Финансирования предприятий здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение вопросов финансирования предприятий здравоохранения.
Задачи:
1. Рассмотреть организацию финансовых ресурсов в здравоохранении
2. Выявить источники финансирования здравоохранения в Алтайском крае.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление бюджетом системы здравоохранения муниципального образования..doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы доля обоснованных жалоб снизилась с 57,2% в 2009г. до 49,3% в 2011 г. и 38,1% в 2012 г.

Таким образом, формирование достоверного рейтинга ЛПУ края показывает насколько эффективно финансируются учреждения здравоохранения и проводится соответствующая модернизация.  В дополнение к действующей системе изучения мнения граждан о качестве медицинской помощи, предполагается:

  1. проведение медико-социологического мониторинга удовлетворенности качеством медицинской помощи в ЛПУ муниципальных образований края;
  2. создание разделов «анкетирование» и «обращение», на сайтах Главного управления и ЛПУ, где пациенты могли бы дать оценку медицинской помощи, отношению медицинского персонала;
  3. проведение мероприятий по типу «горячей линии», «открытого телефона» с последующим анализом обращений граждан.
  4. внедрение в ЛПУ, осуществляющих первичную - медико-санитарную помощь, IP-телефонии единой справочно-диспетчерской службы для пациентов с целью информирования об условиях и порядке оказания медицинской помощи и изучения мнения граждан о качестве оказываемых медицинских услуг7.

 

2.2 Управление финансированием здравоохранения Алтайского края с помощью программы модернизации здравоохранения и целевых программ

 

Программа модернизации здравоохранения Алтайского края представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Алтайском крае.

Основными источника финансирования здравоохранения Алтайского края являются средства Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетные средства. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В финансовое обеспечение Программы  модернизации включены расходы за счет средств  краевых целевых программ, утвержденных Законом Алтайского края от 29.12.2006г. №153-ЗС «Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007-2011 годы»:

1.  «Предупреждение заболеваний  социального характера и борьба  с ними»;

2. «Важнейшие направления развития  специализированной медицинской  помощи»;

3. «Организация сервисного обслуживания, восстановление и приобретение медицинской техники для учреждений здравоохранения Алтайского края»;

4.«Переподготовка и повышение  квалификации медицинских работников».

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2. Внедрение современных информационных  систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов оказания  медицинской помощи.

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, ответственное  за реализацию Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета Алтайского края.

Мероприятия программы модернизации в своей финансовой части не сдержат финансирование мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».

Финансовое обеспечение программы предусмотрено в бюджете Алтайского края и в бюджете ТФОМС.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составил 8 299 518,6 тыс. руб., в том числе:

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – объем, которых определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 №2396-р. Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована Алтайским краем на другие цели. 

Общий объем финансирования за счет средств  Федерального фонда обязательного медицинского страхования составляет - до 6 388 972,0 тыс. руб., из них:

- в 2011 году до 3 157 206,0 тыс. руб., в 2012 году до 3 231 766,0 тыс. руб.;

- средства бюджета Алтайского  края – 839 295,1 тыс. руб., из них:

в 2011 году 256 179,9 тыс. руб., в 2012 году до 583 115,2 тыс. руб.;

- средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до 1 071 251,5 тыс. руб., из них:

в 2011 году 271 919,4 тыс. руб., в 2012 году до 799 332,1 тыс. руб.8.

В 2011 году объем финансирования Программы составил 3 685 305,3 тыс. руб., в том числе:

- на укрепление материально-технической  базы медицинских учреждений  до 2 339 691,5 тыс. руб., из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до 2 183 024,5 тыс. руб., средства бюджета Алтайского края –156 667,0 тыс. руб.; средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования - нет,

- на внедрение современных  информационных систем в здравоохранение  до 171 146,3 тыс. руб., из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до 157 860,3 тыс. руб., средства бюджета Алтайского края – 13 286,0 тыс. руб., средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования – нет,

- на внедрение стандартов  оказания медицинской помощи 

до 1 174 467,5 тыс. руб., из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до 816 321,2 тыс. руб., средства бюджета Алтайского края – 86 226,9 тыс. руб., средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до 271 919,4 тыс. руб.

Из общего объема финансового обеспечения Программы на 2011- 2012 годы объем средств на модернизацию службы детства и родовспоможения составил около 2 089 400 тыс. руб., в том числе:

- средства Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования – до 1 764 645,26 тыс. руб., из них:

- в 2011 году до 1 010 405,38 тыс. руб., в 2012 году до 754 239,88  тыс. руб.;

средства бюджета Алтайского края –80 626,5 тыс. руб., из них:

- в 2011 году 183 58,8 тыс. руб., в 2012 году до 62 267,7 тыс. руб.;

средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до 245 168,74 тыс. руб., из них:

- в 2011 году 80 053,11 тыс. руб., в 2012 году до 165 115,63 тыс. руб.

Полное финансирование программы по направлениям представлено в приложении А.

В результате реализации Программы в Алтайском крае будет осуществлено:

- приведение сети учреждений  здравоохранения в соответствие  с потребностью населения в медицинской помощи;

- укрепление материально-технической  базы лечебно-профилактических учреждений  и оснащение их медицинским оборудованием;

- внедрение современных информационных  систем в учреждения здравоохранения;

- внедрение полного тарифа оплаты  медицинской помощи за счет  средств системы обязательного  медицинского страхования с учетом  внедряемых в 2011 и 2012 гг. стандартов оказания медицинской помощи;

- внедрение эффективных способов  оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

- повышение доступности амбулаторной  медицинской помощи, в том числе  предоставляемой врачами-специалистами;

- обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.

Также в крае финансирование проводится с помощью целевых программ. Законом Алтайского края от 29.12.2006 №153-ЗС «Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007-2011 годы» утверждено 4 целевых программы, 5 ведомственных целевых программ и 15 подпрограмм:

- «Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними» на 2007-2011годы;

- «Важнейшие направления развития специализированной медицинской помощи» на 2007-2011 годы;

- «Организация сервисного обслуживания, восстановление и приобретение медицинской техники для учреждений здравоохранения Алтайского края» на 2007-2011 годы;

- «Переподготовка и повышение квалификации медицинских работников» на 2007-2011 годы;

-«Развитие судебно-медицинской службы в Алтайском крае» на 2008-2010 годы;

- «Витаминизация беременных в Алтайском крае» на 2007-2011 годы;

- «Дети Алтая» на 2007-2011 годы;

- «Формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения Алтайского края » на 2008-2010 годы;

- «Демографическое развитие Алтайского края на 2008-2015 годы».

Финансирование реализации всех краевых целевых программ и подпрограмм в области здравоохранения в 2008 году в крае проводилось в строгом соответствии с планом и составило 246331,3 тыс. руб.

В ходе реализации подпрограммы «Профилактика, лечение и реабилитация лиц, больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией на 2007-2011 годы» за 2008г. освоено 1124,00 тыс. рублей, что позволило приобрести экспресс-диагностические тест-системы для определения наркотических веществ в биологических средах, расходные материалы, реактивы, диагностические наборы.

Целью подпрограммы «Меры по развитию помощи онкологическим больным в Алтайском крае» является снижение смертности населения Алтайского края от онкологических заболеваний. Оценка эффективности реализации программы производилась по показателям, характеризующим уровень оказания медицинской помощи онкологическим больным. За 2008 год все запланированные финансовые средства в рамках подпрограммы реализованы на 100%.

Приобретено современное медицинское оборудование для диагностических отделений, клинических лабораторий и цитологической лаборатории, приобретены современный рентгеновский аппарат АРА, спирометр «Спиро- Спектр» и другое диагностическое оборудование для улучшения качества работы. Расходные материалы для радиоизотопных и иммуногистохимических исследований закуплены в достаточном количестве. Благодаря чему была возможность выполнять для больных исследования прогностических факторов опухоли. Число послеоперационных осложнений составило 2,0%, что на 0,3% меньше к соответствующему периоду 2007г. Снижение числа осложнений от лечения связано с приобретением современного оборудования как в диагностические отделения, так и отделения реанимации и операционные блоки.

В 100% обеспечено лечение впервые выявленных больных и больных с рецидивами противотуберкулезными препаратами основного ряда из средств подпрограммы. Уровень показателя эффективности клинического излечения у детей увеличился на 9% и составил – 48 %, в 2007г – 43%. В рамках реализации задач краевой целевой подпрограммы «Вакцинопрофилактика» выполнены следующие мероприятия: осуществлен закуп вакцин: против клещевого энцефалита «Энцевир» 65948 доз на сумму 5051,138 тыс. руб.; иммуноглобулин п/клещевой 3590 доз на сумму 1496,023 тыс. руб.; вакцина туляремийная 30000 доз на сумму 90,9 тыс. руб.; вакцина «Инфлювак» 500 доз на сумму 99,950 тыс. руб.; вакцина против гепатита «Хаврикс» 55 доз на сумму 29,013 руб. Эффективность реализации подпрограммы «Вакцинопрофилактика» определяется ликвидацией и снижением заболеваемости инфекциями, управляемыми вакцинокомплексом. За счет реализации краевой подпрограммы снижена заболеваемость природно-очаговыми болезнями: не регистрируется заболеваемость туляремией, в 1,5 раза снижена заболеваемость клещевым энцефалитом9.

За 2008г. КГУЗ «Краевой центр медицины катастроф» (далее КЦМК) были выделены средства по краевой целевой программе «Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними», подпрограмме «Совершенствование службы медицины катастроф в Алтайском крае на 2008г.» в объеме 1124,0 тыс.руб., на которые был приобретен автомобиль УАЗ-396294-016 (стоимость 339,9тыс.руб.) и эндохирургическое оборудование (стоимость 784,1 тыс.руб.). В результате удалось достигнуть следующих показателей: летальность у больных с экстренной патологией, проконсультированных в КЦМК при острых хирургических заболеваниях снизилась на 0,9%; летальность у больных с экстренной патологией, проконсультированных в КЦМК при желудочно-кишечных кровотечениях снизилась на 17% (целевой показатель на 2008г. составляет - 9,8%).

Мероприятия подпрограммы «Сахарный диабет», выполненные в 2008 г. и достигнутые результаты. Обеспечение детей и подростков тест-системами для самоконтроля гликемии. Приобретены тест-полоски для индивидуальных глюкометров для детей и подростков на сумму 1291,55 тыс. руб. или 12 упаковок полосок на одного 1 больного сахарным диабетом. Лекарственное обеспечение - для больных СД 1 типа 18-25 лет были закуплены инсулины на сумму 1634 тыс. руб. Составлена разнарядка по районам, согласно списку больных по данным регистра СД. Работа кабинетов диабетической стопы: в кабинетах диабетической стопы осмотрено 1009 человек, проведена обработка стопы у 387 пациентов.

В 2008г. в рамках реализации краевой целевой подпрограммы «Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на 2007-2011гг.» запланировано и освоено 1124,00 тыс. руб. Согласно программе приобретено медицинское оборудование и инструментарий для кабинетов врача 10 общих врачебных практик. Целевая подпрограмма «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Алтайском крае» направлена на снижение инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, профилактика, диагностика, лечение и реабилитация больных с артериальной гипертонией. Для достижения поставленной цели важнейшими задачами были определены: работа с группами населения повышенного риска развития сердечно-сосудистых осложнений, внедрение технологий дистанционного мониторинга ЭКГ для ранней диагностики осложнений артериальной гипертонии (далее - АГ) (инфаркта миокарда, жизнеопасных нарушений ритма сердца) и мониторинга артериального давления в лечебно-профилактических учреждениях Алтайского края.

Информация о работе Финансирования предприятий здравоохранения