Финановый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Государственные финансы – совокупность финансовых отношений, обеспечивающая достижение целей внешней и внутренней государственной политики.форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство
Частные финансы – в первую очередь доход, направленный на получение прибыли юридическими лицами либо организациями.
Функции:

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 37.06 Кб (Скачать файл)

Оборотные средства Денежные средства вложенные в сырье, топливо, незавершенное производство, готовую, но еще не реализованную продукцию, а также денежные средства, необходимые для обслуживания процесса обращения.

Оборотный капитал — стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.

Операционный  цикл

 период  времени между приобретением  материалов, используемых в производственном  процессе, и их продажей в обмен  на денежные средства или инструменты,  легко обратимые в денежные  средства.

Включает 2 элемента: производственный и финансовый

1 представляет  собой время в течении которого происходит  поступление сырья и матерь лов на склад, затем производство готовой продукции и ее отгрузка покупателям .

2. финансовый цикл начинается с момента оплаты поставщикам поступивших матерьялов и заканчиваются в момент поступления денежных средств от покупателя, т.е. период времени, в течении которого денежные средства отвлечены от оборота.

Политика  управления запасами

Предполагает решение следующих основных вопросов:

  1. Определение величины издержек, которые сопровождают образование запасов
  2. Анализ запасов в предшествующем периоде
  3. Определение источников финансирования
  4. Оптимизация размера запасов с использ. Ряда моделей (модель Уильсона)

 

Модель Уильсона:

- издержки  на хранение

- издержки  по размещению

2 типа издержек, сопровождающие формирование  запасов: 

Прямые: стоимость сырья и матерьялов. Связаны с хранением запасов, их доставкой, страхованием,  рисками.

Косвенные

По  методу АВС расходы делятся:

По  оформлению

Расходы по хранению

Основы  управления дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

3 вида:

Нормальная – характеризуется периодом времени соответствующим периоду отсрочки, указанным в договоре.

Просроченная – когда срок оплаты наступил, но она не погашена.

Безнадежная – срок ее образования более 3 лет.  Предприятие по решению суда яв. Банкротом.

Основы  управления основным капиталом

Основной капитал можно рассматривать в широком смысле: это движение имуществом и активами в 1 разделе бухгалтерского баланса.

В узком смысле к основному капиталу относятся лишь основные средства.

Одна из составляющих (другая — капитал оборотный) производительного  капитала, полностью и многократно  используемая в производстве товара, переносящая свою стоимость на новый  продукт по частям в течение длительного  срока и возвращаемая предпринимателю  в денежной форме также по частям. Часто это понятие трактуется так: О. к. — материальные активы, используемые в деятельности фирмы, однако при нормальном течении событий не предназначенные для потребления или превращения в денежную наличность.

В отличии от оборотного капитала основной капитал не извлекает прибыль, а создает условия для ее извлечения в бизнесе.

 

 

Валовая пибыль=выручка-себестоимость=

1. Амортизация  основных фондов материальных  активов

2. материальные  затраты

3. оплата  труда и социальные отчисления 

4. прочие  расходы

Выручка=цена 1 еденицы-обьем

Основной  капитал отличается меньшим риском коммерческих потерь, однако он подвержен моральному износу,  в результате чего возникает риск потери части стоимости. Также операции с основным капиталом сопровождаются повышенным риском в момент инвестирования.

Осуществление операция с основным капиталом оказывает влияние  на:

  1. На прибыль предприятия
  2. На величину налогов и уровень налоговой нагрузки
  3. Транспортный налог
  4. На структуру активов и ликвидность предприятий
  5. На формирование источников финансирования
  6. На величину входящих и исходящих финансовых потоков

Способы поступления и выбытия основных средств

Поступление:

  1. Поступления по договору купли-продажи
  2. Самостоятельное возведение, постройка
  3. По договору аренды
  4. Лизинг (возвратный, с правом выкупа)
  5. Вклад в уставной капитал
  6. Оплата от дебиторов

Аренда:

Преимущества:

Не требует  больших денег

Максимальные  возможности для диверсификации

Оптимизация величины налоговых платежей

Недостатки:

Зависимость от арендатора

Может привести к увеличению себестоимости продукции

 

Покупка:

Преимущества:

Возможность самому всем распоряжаться, формировать  стоимость основных средств.

Работает  принцип самофинансирования.

Недостатки:

 Требует много денег

Ликвидность снижается

Дополнительные  налоги

Лизинг:

Преимущества:

Не требует  много денег (единовременного связывания капитала)

Требует выполнение меньшего количества условий чем при кредите

Недостатки:

Совокупная  стоимость лизинговых платежей значительно  превышает первоначальную стоимость  основных средств.

Доп.расходы по страхования имущества

Формирование  стоимости

Виды стоимости основного средства:

  1. Певроначальный – зависит от способов поступления основного средства
  2. Остаточная стоимость – формируется в процессе эксплуатации имущества (разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией)
  3. Восстановительная стоимость –это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.
  4. Балансовая стоимость – учетная стоимость, может быть первоначальной, восстановительной, остаточной.

Переоченка основных средств – целью является доведение стоимости имущества до стоимости соответствующей рыночной

2 вида переоценки: (дооценка и уценка)

С 2002 года предприятия  проводят самостоятельно, раньше была обязательной

Способы переоценки:

Путем индексации

Методом прямого  пересчета (привлечение оценщиков)

Завышение стоимости основных средств: увеличение амортизации, увеличение залоговой стоимости

Занижение стоимости основных средств: снижение себестоимости, снижения налога на имущество

Классификация расходов по экономическим элементам 

Материальные  затраты

Амортизационные отчисления

Трудовые  ресурсы 

Прочие  расходы

Текущие расходы:

  1. Предпроизводственные расходы
  2. Производственные расходы
  3. Управленческие расходы
  4. Коммерческие расходы

Расходы могут быть:

Прямые – затраты на производство определенного вида продукции

Косвенные – затраты по выпуску нескольких видов продукции,  которые нельзя отнести на себестоимость.

Деление затрат по отношению к  V производства:

  1. Переменные
  2. Условно-переменные
  3. Условно-постоянные

Переменные – напрямую зависят от Vпроизводства (стоимость сырья, матерьялов)

Условно-переменные – зависит от объема не прямо пропорционально, а относительно (аренда, амортизация)

Условно-постоянные – величина практически не изменяется от величины V производства(з/п, охрана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финановый менеджмент