Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:35, реферат
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, в следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которая по своим потребительским свойствам соответствует потребностям общества.
ПРИБЫЛЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ И ЦЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ФИРМЫ) 2
ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - ОБОБЩАЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 2
ПОНЯТИЕ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ 4
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 5
МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 7
МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА, ЕГО ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 7
ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 9
o Сумму затрат,
осуществляемых за счёт
Фирмы, получившие в прошлом году убыток, освобождаются от уплаты налога с части прибыли.
Прибыль до налогообложения уменьшается на вышеперечисленные льготы и характеризует величину налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемая прибыль облагается налогом на прибыль по ставке 24%.
Разница между прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль характеризует чистую прибыль. Чистая прибыль количественно равна прибыли в распоряжении субъекта хозяйствования, (в том случае, если нет расходов, относимых на чистую прибыль). К расходам, относимым на чистую прибыль, относят все сверх нормативные расходы (превышение расходов на рекламу, на представительские расходы, на командировочные, превышение расходов по кредиту, по амортизации). [3, стр. 58]
Чистая прибыль
(прибыль в распоряжении субъекта
хозяйствования) поступает в распоряжение
фирмы. Она должна обеспечить финансовыми
ресурсами потребности
При распределении прибыли, определении основных направлений её использования, необходимо учитывать состояние конкурентной среды. Конкурентная борьба определяет необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала.[3, стр. 58]
Планирование
прибыли - составная часть финансового
планирования и важный участок финансово-
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли , главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
Прибыль от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия рассмотрим способы ее планирования [2, стр. 231; 4, стр. 106].
Метод прямого счета является наиболее распространённым . Он применяется , как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль . Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода :
Птп = Цтп - Стп ;
Где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:
Прн = Врн - Срн ,
Где,
В рн - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),
Прн - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;
Срн - полная себестоимость
реализуемой в предстоящем
Исходя из того,
что объем реализуемой
Прп = По1 + Птп - По2 ;
Где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
Птп - прибыль по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Другая разновидность метода прямого счета - метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.
Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.
Укрупненный метод
прямого счета применим на предприятиях
с незначительной номенклатурой
выпускаемой продукции. Метод по
ассортиментного расчета
В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок.
При планирования прибыли аналитическим методом расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.
Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Рб.
Рб = (По : Стп) * 100% ,
Где,
По - ожидаемая прибыль ( расчет
прибыли ведется в конце
Стп - полная себестоимость товарной продукции базисного года.
Допустим , По составляет 100 тыс. ден. ед.,
Стп - 400 тыс.ден. ед.,
Тогда Рб = ( 100 : 400 ) * 100 % = 25 %
С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года , но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года .
Если объем товарной продукции планируемого года, по себестоимости составляет 500 тыс. ден. ед. , то прибыль ориентировочно будет равна : 500 * 25 % = 125 тыс. ден. ед. В этом расчете учтено влияние первого фактора - объема производства. Далее расчет ведется в определенной последовательности:
Рассчитывается изменение (+,-) себестоимости продукции в планируемом году. Допустим , на основе прогноза о росте цен на сырье , увеличении амортизационных отчислений и прочих факторов себестоимости продукции планируемого года по сравнению с базисным возрастет на 20 тыс. ден. ед.;
Определяется влияние
изменения ассортимента, качества,
сортности продукции. Такие расчеты
выполняются в специальных
После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен. Допустим , увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 30 тыс. ден. ед..
Влияние на прибыль всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования. Прибыль от производства сравнимой товарной продукции в предстоящем году составит: 125- 20 + 25 + 30 = 160 тыс. ден. ед.;
Теперь следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало ( 10 тыс. ден. ед. ) и на конец планируемого периода ( 5 тыс. ден. ед.) : 10+160-5 = 165 тыс. ден. ед.
В отличии от метода прямого
счета аналитический метод