Условия функционирования и цели фирмы: выручка и прибыль (факторы минимизации издержек фирмы и максимизации прибыли)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:35, реферат

Краткое описание

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, в следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которая по своим потребительским свойствам соответствует потребностям общества.

Содержание

ПРИБЫЛЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ И ЦЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ФИРМЫ) 2
ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - ОБОБЩАЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 2
ПОНЯТИЕ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ 4
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 5
МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 7
МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА, ЕГО ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 7
ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 9

Вложенные файлы: 1 файл

фирма.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

o Сумму затрат, осуществляемых за счёт прибыли,  остающейся в распоряжении субъекта хозяйствования на гуманитарные цели.

Фирмы, получившие в прошлом году убыток, освобождаются  от уплаты налога с части прибыли.

Прибыль до налогообложения  уменьшается на вышеперечисленные  льготы и характеризует величину налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемая прибыль облагается налогом на прибыль по ставке 24%.

Разница между  прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль характеризует  чистую прибыль. Чистая прибыль количественно  равна прибыли в распоряжении субъекта хозяйствования, (в том  случае, если нет расходов, относимых на чистую прибыль). К расходам, относимым на чистую прибыль, относят все сверх нормативные расходы (превышение расходов на рекламу, на представительские расходы, на командировочные, превышение расходов по кредиту, по амортизации). [3, стр. 58]

Чистая прибыль (прибыль в распоряжении субъекта хозяйствования) поступает в распоряжение фирмы. Она должна обеспечить финансовыми  ресурсами потребности расширенного воспроизводства, осуществление социальных программ, выплату дивидендов по акциям. [3, стр.58]

При распределении  прибыли, определении основных направлений  её использования, необходимо учитывать  состояние конкурентной среды. Конкурентная борьба определяет необходимость существенного  расширения и обновления производственного  потенциала.[3, стр. 58]

  • Методы планирования прибыли

Метод прямого счета, его достоинства и недостатки

Планирование  прибыли - составная часть финансового  планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам . В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль. [4, стр. 106]

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли , главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

Прибыль от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия рассмотрим способы ее планирования [2, стр. 231; 4, стр. 106].

Метод прямого  счета является наиболее распространённым . Он применяется , как правило, при  небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль . Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода :

Птп = Цтп - Стп ;

Где Птп - прибыль  по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп - стоимость  товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость  товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую  продукцию рассчитывается иначе:

Прн = Врн - Срн ,

Где,

В рн - планируемая  выручка от реализации продукции  в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),

Прн - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;

Срн - полная себестоимость  реализуемой в предстоящем периоде  продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции  предстоящего планового периода  в натуральном выражении определяется , как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Прп = По1 + Птп - По2 ;

Где Прп - прибыль  от реализации продукции в планируемом  периоде;

По1 - прибыль  в остатках продукции, не реализованной  на начало планируемого периода;

Птп - прибыль  по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

По2 - прибыль  в остатках готовой продукции, которая  не будет реализована в конце  планируемого периода.

Именно такая  методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность  метода прямого счета - метод поассортиментного  планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для  чего необходимо располагать соответствующими данными.

Прибыль суммируется  по всем ассортиментным позициям. К  полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли  от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Укрупненный метод  прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой  выпускаемой продукции. Метод по ассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода является его точность [2, c. 115-117].

В современных  условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок.

Характеристика  аналитического метода планирования прибыли

При планирования прибыли аналитическим методом  расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.

Сравнимая продукция выпускается  в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и  объем выпуска. По этим данным можно  определить базовую рентабельность Рб.

Рб = (По : Стп) * 100% ,

Где,

По - ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце базисного  года, когда точный размер прибыли  еще не известен);

Стп - полная себестоимость  товарной продукции базисного года.

Допустим , По составляет 100 тыс. ден. ед.,

Стп - 400 тыс.ден. ед.,

Тогда Рб = ( 100 : 400 ) * 100 % = 25 %

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года на объем товарной продукции планируемого года , но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года .

Если объем товарной продукции  планируемого года, по себестоимости  составляет 500 тыс. ден. ед. , то прибыль  ориентировочно будет равна : 500 * 25 % = 125 тыс. ден. ед. В этом расчете учтено влияние первого фактора - объема производства. Далее расчет ведется в определенной последовательности:

Рассчитывается изменение (+,-) себестоимости продукции в  планируемом году. Допустим , на основе прогноза о росте цен на сырье , увеличении амортизационных отчислений и прочих факторов себестоимости  продукции планируемого года по сравнению с базисным возрастет на 20 тыс. ден. ед.;

Определяется влияние  изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты  выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. Допустим , прибыль возрастет за счет этих факторов на 25 тыс. ден. ед.;

После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста  цен. Допустим , увеличение цен на реализуемую  продукцию в предстоящем году может дать 30 тыс. ден. ед..

Влияние на прибыль всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования. Прибыль от производства сравнимой товарной продукции  в предстоящем году составит: 125- 20 + 25 + 30 = 160 тыс. ден. ед.;

Теперь следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало ( 10 тыс. ден. ед. ) и на конец планируемого периода ( 5 тыс. ден. ед.) : 10+160-5 = 165 тыс. ден. ед.

В отличии от метода прямого  счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования [2, стр.223;


Информация о работе Условия функционирования и цели фирмы: выручка и прибыль (факторы минимизации издержек фирмы и максимизации прибыли)