Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:40, контрольная работа
В соответствии с законодательным документом «О физической культуре и спорте», государство берет на себя обязанность финансировать отрасль физической культуры и спорта. Речь, прежде всего, идет о прямом финансировании спортивных сооружений, центров спортивной подготовки, физкультурно-спортивных организаций (объединений) федерального значения. Кроме того, это касается научных исследований, подготовки и выступлений в официальных и международных спортивных соревнованиях сборных команд.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Государственное финансирование физической культуры и спорта………………………………………………………….6
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………12
Самофинансирование в физической культуре и спорте……………………………………………………………………………17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА…………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..25
Аналогичные процессы происходили повсеместно и с другими значимыми спортивными событиями и институтами. Большие гонорары спортсменов, тренеров и спортивных менеджеров придали коммерческому (профессиональному) спорту еще более высокий общественный статус. По своей популярности и уровню доходов спортивные звезды стали в один ряд со звездами шоу-бизнеса. Мировые чемпионаты и Олимпийские игры стали самыми популярными и высокодоходными мероприятиями в международном теле бизнесе, рекламе, туристической деятельности. Мощная рекламная и PR-поддержка современных спортивных соревнований и событий способствует еще большей популяризации как спорта в целом, так и отдельных его видов, помогает молодым людям определиться с выбором сферы профессиональной деятельности. Значительная часть молодежи во всех странах мира выбирает в настоящее время спорт, надеясь в этой области раскрыть свой потенциал и талант, приобрести богатство и славу.
В чем же состоит суть коммерческой деятельности в спорте, в каких формах она осуществляется и какими личностными качествами отличаются предприниматели – «аниматоры» спортивного бизнеса? Ответы на эти вопросы начнем с рассмотрения побуждений и внутренней мотивации предпринимателей, работающих в спортивном бизнесе.
Движущими мотивами
предпринимательской
Обратимся теперь к вопросу о том, кто же может осуществлять предпринимательскую деятельность и в каких формах она практикуется в мировом и российском спортивном бизнесе. Здесь следует подчеркнуть, что предпринимательскую деятельность в спорте может осуществлять не каждый желающий, а лишь дееспособное лицо. Это положение означает, что предпринимательскую деятельность могут осуществлять лишь те лица, которые своими действиями приобретают права и создают для себя обязанности; те же лица, которые не могут в полной мере отвечать за свои действия, ограничиваются в дееспособности. В частности, такие ограничения имеют лица с психическими заболеваниями или дети, не достигшие определенного возраста. Кроме того, имеются некоторые виды предпринимательской деятельности, требующие специального разрешения – лицензии государственных органов. Такой порядок применяется с целью допуска к определенным видам бизнеса только достаточно квалифицированных и компетентных лиц, так как их работа может нести потенциальную опасность для жизни и здоровья клиентов, их финансового благополучия. В частности, лицензии необходимы в области предоставления образовательных услуг, массажа и спортивно-медицинских консультаций, банковской и страховой деятельности, рынка ценных бумаг и в некоторых других сферах бизнеса.
Субъектами
Предпринимательская деятельность в спорте осуществляется в трех основных направлениях:
Каждая из вышеперечисленных
видов предпринимательской
Минэкономразвития России при участии загранаппарата Министерства проведен анализ международного опыта финансирования физической культуры и спорта.
В развитых зарубежных странах сфера спорта четко разделена на массовый спорт, спорт высших достижений (олимпийский) и профессиональный спорт. Как правило, развитие спорта высших достижений – это прерогатива государства и национальных государственных и общественных спортивных организаций.
Развитием массового спорта государство занимается через местные органы власти и спортивные организации. Развитие профессионального спорта осуществляют частные коммерческие структуры с незначительной долей помощи со стороны муниципалитетов и местных органов власти.
На развитие спорта высших
достижений выделяются средства из государственного
бюджета, объем которых зависит
от целей и задач, поставленных государством
и обществом. В бюджетах национальных
спортивных федераций во многих странах
государственные дотации
На развитие массового и детско-юношеского спорта муниципальные и местные бюджеты расходуют, как правило, от 1 до 3 % от общего объема бюджетных ассигнований. Причем в странах с высоким уровнем жизни значительная часть расходов порывается за счет средств населения.
В последние годы в ряде
стран наметилась тенденция повышения
роли государства и местных органов
власти в развитии массового спорта
и его оздоровительных видов
с целью преодоления
Особенно действенной помощью государства в развитии физической культуры и спорта является предоставление спортивно-физкультурным организациям налоговых льгот вплоть до полного освобождения от налогов в знак признания социальной значимости спорта в жизни общества.
Исходя из анализа зарубежного законодательства, к основным источникам финансирования спорта можно отнести:
Несмотря на наличие, казалось
бы, одинаковых источников финансирования,
страны решают вопросы финансирования
деятельности в сфере физкультуры
и спорта различным образом. К
примеру, участие в Олимпийских
играх немецких и французских
спортсменов финансируется
По данным Совета Европы, правительство Германии выделяет на развитие спорта около 2% от общей суммы расходов, направленных в стране на эти цели, в Великобритании правительство выделяет около 5%, в Швейцарии около 8%, в Португалии около 46% и в Венгрии около 65%.
Остальную часть расходов покрывают местные бюджеты. Следует отметить, что средства местных бюджетов в основном направлены на стимулирование и развитие массового и детского спорта. При этом не учитываются взносы частного бизнеса, которые составляют 15 – 40 % от спортивного бюджета страны.
В мире существуют две основные модели финансирования спорта – американская и европейская, к которой также тяготеют многие азиатские и латиноамериканские страны.
Для первой характерно отсутствие прямой поддержки спорта из бюджета страны и наличие большого количества налоговых льгот для частного сектора, инвестирующего в физкультурно-спортивное движение.
Для второй – смешанное финансирование с преобладанием средств из государственного бюджета. Общим для обеих моделей является то, что массовый, детско-юношеский спорт, оздоровительное движение в значительной мере финансируются из местных бюджетов. В США школьный, студенческий, массовый спорт целиком является прерогативой местной власти. Основную долю расходов на детско-юношеский, и студенческий спорт несут местные бюджеты в Канаде, Франции, Италии, Финляндии и ряде других стран.
Для Российской Федерации характерна европейская модель финансирования спорта.
Основным инструментом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации является федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7. Общий объем финансирования Программы составляет около 145,4 млрд. рублей. Также с 2008 года реализуется Подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» общий объем финансирования – около 18 млрд. рублей.
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Проведенный Минэкономразвития России анализ международного опыта финансирования физической культуры и спорта показал, что в странах-лидерах олимпийского движения существенную роль в развитии спорта играет частно-государственное партнерство. По мнению Минэкономразвития России, учитывая значительные затраты на содержание объектов спорта, наиболее актуально использование механизма концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Еще одним распространенным подходом к финансированию физической культуры и спорта является создание фондов целевого капитала.
Целевой капитал – это определенный объем финансовых средств, передаваемых некоммерческой организации на определенных условиях. Это может быть пожертвование от юридического или физического лица или специально собранный целевой взнос. В то же время образовательная или научная организация либо спортивное учреждение может самостоятельно накопить необходимую сумму из разных источников, чтобы сформировать себе эндаумент. Далее он размещается в финансовых институтах – вкладывается в акции или ценные бумаги так, чтобы организация могла получать ежегодные проценты, не затрагивая ранее поступившие ресурсы (фонды). Как правило, проценты с эндаумента идут на покрытие оперативных расходов (что обеспечивает финансовую устойчивость организации), а также на реализацию целевых проектов.
В странах, где модель эндаумента уже работает (в частности, США, Великобритания), данный вид дохода рассматривается как доход, идущий на благотворительность, поэтому процент с эндаумента не облагается налогом. Все взносы в счет эндаумента вычитаются из сумм, подлежащих налогообложению. Эта модель может быть реализована и в России в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
Еще одним перспективным направлением в финансировании физической культуры и спорта является реализация государственного заказа среди частных организаций. Это стало возможным после вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основополагающей задачей
государственной политики является
создание условий для роста
Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях является бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. К сожалению в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных органов этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. Тем не менее в последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
Информация о работе Финансирование физической культуры и спорта