Финансирование физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с законодательным документом «О физической культуре и спорте», государство берет на себя обязанность финансировать отрасль физической культуры и спорта. Речь, прежде всего, идет о прямом финансировании спортивных сооружений, центров спортивной подготовки, физкультурно-спортивных организаций (объединений) федерального значения. Кроме того, это касается научных исследований, подготовки и выступлений в официальных и международных спортивных соревнованиях сборных команд.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Государственное финансирование физической культуры и спорта………………………………………………………….6
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………12
Самофинансирование в физической культуре и спорте……………………………………………………………………………17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА…………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика ФК и С.docx

— 56.94 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский государственный  университет физической культуры»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике физической культуры и спорта

ФИНАНСИРОВАНИЕ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы № 501

Рязанова А.И.

Преподаватель: Михайленко

Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

  1. Государственное финансирование физической культуры и спорта………………………………………………………….6
  2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………12
  3. Самофинансирование в физической культуре и спорте……………………………………………………………………………17
  4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА…………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с законодательным  документом «О физической культуре и  спорте», государство берет на себя обязанность финансировать отрасль  физической культуры и спорта. Речь, прежде всего, идет о прямом финансировании спортивных сооружений, центров спортивной подготовки, физкультурно-спортивных организаций (объединений) федерального значения. Кроме того, это касается научных исследований, подготовки и выступлений в официальных и международных спортивных соревнованиях сборных команд.

Финансирование отдельных структур отрасли физической культуры и спорта осуществляется за счет средств местных федеральных бюджетов в соответствии с государственными нормативами. Отмеченное касается организации физкультурно-оздоровительной работы о месту жительства, в санаториях, домах отдыха, на туристических базах. Особое внимание при этом обращается на организацию непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии).

Ассигнования на финансирование отрасли  физической культуры и спорта указываются в государственном бюджете отдельной строкой. Ни должны быть не менее 2% от всего его объема. На развитие спорта высших достижений установлена доля в размере 30% (не более) средств, направленных на финансирование всей отрасли физической культуры и спорта.

Кроме прямых денежных поступлений  есть и иные показатели, определяющие финансирование данной отрасли. Прежде всего это земельные участки, занятые физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями. Их налогообложение является льготным. То же самое касается услуг, предоставляемых детям их малообеспеченных семей, инвалидам.

Освобождаются от таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза: спортивные товары, оборудование, медикаменты, ввозимые в страну в качестве безвозмездной помощи иностранных юридических и физических лиц российским спортивным и физкультурно-оздоровительным учреждениям. Не взимается курортный сбор с лиц, прибывших для участия в учебно-тренировочных сборах и спортивных соревнованиях.

Спортивные организации  используют одновременно несколько  источников финансирования. При этом происходят изменения в их структуре  и, соответственно, это касается соотношения  платной и бесплатной форм оказания физкультурно-спортивных услуг. Их выбор  определяется функциональной направленностью  деятельности физкультурно-спортивных организаций, необходимостью повышения социально-экономической эффективности использования денежных фондов.

Все источники финансов физкультурно-спортивных организаций можно объединить в несколько групп. Имеется ввиду:

  • доходы, выделяемые из государственного бюджета Российской Федерации и из бюджетов  административно-территориальных образований страны;
  • средства предприятий, учреждений, организаций, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
  • средства государственного социального страхования;
  • коммерческие источники финансирования;
  • взносы благотворительных организаций и обществ. В принципе, могут быть и другие источники. Но названные выше относятся к числу основных.

Формирование источников образования финансов физической культуры и спорта происходит под влиянием изменения экономической, социально-политической ситуации в стране, отражает процессы децентрализации управления экономикой, возникновения новых организационно-правовых форм предприятий и их объединений. Многообразие, альтернативность источников образования финансов физкультурно-спортивных организаций расширяет возможность привлечения дополнительных денежных средств.

Вместе с тем наличие  разных источников финансирования приводит к неравенству в ресурсном  обеспечении физкультурно-спортивных организаций в регионах страны. Местные  бюджеты в эти условиях выступают в качестве одного из инструментов мобилизационного механизма привлечения средств предприятий и направление их в те сферы деятельности, которые не покрываются получаемыми доходами.

Данные последних лет  свидетельствуют о том, что на долю местных бюджетов приходится в  среднем 94%, а федерального – 6% от всей суммы фактического финансирования отрасли. Последняя доля при этом идет в основном на реализацию федеральных  спортивных программ и субвенций, под  которыми понимаются средства, выделяемые на безвозмездной основе для долевого финансирования работ в сфере  физической культуры и спорта.

Одной стороной процесса финансирования физической культуры и спорта является формирование источников поступления  денежных средств, а другой стороной – определение направлений целевого использования этих средств. Прежде всего это касается средств прямого финансирования из федерального и местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственное финансирование физической культуры и спорта

Значение физической культуры и спорта для экономики и общества чрезвычайно высоко. Учитывая это  обстоятельство, государственные органы в России и за рубежом активно  содействуют развитию профессионального  и любительского спорта в своих  странах и на межгосударственном уровне.

Государственная поддержка  физической культуре и спорту осуществляется по широкому спектру направлений. В  частности, поддержка оказывается: на законодательном уровне, закрепляя  благоприятные условия для функционирования и развития физкультуры и спорта; в части прямого финансирования физкультуры и спорта. Государство  выделяет денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание управленческого  аппарата, на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области физкультуры  и спорта, на спортивное образование, на содержание спортивных команд и  некоторые другие мероприятия; в  виде косвенного финансирования. Например, если государство в законодательных  и нормативных актах предусматривает  льготное налогообложение и кредитование, частичное или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, то это, в  сущности, эквивалентно предоставлению финансовой помощи, так как позволяет  работать спортивным организациям на более выгодных экономических условиях; в виде прямого участия в строительстве  стадионов, бассейнов, спортивных и  туристических комплексов, обслуживающих  крупные соревнования (например, государство  берет на себя расходы по строительству  Олимпийской деревни). В создании и укреплении материальной базы физической культуры и спорта также принимают  участие муниципалитеты и местные  власти - они возводят за счет своих  бюджетов новые спортплощадки и  гимнастические залы, несут расходы  по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения, финансируют  местные соревнования.

Государство осуществляет финансирование по всем перечисленным направлениям не хаотично и бессистемно, а на основе специально разработанных перспективных  планов. Планы развития физической культуры и спорта формируются на федеральном, республиканском, областном и муниципальном уровнях, а также на уровне отдельных районов и спортивных организаций. Все эти планы взаимоувязываются и согласуются друг с другом, образуя целостный единый план государственного развития физической культуры и спорта с обоснованием выделения определенных денежных сумм на запланированные мероприятия.

Планирование обеспечивает целенаправленное и согласованное  общественное воздействие на развитие физкультуры и спорта на основе единого  плана в целях наиболее полного  удовлетворения потребностей общества и каждой отдельной личности в  физическом совершенствовании. С помощью  планирования физической культуры и  спорта решаются следующие задачи:

  • определяются общие направления и выделяются приоритеты развития физкультуры и спорта в стране в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  • устанавливается численность аппарата управления физической культу- рой и спортом;
  • устанавливается количество научно-исследовательских организаций в области спорта, а также вырабатываются перспективные направления научно-технического прогресса в сфере физкультуры и спорта;
  • устанавливаются конкретные задания по развитию массового и профессионального спорта;
  • устанавливается оптимальная численность занятых в сфере физической культуры и спорта кадров;
  • обеспечивается комплексное развитие всех элементов единой системы физкультуры и спорта;
  • устанавливаются ориентиры по дальнейшему повышению уровня мастерства всех участников спортивных отношений;
  • приводятся в соответствие с финансовыми и материальными ресурсами все запланированные мероприятия.

На основе составленных и утвержденных правительственными органами планов развития физической культуры и спорта формируются бюджеты соответствующих уровней по статьям расходов на спортивные мероприятия. Таким образом, налоговые платежи от физических и юридических лиц государственные и муниципальные органы направляют на развитие физкультуры и спорта в стране. Федеральный бюджет финансирует наиболее значимые для государства направления, осуществляет финансирование центрального аппарата управления, высшие и средние специальные учебные заведения физической культуры, выделяет средства на фундаментальные научные исследования.

Федеральный бюджет, как известно, рассматривается и  утверждается Государственной думой России. Прежде чем утвердить заявленные на развитие физической культуры и спорта суммы, Государственная дума принимает бюджет поэтапно, в нескольких чтениях. Перед этой процедурой и непосредственно в момент ее прохождения, над бюджетом работают соответствующие комитеты и комиссии, которые в свою очередь привлекают к своей работе экспертов и специалистов по физической культуре, спорту, туризму и финансам. Пройдя все согласительные и законодательные процедуры, федеральный бюджет страны в части физической культуры и спорта принимается в окончательном, четвертом чтении. После того как утвержденный Государственной думой федеральный бюджет одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом России, он должен быть выполнен исполнительной властью по всем статьям расходов. Так, федеральный бюджет на 2006 г. предусматривает финансирование через структуру Министерства здравоохранения и социального развития физической культуры и спорта (совместно со здравоохранением) в размере более 85 млрд руб. В эту сумму включаются расходы на содержание аппарата управления, учреждений образования и науки в области физической культуры и спорта, а также ряд других статей.

Из местных  бюджетов денежные средства выделяются на финансирование соревнований на первенство города и области, на покупку спортивного инвентаря, на содержание спортивных школ и спортивных команд; из бюджетных средств выплачиваются стипендии отдельным спортсменам, оказывается помощь ветеранским спортивным организациям. За счет областных, районных и муниципальных бюджетов ведется строительство и ремонт спортивных площадок и сооружений в жилых районах города и в сельской местности.

Прохождение бюджетов на уровне субъектов Федерации (краев, областей, республик) происходит определенным образом по установленному порядку. Вначале местными спортивными комитетами и департаментами разрабатывается комплексная программа развития физической культуры и спорта в регионе. При этом учитывается календарь спортивно-массовых мероприятий и соревнований, количество штатных и внештатных сотрудников и величина их зарплаты, количество ДЮСШ, школ олимпийского резерва, затраты на приобретение спортинвентаря, ремонт и строительство новых спортивных сооружений и другие факторы.

Далее разработанный  план физкультурно-спортивных мероприятий с постатейным указанием расходов согласовывается спорткомитетом с другими структурными подразделениями исполнительной власти – с финансовым управлением, с юридическим отделом и другими департаментами. После этого проект бюджета передается для изучения в областную думу. Вначале проект изучается Постоянной комиссией по делам молодежи, туризма и физической культуры; здесь проект уточняется, корректируется и дополняется. После этой процедуры проект передается на рассмотрение депутатов, которые утверждают его на своем пленарном заседании. После этого утвержденный бюджет становится законом.

Информация о работе Финансирование физической культуры и спорта