Финансовое планирование в составе бизнес плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Перед написанием курсовой работы была поставлена цель: раскрыть тему «Финансовое планирование в составе бизнес-планирована на предприятии»
Для ее достижения необходимо решить задачи, такие как:
Отразить теоретические и методологические основы финансового
бизнес планирования на предприятии.
Раскрыть сущность и назначение финансового планирования на
предприятие.
Определение основных моделей и методов финансового планирования.
Провести анализ финансовых показателей рассматриваемого
предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Теоретические и методологические основы финансового бизнес-планирования…..4
Сущность и назначение финансового бизнес-планирования на предприятии...4
Классификация финансового планирования……………………………………..6
Модели и методы финансового планирования…………………………………..11
Разработка бизнес-плана………………………....………………………………13
Анализ финансовых показателей предприятия в соответствии с внедряемым бизнес-планом…………………………………………………………………………..18
2.1.Характеристика предприятия и внедряемого бизнес-плана……………………….18
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия……..19
2.3. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности ОАО «Сода»………..….......21
2.4. Динамика и структура основных средств ОАО «Сода» ………………………….23
3 Эффект от предложенных мероприятий…………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финанасы предприятия.docx

— 210.25 Кб (Скачать файл)

Тема 13 «Финансовое планирование в составе бизнес плана на предприятии.»

                               

 Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………………………….2

  1. Теоретические и методологические основы финансового бизнес-планирования…..4
    1. Сущность  и назначение финансового бизнес-планирования на предприятии...4
    2. Классификация финансового планирования……………………………………..6
    3. Модели и методы финансового планирования…………………………………..11  
    4. Разработка бизнес-плана………………………....………………………………13
  2. Анализ финансовых показателей предприятия в соответствии с внедряемым бизнес-планом…………………………………………………………………………..18

2.1.Характеристика предприятия  и внедряемого бизнес-плана……………………….18

2.2. Основные  технико-экономические показатели  деятельности предприятия……..19

2.3. Анализ финансовой устойчивости и  ликвидности  ОАО «Сода»………..….......21

2.4. Динамика и структура основных  средств ОАО «Сода» ………………………….23

3 Эффект  от предложенных мероприятий…………………………………………………..30

         Заключение………………………………………………………………………………..32

    Список использованной литературы……………………………………………………….84              

    Приложения.

 

                                  Введение.

Развитие  рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов предприятия. Состояние финансовых ресурсов предприятия  становится фактором, определяющим финансовые результаты его деятельности.

  Финансовый  план – это важнейшая часть  бизнес-плана, в которой обобщены  и представлены в стоимостном  выражении все разделы бизнес-плана.

Управлять – значит предвидеть; финансовое планирование, т.о., как одна из функций управления позволяет предусмотреть все необходимые действия, предвидеть максимум неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе деятельности предприятия, и предложить пути минимизирования негативных последствий.

Мною  была выбрана тема: «Финансовое планирование в составе бизнес-планирована  на предприятии», так как, на мой  взгляд, это одна из наиболее актуальных и интересных тем на сегодняшний  день, поскольку предприятие не возьмется  за какое-либо мероприятие без финансового  бизнес планирования и это уже, как  закономерность управления. Ведь основное назначение и сущность финансового планирования – разработка и осуществление финансовых планов, обеспечивающих грамотное управление финансами предприятия не только для достижения безубыточной работы предприятия, но и для его поступательного развития  в соответствии с требованием времени.

Перед написанием курсовой работы была поставлена цель:  раскрыть тему «Финансовое планирование в составе бизнес-планирована на предприятии»

Для ее достижения необходимо решить задачи, такие как:

  1. Отразить теоретические и методологические основы финансового 

             бизнес планирования на предприятии.

  1. Раскрыть сущность и назначение финансового планирования на 

         предприятие.

  1. Определение основных моделей и методов финансового   планирования.   
  2. Провести анализ финансовых показателей рассматриваемого    

предприятия.

Объектом  исследования является финансовая деятельность промышленного  предприятие ОАО  «Сода» за 2011-2012 года.

 

     1. Теоретические и методологические основы финансового    бизнес – планирования.

    1. Сущность и назначение финансового планирования на предприятии.

     Планирование – вид управленческой деятельности связанной с процессом составления планов, контроля за их за их исполнением, выявления причин отклонений от запланированного корректировки планов с учетом устранения причин отклонений.

  План  – перечень действий, которые  должны быть произведены для  достижения поставленных целей,  их последовательности, а также  необходимых материальных, трудовых  и временных ресурсов.

   Предприятия  самостоятельно оценивают потребность  в финансовых ресурсах и обеспечивают  эффективность их использования  в производстве или в доходных  вложениях, несут полную ответственность  за полученные результаты, однако не забывая о необходимости учитывать народнохозяйственные интересы. В условиях, когда каждое предприятие само планирует свою деятельность и народнохозяйственные интересы обеспечиваются через рыночное саморегулирование экономики, финансовый план предприятия координирует работу его подразделений, осуществляет контроль, а производственными процессами и рациональным использованием ресурсов. Для постоянного совершенствования деятельности предприятия с учетом изменяющихся условий и выявляемых возможностей, измерения влияния факторов внутренней и внешней среды финансовое планирование должно быть непрерывным. Планы не могут быть статичными – они должны меняться в соответствии с изменяющими условиями.

   Управлять – значит предвидеть; финансовое планирование, т.о., как одна из функций управления позволяет предусмотреть все необходимые действия, предвидеть максимум неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе деятельности предприятия, и предложить пути минимизирования негативных последствий.

     Основное назначение и сущность финансового планирования – разработка и осуществление финансовых планов, обеспечивающих грамотное управление финансами предприятия не только для достижения безубыточной работы предприятия, но и для его поступательного развития  в соответствии с требованием времени.

      Финансовое планирование предприятия  – это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных  средств, предприятия для обеспечения  его развития. Финансовое планирование  осуществляется посредством составления  финансовых планов разного содержания  и назначения в зависимости  от задач объектов планирования  и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия. 

      В зависимости от приоритетов  руководства предприятия по использованию  при финансовом планировании  информации о прошлом, настоящем  и желаемом финансовом состоянии  предприятия различают: реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное  планирование.

     Инактивное планирование -  исходит  из существующего финансового  состояния предприятия, не считая  нужным возвращаться в прошлое  или стремиться к движению  вперед, существующие условия   воспринимаются как достаточно  хорошие. Большую часть времени  занимают сбор и первичная  обработка фактов выполнения  и невыполнения планов. Такое  планирование возможно для работы  только в стабильных, благоприятных  условиях.

     Реактивное планирование - базируется  на анализе сложившегося (прошлого) состояния предприятия. Основной  метод – это исследование всех  проблем с точки зрения их  возникновения и развития в  прошлом. Финансы предприятия  воспринимаются как устойчивый, стабильный, хорошо налаженный механизм. Все происходящее на предприятии  заранее известно. Управляется оно  сверху вниз при помощи личного  авторитета высшего руководителя  и отношения к подчиненным.  Планирование же осуществляется снизу вверх и опирается только на предшествующий опыт, без учета объективных  обстоятельств сегодняшнего дня и возможных будущих изменений. Первоначально выясняются и оформляются в планы нужды и пожелания подразделений предприятия. Собранные материалы передаются  руководству следующего уровня, которое корректирует, редактирует, их и передает на следующий уровень управления и т.д. до верхнего уровня управления, где разрабатывается сводный проект плана.

Цель - проектирование будущего, предполагается, что будущее  должно быть спланировано со 100%-ной  вероятностью, что в реальности недостижимо. Поэтому и является, скорее всего, идеально теоретическим, чем практическим вариантом.

Предприятия в основном не проектируют свое будущее, а стараются адаптироваться к  нему. Поэтому можно сказать, что  наиболее распространенным направлением планирования был и остается интактивизм, который в нынешних условиях неохотно уступает место интерактивному планированию.

  В силу  этого и для приближения теории  интерактивного планирования  к  практике существует потребность  в его модернизации – замене  одновариантного проектирования  будущего финансового состояния  предприятия посредством разработки  финансовой стратегии   предприятия  на многовариантное прогнозирование,  рассматривающее различные сценарии  поведения внешней среды. Модернизированное  интерактивное планирование предусматривает  возможность выбора в конкретных  условиях одного из спрогнозированных  вариантов.

 

 1.2. Классификация финансового планирования.

      Различают три вида финансового  внутрифирменного планирования:

- долгосрочное (перспективное),

- краткосрочное  (текущее),

- оперативное.

 Долгосрочное (перспективное)   финансовое планирование - это планирование на несколько лет (пятилетку) с разбивкой по годам. Краткосрочное   финансовое планирование – это планирование на год с разбивкой по кварталам, месяцам.

Оперативное финансовое планирование - это планирование на квартал c разбивкой на более короткий период: месяц, декаду, неделю, день.

 Долгосрочное (перспективное) планирование. Одним из наиболее распространенных видов перспективного планирования является бизнес - план. Он представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку стратегии и реального плана финансового-коммерческих мероприятий на перспективу. Он описывает основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, выявляет и анализирует проблемы, с которыми предприниматель может столкнуться при реализации своих целей в условиях рыночной экономики и определяет способы и конкретные пути решения этих проблем. Преимуществами бизнес-плана является то, что он позволяет тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их реалистичность, оценить затраты, определить прибыльность, рентабельность и источники финансирования планируемого коммерческого мероприятия.

        Бизнес-план может иметь различные  формы представления. Основными  моментами, которые должны быть  в нем отражены, являются следующие:

- описание  преимуществ проекта;

- описание  товара, ради которого задумывается  проект;

-  оценка  рынка сбыта товара;

- оценка  рыночной конъюнктуры; 

- оценка  информация о конкурентах; 

- описание  основных элементов плана маркетинга;

- описание  плана производства;

- описание  организационной схемы реализации  мероприятия и  

   планирование работы персонала;

-  проработка  правовых аспектов реализации  мероприятия;

- оценка, прогнозирование и управление  разного рода рисками; 

- разработка  финансового плана коммерческого  мероприятия и

выработка стратегии его финансирования.

Цель бизнес- плана является разработка финансового  плана коммерческого мероприятия  и разработка стратегии финансирования.

Эти разделы  призваны обобщить все предшествующие материалы и

представить их в стоимостном выражении.

Как правило, это сводится к подготовке следующих  документов:

- прогноз  объемов реализации;

- баланс  денежных расходов и поступлений; 

- прогнозируемый  баланс

- активов  и пассивов предприятия; прогнозируемый  отчет о прибыли;

- сводная  таблица доходов и затрат;

-  график  достижения безубыточности;

- таблица  условий безубыточности и другие  вспомогательные таблицы.

  На  основании финансового плана  определяются решения, связанные  с

вопросами стратегии финансирования:

- определяется  сколько нужно средств, для  создания или развития предприятия; 

- откуда  намечается получить деньги, и  в какой форме;

- когда  можно ожидать полного возврата  авансированных средств и получения  инвесторами дохода и другие.

Краткосрочное (текущее)   финансирование.

Распространенной  формой краткосрочного (текущего) планирования является годовой финансовый план предприятия, который выполняет роль инструмента планирования и инструмента контроля деятельности фирмы.

 Годовой  финансовый план представляет  собой бюджет компании на год.

В практике финансового менеджмента различают  несколько видов бюджетов:

- общий, 

- оперативный,

- финансовый,

- денежных  средств.

Общий бюджет характеризует прогнозы компании в  отношении объема реализованной  продукции и других финансовых операций на предстоящий период. Общий бюджет обычно подразделяют на два:

1) операционный;

2) финансовый.

   Операционный  бюджет включает следующие виды  бюджетов:

-бюджет  реализации;

- бюджет  производства;

- бюджет  прямых затрат на материалы;

- бюджет  прямых затрат на труд;

- бюджет  производственных накладных расходов;

- бюджет  общих и административных расходов;

- прогнозный  отчет о прибыли.

Финансовый  бюджет состоит из бюджета денежных средств и

Информация о работе Финансовое планирование в составе бизнес плана на предприятии