Финансовый рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:56, контрольная работа

Краткое описание

В своей повседневной деятельности люди понимают под институ-том разные социальные единицы. Это могут быть учебные или науч-ные организации и учреждения, любые крупные целевые организации. Среди социологов нет полного согласия в понимании этого термина. Не-которые ученые применяют его только к крупномасштабным организа-циям (например, к комитетам, объединениям и т.п.), используя для ма-лых организаций термин «группа» или «ассоциация». Такое понимание позволяет различать понятия «институт», «группа» и «ассоциация» исключительно по признаку размера социального объекта и делает не-понятными базовые особенности институтов, групп и ассоциаций.

Содержание

I Сущность институтов стр.4
II. Институт государства стр.9

III. Функции института государства стр.13
IV. Взаимосвязи между институтами стр.17
Заключение стр.20

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

Латентные функции. Наряду с прямыми результатами действий социальных институтов существуют другие результаты, которые на-ходятся вне непосредственных целей человека, не запланированы. Эти результаты могут иметь большое значение для общест-ва. Наиболее выпукло существование латентных функций институ-тов показано Т. Вебленом, который писал, что было бы наивно утверждать, что люди едят черную икру потому, что хо-тят утолить голод, и покупают роскошный «Кадиллак» потому, что хотят приобрести хорошую машину. Очевидно, что эти вещи приоб-ретаются не ради удовлетворения явных насущных потребностей. Т. Веблен делает отсюда вывод о том, что производство предметов по-требления выполняет скрытую, латентную функцию -- оно удовле-творяет потребности людей в повышении собственного престижа. Такое понимание действий института производства предметов потреб-ления в корне меняет мнение о его деятельности, задачах и услови-ях функционирования. 

Таким образом, очевидно, что только с помощью изучения латент-ных функций институтов мы можем определить истинную картину со-циальной жизни. Например, очень часто социологи сталкиваются с непониманием на первый взгляд явлением, когда институт продолжает ус-пешно существовать, даже если он не только не выполняет своих функ-ций, но и препятствует их реализации. У такого института, очевидно, существуют скрытые функции, с помощью которых он удовлетворя-ет потребности определенных социальных групп. Подобное явление особенно часто можно наблюдать среди политических институтов, у которых латентные функции развиты в наибольшей степени. 

Латентные функции, следовательно, являются тем предметом, который, прежде всего, должен интересовать исследователя социальных структур. Трудность в их распознании компенсируется созданием дос-товерной картины социальных связей и особенностей социальных объ-ектов, а также возможностью контроля за их развитием и управления протекающими в них социальными процессами. 

К внутренним функциям государства относятся: защита суще-ствующего способа производства, экономической и социальной системы; подавление классовых противников (в обществах, разде-ленных на классы с противоположными интересами); управление экономикой (в странах социализма) либо регулирование хозяйст-венной деятельности (в капиталистических странах); охрана об-щественного порядка и поддержание дисциплины; регулирование социальных отношений; культурно-воспитательная, идеологиче-ская деятельность и т. п. 

Внешние функции  государства составляют: защита интересов  данного государства в его  взаимоотношениях с другими государ-ствами на международной арене, обеспечение обороны страны либо военной и политической экспансии в отношении других го-сударств; развитие нормальных отношений с другими государст-вами, развитие взаимовыгодного сотрудничества на основе прин-ципов мирного сосуществования. 

IV. Взаимосвязи между  институтами.  

Не существует такого соци-ального института, который действовал бы в вакууме, в изоляции от других социальных институтов. Действие любого социального ин-ститута невозможно понять до тех пор, пока все его взаимосвязи и от-ношения не будут объяснены с позиций общей культуры и субкуль-тур групп. Религия, правительство, образование, производство и по-требление, торговля, семья -- все эти институты находятся во множе-ственном взаимодействии. Так, условия производства должны учитывать образование новых семей с целью удовлетворения их по-требностей в новых квартирах, предметах быта, детских учреждени-ях и т.п. В то же время система образования во многом зависит от дея-тельности правительственных институтов, поддерживающих престиж и возможные перспективы развития учреждений образования. Рели-гия может действовать также на развитие образования или на прави-тельственные учреждения. Учитель, отец семейства, священник или функционер добровольной организации -- все подвергаются воздей-ствию со стороны правительства, так как действия последнего (напри-мер, издание нормативных актов) могут привести как к успеху, так и к неудаче в достижении жизненно важных целей. 

Анализ многочисленных взаимосвязей институтов может объяснить, почему институты редко бывают, способны полностью контролировать поведение  их членов, совмещать их действия и  установки с институ-циональными идеями и нормами. Так, школы могут применять стан-дартные учебные планы для всех учащихся, но реакция на них уча-щихся зависит от многих факторов, лежащих вне контроля препода-вателя. Дети, в семьях которых поощряются и осуществляются инте-ресные беседы и которые приобщаются к чтению развивающих их книг, легче и в большей степени приобретают интеллектуальные интересы, чем те дети, в семьях которых отдается предпочтение просмотру те-левизора и чтению развлекательной литературы. Церкви проповеду-ют высокие этические идеалы, но прихожане часто ощущают необхо-димость пренебречь ими под воздействием идей бизнеса, политических пристрастий или желания уйти из семьи. Патриотизм прославляет са-мопожертвование во благо государства, но он часто не согласуется со многими индивидуальными желаниями тех, кто воспитывается в семь-ях, в институтах бизнеса или некоторых политических институтах. 

Потребность привести к гармонии систему ролей, предписанных индивидам, часто может быть удовлетворена  путем договоренности между отдельными институтами. Промышленность и торговля в лю-бой цивилизованной стране зависят от поддержки правительства, которое регулирует налоги, налаживает обмен между отдельными ин-ститутами промышленности и торговли. В свою очередь правитель-ство зависит от промышленности и торговли, которые экономически поддерживают нормативные акты и другие действия правительства. 

Кроме того, учитывая важность некоторых социальных институтов в общественной жизни, другие институты  пытаются захватить контроль за их деятельностью. Поскольку, например, образование играет весь-ма значительную роль в обществе, попытки бороться за влияние на ин-ститут образования наблюдаются среди политических организаций, про-изводственных организаций, церкви и т.д. Политики, например, вно-сят вклад в развитие школы, уверенные в том, что тем самым они под-держивают установки на патриотизм и национальное самосознание. Церковные институты стараются с помощью системы образования воспитать у учащихся лояльность к церковным доктринам и глубокую веру в бога. Производственные организации пытаются ориентировать учащихся с детства на освоение производственных профессий, а воен-ные -- вырастить людей, могущих успешно служить в армии. 

То же можно сказать  о влиянии других институтов на институт семьи. Государство пытается регулировать число браков и разводов, а также  рождаемость. Кроме того, оно устанавливает  минимальные стандарты заботы о  детях. Школы ищут кооперацию с семьей, соз-давая педсоветы с участием родителей и родительские комитеты. Церкви создают идеалы для семейной жизни и стараются проводить семейные церемонии в религиозных рамках. 

Многие институциональные  роли начинают конфликтовать из-за принадлежности личности, их исполняющей, к нескольким институ-там. В качестве примера можно привести хорошо известный конфликт между ориентациями на карьеру и на семью. В этом случае мы име-ем дело со столкновениями норм и правил нескольких институтов. Исследования социологов показывают, что каждый институт стремит-ся в наибольшей степени «отключить» входящих в него индивидов от исполнения ролей в других институтах. Предприятия стараются включать деятельность жен своих сотрудников в сферу своего влия-ния (система льгот, заказов, семейного отдыха и т.д.). Армейские ин-ституциональные правила также могут плохо сказываться на семей-ной жизни. И здесь находят способы включения жен в армейскую жизнь, чтобы муж и жена имели отношение к единым институцио-нальным нормам. Наиболее определенно проблема исполнения лич-ностью исключительно роли данного института решена в некоторых институтах христианской церкви, где духовенство освобождается от семейных обязанностей путем принятия обета безбрачия. 

Облик институтов постоянно  адаптируется к изменениям в обще-стве. Изменения в одном институте, как правило, приводят к измене-ниям в других. После изменения семейных обычаев, традиций и пра-вил поведения создается новая система социального обеспечения та-ких изменений с участием многих институтов. Когда крестьяне при-езжают из села в город и создают там свою субкультуру, должны измениться действия политических институтов, юридических органи-заций и т.д. Мы привыкли к тому, что любое изменение в политиче-ской организации сказывается на всех сторонах нашей повседневной жизни. Нет институтов, которые бы трансформировались без измене-ния в другие институты или существовали бы отдельно от них. 

Заключение 
 

Тот факт, что институты  взаи-мозависимы в своей деятельности, не означает, что они готовы отка-заться от внутреннего идеологического и структурного контроля. Од-на из их основных целей -- исключить влияние лидеров других инсти-тутов и сохранить в неприкосновенности свои институциональные нормы, правила, кодексы и идеологии. Во всех основных институтах развиваются образцы поведения, которые способствуют поддержанию определенной степени независимости и препятствуют доминирова-нию людей, объединенных в другие институты. Предприятия и бизнес стремятся к независимости от государства; учреждения образования так-же пытаются достичь наибольшей самостоятельности и препятствуют проникновению норм и правил чужих институтов. Даже институт уха-живания добивается самостоятельности по отношению к институту се-мьи, что приводит к некоторой таинственности и скрытности его ри-туалов. Каждый институт пытается тщательно сортировать установки и правила, привнесенные из других институтов, с целью отбора тех ус-тановок и правил, которые в наименьшей степени могут повлиять на независимость данного института. Социальный порядок -- это удачное сочетание взаимодействия институтов и соблюдения ими независимо-сти по отношению друг к другу. Такое сочетание позволяет избегать серьезных и разрушительных институциональных конфликтов. 

Литература: 
 

1.Фролов С.С.«Социология» - Москва. Гардарики 1999 г. стр. 143-161 

2.Кравченко А.  И. «Социология и политология» - Москва. ACADEMA. 2000 г. стр. 41-45 

3.Волков Ю.Г. Мостовая  И.В. «Социология»- Москва. Гардарики. 1999 г. стр. 185-

Информация о работе Финансовый рынок