурсы в конечный продукт, а с другой – юридически самостоятельная форма существования бизнеса, соответствующим образом зарегистрированная предпринимательская единица, обладающая коммерческой самостоятельностью. Ею может быть как крупная корпорация, так и небольшая компания.
Современная
фирма может включать одно или
несколько предприятий, функционирующих
в любых сферах национального
хозяйства. В результатах экономической
деятельности фирм отражаются все проблемы
микроэкономики.
Появление новых конкурентов на рынке приводит к перераспределению (снижению) долей рынка, принадлежавших ранее предприятиям, работающим в отрасли. Ввод новых производственных мощностей влечет за собой обострение конкуренции и, как следствие, уменьшение цен и снижение рентабельности. Реальность такой угрозы зависит от уровня «входного барьера» в отрасль и реакции действующих предприятий на появление новых конкурентов.
Уровень «входных барьеров», т.е. совокупность экономических, технических и организационных условий для создания нового производства, определяется рядом факторов, среди которых необходимо выделить:
Детерминантами отрасли являются:
Эти детерминанты, каждый в отдельности и все вместе как система, создают среду, в которой создаются и действуют фирмы: наличие ресурсов и навыков, необходимых для конкурентного преимущества в отрасли; информация, от которой зависит, будут ли замечены и использованы возможности получить конкурентное преимущество и направления применения ресурсов и навыков, имеющихся в распоряжении фирмы; цели, заставляющие фирмы вкладывать средства в ту или иную деятельность и заниматься обновлением производства.
Условия спроса определяют спрос на внутреннем рынке на товары и услуги, предлагаемые этой отраслью. Важнейшие характеристики структуры спроса на внутреннем рынке:
- сегментная структура;
- требования покупателей;
-
предполагаемые потребности
Родственными называются такие отрасли, в которых фирмы могут взаимодействовать между собой в процессе производства продукции, а также отрасли, имеющие дело с взаимодополняющими продуктами, такие как компьютеры и программное обеспечение. Взаимодействие может происходить в сфере развития технологий, производства, распространения маркетинга и сервиса.
Стратегия – это выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса ее действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения.
Жизненный цикл отрасли – процесс развития отрасли, состоящий из трех этапов:
Конкуренция представляет собой борьбу продавцов (или производителей товаров и услуг) за лучшее удовлетворение требований покупателей, а также соперничество покупателей за приобретение нужных им товаров на более выгодных условиях.
В период свободного рынка четко определились две основные формы конкуренции – внутриотраслевая и межотраслевая.
Внутриотраслевая
конкуренция – конкуренция
Помимо
внутриотраслевой конкуренции имеет
место и межотраслевая
В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по ценам, более низким, чем у других конкурентов. Повышение или понижение цены на товар одним из производителей вызывает адекватную реакцию конкурентов. В данном случае действия конкурентов нейтрализуют преимущество в цене, которого пытался добиться один из хозяйственных субъектов. В результате между конкурентами фактически не происходит перераспределения общих объемов продаж, каждый из конкурентов не ощущает потери своих покупателей. Если и происходит отток или приток покупателей, то это ощущает отрасль в целом под воздействием понижения или повышения цен всеми товаропроизводителями. В зависимости от направления динамики цен покупатели будут искать способы удовлетворения своих потребностей путем расширения объема закупок товаров в данной отрасли или в других отраслях.
Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более высокого ассортимента. Т.е. в какой-то период времени фирма может не иметь перспективы увеличения прибыли за счет снижения цены. Единственным выходом остается неценовая конкуренция: 1) улучшение качества продукта, 2) реклама и 3) различные приемы, стимулирующие сбыт.
Материальные
затраты.
Исходные данные:
Изделие | Расход материальных ресурсов, ед. | Реализуемые отходы, ед. | Стоимость материальных ресурсов | Стоимость реализуемых отходов | ||||||||||
Участок | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | Уч-к | 1 | 2 | 3 | Уч-к | 1 | 2 | 3 |
Ед. | Ед. | |||||||||||||
А | 20 | 30 | - | 1 | 1 | - | Руб. | 100 | 30 | - | Руб. | 15 | 15 | - |
Б | 40 | - | 60 | 2 | - | 2 | $ | 20 | - | 10 | Руб. | 15 | - | 15 |
В | - | 30 | 40 | - | 2 | 2 | € | - | 15 | 21 | Руб. | - | 20 | 20 |
Материальные затраты определяются по следующей формуле:
Змат = Ц * q – Цотх * q,
Курс «доллара»: 1 доллар = 30 руб., курс «евро»: 1 евро = 41 руб.
а)
изделие А1=100*20-15*1=2000-
изделие А2=30*30-15*1=900-15=885 руб.
Итого изделие А(А1+А2)=1985+885=2870 руб.
б)
изделие Б1=(20*30)*40-15*2=
изделие Б3=(10*30)*60-15*2=17370 руб.
Итого
изделие Б(Б1+Б3)=23170+17370=4
в)
изделие В2=(15*41)*30-20*2=
изделие
В3=(21*41)*40-20*2=861*40-40=
Итого
изделие В(В2+В3)=18410+34400=5
Заработная
плата.
Основная заработная плата по участкам:
1 участок – 42,33 руб., 2 участок – 48,25 руб., 3 участок – 27,46 руб.
Заработная плата определяется по следующей формуле: ЗП = ∑ ЗПi ,
а) изделие А (А1+А2)=42,33+48,25=90,58 руб.
б) изделие Б (Б1+Б3)=42,33+27,46=69,79 руб.
в)
изделие В (В2+В3)=48,25+27,46=75,71
руб.
Цеховые расходы определяются по следующей формуле: Зц = Нц * З ,
где Зц – цеховые расходы, руб.; Нц – норма цеховых расходов,
Нц=0,4.
а) изделие А: Зц=0,4*90,58=36,23 руб.
б) изделие Б: Зц=0,4*69,79=27,92 руб.
в)
изделие В: Зц=0,4*75,71=30,28
руб.
Заводские расходы определяются по следующей формуле: Зз = Нз * З ,
где Зз – заводские расходы, руб.; Нз – норма заводских расходов, Нз=0,28.
а)
изделие А: Зз=0,28*36,23=10,14
руб.