Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 01:04, доклад

Краткое описание

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет, ранее — Московский финансово-экономический институт, Московский финансовый институт) — российский государственный университет, специализирующийся на подготовке финансистов, юристов по финансовому и налоговому праву, прикладной математике, финансовой аналитике, международным экономическим отношениям, социологии и политологии.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.docx

— 55.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Кредитно-экономический факультет. История факультета .

Становление и развитие Кредитно-экономического факультета неразрывно связано с  историей Финансового Университета и охватывает разные исторические периоды  развития экономики и финансово-кредитной  системы российского государства.

История факультета ведет  отсчет с момента образования  в 1919 г. первого в стране специализированного  финансового вуза – Московского  финансово-экономического института (МФЭИ), призванного решить задачу подготовки финансово-экономических кадров в  условиях строительства новой системы  хозяйствования и социального-экономического строя.

Обучение в МФЭИ первоначально  было рассчитано на два года и строилось  на бесплатной основе. Здесь преподавалось 35 предметов экономического, финансового, юридического, философского и исторического  профиля. Также был сделан акцент на прикладных курсах счетоводства и  банковского дела. Однако непосредственно  образование факультета произошло  в 1921 году[1], когда на базе предметов финансового цикла был создан финансовый факультет.

На факультете с самого его основания вели занятия и  осуществляли подготовку специалистов ученые с большим практическим опытом работы. Так, в 30-е гг. XХ в. на факультете вели подготовку кадров Болдырев Г.И., Любимов Н.Н., Плотников К.Н., Ровинский Н.Н. и другие прекрасные преподаватели, которые не только привлекались государством к работе в финансовой сфере, но и старались увлечь ею своих студентов. В результате такого сотрудничества вуз и страна получили научную школу финансов.

Следующий этап истории функционирования Кредитно-экономического факультета начинается с 17 сентября 1946 года, когда на основе объединения Московского финансово-экономического и Московского кредитно-экономического институтов было образовано высшее учебное  заведение первой категории –  Московский финансовый институт (МФИ).

В рамках Московского финансового  института было сформировано 4 факультета: Финансово-экономический факультет (ФЭФ), Кредитно-экономический факультет (КЭФ), Учетно-экономический факультет (УЭФ) и Факультет международных  финансовых отношений, впоследствии переименованный  в Факультет международных экономических  отношений (ФМЭО). Подготовка специалистов первоначально велась преподавателями 17 кафедр, в последующем количество кафедр существенно возросло.

Созданные еще в период становления Московского финансового  института четыре факультета оставались примерно в таком составе на протяжении 40 лет, но их структура, в том числе  и нашего факультета, неоднократно менялась в соответствии с проводимыми  в стране экономическими и социальными  преобразованиями. Так, например, с  приходом к власти Н.С. Хрущева, стали  реализовываться серьезные реформы  в экономике и социальной сфере, в том числе затронувшие систему  высшего образования. С принятием  в декабре 1958 г. Закона СССР «Об укреплении связи школы с жизнью» начались серьезные преобразования и в  высшей школе. Претворение данного  закона в жизнь в рамках МФИ  повлекло за собой непрерывную череду ликвидации и восстановления, объединения  и разъединения факультетов и  кафедр, происходившие до 1964 г. Так, в июне 1955 г. Финансово-экономический  факультет и Кредитно-экономический  факультет были объединены в единый Финансово-экономический факультет, но уже через год, в июне 1956 г. он был снова разделен на два факультета, которые функционировали как  самостоятельные факультеты до начала 90-х гг. ХХ в.

Произошедшие в нашей  стране в конце 80-х – начале 90-х  гг. XX в. изменения политической идеологии  и переход к рыночному типу экономического развития обусловили необходимость  перестройки системы управления государственными и муниципальными финансами, развития финансов частного сектора экономики, формирования и  развития финансового рынка, его  профессиональных участников и новых  финансовых продуктов (услуг).

В условиях преобразований российской экономики с целью  перехода к рыночным принципам ее функционирования возросла потребность  не только в дополнительной подготовке специалистов по уже существующим финансовым специальностям, но и в квалифицированных кадрах по новым направлениям подготовки. В этот период времени наш вуз, получивший новый статус Государственной финансовой академии (ГФА),  проводит новую структурную перестройку факультетов и кафедр, в результате которой факультеты были преобразованы в институты, а их состав существенно расширен. С 1992г. по 1998г. из Института финансов последовательно выделились и стали самостоятельными институты страхования, налогов и налогообложения, финансового менеджмента, сохраняя свой автономный статус до их объединения в составе факультета «Финансы и кредит» в 2007 году.

С 1 июля 2007г. по 24 января 2013 г. Кредитно-экономический факультет (институт кредита) входил в состав факультета «Финансы и кредит», сформированного  путем объединения институтов финансов, страхования, кредита, финансового  менеджмента и просуществовавшего в таком виде до образования самостоятельного факультета Финансового менеджмента  в середине 2009 года. В начале 2013 г., в ходе осуществления реорганизационных  мероприятий в рамках реализации Распоряжения Правительства РФ от 02.05.2012 № 677  факультет «Финансы и кредит» был преобразован в самостоятельные факультеты – Кредитно-экономической факультет и Финансово-экономический факультет.

С 25 января 2013 г. Кредитно-экономический  факультет является самостоятельным  факультетом в структуре Финансового  университета, на котором в настоящее  время осуществляется подготовка высококвалифицированных  специалистов для работы в денежно-кредитной  сфере, в области рынка ценных бумаг и срочного рынка.

 

1. Следует отметить, что  к этому времени МФЭИ был  временно закрыт в связи с  отсутствием средств у Наркомпроса для финансирования его деятельности, и преподавание финансовых дисциплин временно велось на базе Московского промышленно-экономического института (бывшего Александровского коммерческого училища) вплоть до воссоздания в 1930 г. Московского финансово-экономического института.

 

 

 

Стратегия и программа  развития на 2013-2020 гг  

 

СТРАТЕГИЯ 
развития федерального государственного образовательного БЮДЖЕТНОГО учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»  
на 2013–2020 годы

«Успех ждет тех, кто создает изменения» 
/Р.Ф.Брунер/

Наш девиз: «Мы  ценим прошлое, но,  
основываясь на достигнутом, строим будущее»

Стратегическая  цель Финансового университета на перспективу до 2020 года заключается в выполнении миссии ведущего научного, исследовательского, образовательного, методического и консалтингового центра в области финансово-экономических наук, входящего в число передовых мировых университетов и осуществляющего значительный теоретический и практический вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность России.

Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач:

1) модернизация образовательного процесса, включающая разработку новых образовательных форм, программ и стандартов, внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения, развитие международного сотрудничества в системе непрерывного образования;

2) модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности, предусматривающая создание точек генерации исследований мирового уровня и экспертного сопровождения органов государственного управления Российской Федерации, развитие инновационной деятельности и международного научного сотрудничества;

3) укрепление кадрового потенциала, контингента обучающихся и сообщества выпускников Финансового университета, предполагающее обновление кадрового состава, в том числе за счет привлечения творческих сил извне, стимулирование эффективной профессиональной деятельности научно – педагогического состава, создание системы работы с талантливой молодежью и выпускниками Финансового университета.

4) модернизация инфраструктуры направленная на развитие технологической базы, систем обеспечения научно-исследовательской, образовательной и иной деятельности университета, создание современной информационной инфраструктуры, развитие аудиторного и жилого фонда, обеспечение высоких стандартов качества содержания помещений;

5) совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления заключающейся в проектировании новой организационной структуры университета, внедрении современных технологий стратегического менеджмента, менеджмента качества и бюджетирования, формировании современной корпоративной культуры университета. 

 

 

 

1. Модернизация  образовательного процесса 

 

1.1. Разработка  новых образовательных форм, программ  и стандартов 

 

1) В течение 2013 – 2016 г.г. разработать собственные образовательные стандарты Финансового университета по программам бакалавриата и магистратуры.

2) Продолжить разработку  нового поколения образовательных  программ бакалавриата и магистратуры, в том числе на основе собственных образовательных стандартов. Основное внимание уделить формированию гибких образовательных программ бакалавриата и созданию магистерских программ на базе завершенных исследований в рамках научных школ Финансового университета.

3) Существенно усилить  практический аспект образовательного  процесса в университете. Довести в 2020 г. до 40 % на уровне бакалавриата и 60 % на уровне магистратуры долю образовательных программ, реализуемых совместно с работодателями (в том числе, имеющими в университете базовые кафедры). Увеличить до 40 в 2015 г. и до 50 в 2020 г. число образовательных программ, по итогам которых требуется общественно-профессиональная аттестация выпускников.

4) Осуществить модернизацию  программ дополнительного профессионального  образования. Разработать и реализовать к 2020 г. 20 программ дополнительного образования для студентов Финансового университета и свыше 100 программ ДПО по заказам министерств и регионов.

5) На базе филиальной  сети Университета обучить до 1.600 чел. в 2015 г. и до 3.000 чел. в 2020 г. по программам переподготовки и повышения квалификации федеральных, региональных и муниципальных  государственных служащих.

6) В 2013  г. вывести три MBA - программы Финансового университета на аккредитацию Национального аккредитационного Совета делового образования России. До 2016 г. пройти аккредитацию в международной ассоциации бизнес - школ.

7) Реализовать подготовку  серии университетских учебников  по основным приоритетным направлениям  деятельности Финансового университета. Довести среднегодовой объем  выпуска таких учебников по основным образовательным программам  до 26 к 2015 г. и до 65 к 2020 г. К 2017 г. выпустить 3 учебника по программам MBA.

1.2.  Разработка и внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения 

 

1) Продолжить практику  распространения активных и интерактивных  форм учебной работы с ежегодным  обновлением инновационных методических  рекомендаций.

2) Продолжать разработку  методического обеспечения и  внедрения в учебный процесс  инновационных технических средств  обучения. Довести количество аудиторий  оборудованных ТСО до 400 в 2015 г. и 415 в 2020 г.

3) Активизировать работы  по формированию единой информационной  системы образовательного процесса, наполнению образовательного портала  современным учебно-методическим  обеспечением. Добиться к 2015 г.  полного обеспечения всех учебных  дисциплин контрольно – измерительными материалами в дистанционном формате.

4) Продолжить развитие  инструментария индивидуального  консультирования обучающихся, прежде  всего, за счет формирования  системы дистанционного консультирования  и введения на факультетах  очного обучения института тьюторов.

5) Развивать методику  проверки знаний студентами с  помощью открытых систем компьютерного  тестирования. Обеспечить с 2017 г.  полный охват дисциплин системами  удаленного доступа для текущего  и промежуточного контроля уровня  подготовки студентов.

6) Обеспечить высокую  степень удовлетворенности студентов  и работодателей качеством образования  в Финансовом университете. Внедрить  для этого практику ежегодных  тематических опросов преподавателей, студентов и работодателей.

7) Развивать дистанционный  формат дополнительного профессионального  образования Университета. Сформировать  систему дистанционного консультирования  специалистов, запустив для этого  к 2020 г.  десять программ для финансистов, бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов.  

 

1.3.  Развитие международного сотрудничества в системе непрерывного образования 

 

1) Увеличить количество  образовательных программ, реализуемых  на иностранных языках с целью  привлечения зарубежных обучающихся  и расширения коммуникативных  и языковых компетенций российских  студентов.

2) Развивать сотрудничество  с ведущими мировыми университетами  и высшими школами для совместной  образовательной деятельности по  программам «двойного диплома». Довести количество таких программ  до 60 в 2015 г. и до 74 в 2020 г. с контингентом обучающихся, соответственно, 140 и 290 человек.

3) Развивать программу  «приглашенные профессора» с  ведущими мировыми университетами, зарубежными представителями бизнеса  и власти. Увеличить к 2020 г. число лиц, приглашенных для проведения лекций, семинаров, тренингов, кейс - стади, мастер-классов до 50 чел., приглашенных преподавателей до 30 чел.

4) Активизировать сотрудничество  с зарубежными организациями  в целях развития системы дополнительного  профессионального образования  Университета. Увеличить к 2016 г.  число зарубежных партнеров по  подготовке государственных служащих  до 4, зарубежных вендоров для привлечения современных инновационных технологий в образовательный процесс до 6. К 2020 г. иметь совместные программы подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, аудита, налогового консультирования, финансов с организациями из всех стран СНГ.

Информация о работе Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации