Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 01:04, доклад
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет, ранее — Московский финансово-экономический институт, Московский финансовый институт) — российский государственный университет, специализирующийся на подготовке финансистов, юристов по финансовому и налоговому праву, прикладной математике, финансовой аналитике, международным экономическим отношениям, социологии и политологии.
Становление и развитие Кредитно-экономического
факультета неразрывно связано с
историей Финансового Университета
и охватывает разные исторические периоды
развития экономики и финансово-
История факультета ведет отсчет с момента образования в 1919 г. первого в стране специализированного финансового вуза – Московского финансово-экономического института (МФЭИ), призванного решить задачу подготовки финансово-экономических кадров в условиях строительства новой системы хозяйствования и социального-экономического строя.
Обучение в МФЭИ первоначально было рассчитано на два года и строилось на бесплатной основе. Здесь преподавалось 35 предметов экономического, финансового, юридического, философского и исторического профиля. Также был сделан акцент на прикладных курсах счетоводства и банковского дела. Однако непосредственно образование факультета произошло в 1921 году[1], когда на базе предметов финансового цикла был создан финансовый факультет.
На факультете с самого его основания вели занятия и осуществляли подготовку специалистов ученые с большим практическим опытом работы. Так, в 30-е гг. XХ в. на факультете вели подготовку кадров Болдырев Г.И., Любимов Н.Н., Плотников К.Н., Ровинский Н.Н. и другие прекрасные преподаватели, которые не только привлекались государством к работе в финансовой сфере, но и старались увлечь ею своих студентов. В результате такого сотрудничества вуз и страна получили научную школу финансов.
Следующий этап истории функционирования
Кредитно-экономического факультета начинается
с 17 сентября 1946 года, когда на основе
объединения Московского
В рамках Московского финансового
института было сформировано 4 факультета:
Финансово-экономический
Созданные еще в период
становления Московского
Произошедшие в нашей стране в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. изменения политической идеологии и переход к рыночному типу экономического развития обусловили необходимость перестройки системы управления государственными и муниципальными финансами, развития финансов частного сектора экономики, формирования и развития финансового рынка, его профессиональных участников и новых финансовых продуктов (услуг).
В условиях преобразований российской экономики с целью перехода к рыночным принципам ее функционирования возросла потребность не только в дополнительной подготовке специалистов по уже существующим финансовым специальностям, но и в квалифицированных кадрах по новым направлениям подготовки. В этот период времени наш вуз, получивший новый статус Государственной финансовой академии (ГФА), проводит новую структурную перестройку факультетов и кафедр, в результате которой факультеты были преобразованы в институты, а их состав существенно расширен. С 1992г. по 1998г. из Института финансов последовательно выделились и стали самостоятельными институты страхования, налогов и налогообложения, финансового менеджмента, сохраняя свой автономный статус до их объединения в составе факультета «Финансы и кредит» в 2007 году.
С 1 июля 2007г. по 24 января 2013 г.
Кредитно-экономический
С 25 января 2013 г. Кредитно-экономический
факультет является самостоятельным
факультетом в структуре
1. Следует отметить, что
к этому времени МФЭИ был
временно закрыт в связи с
отсутствием средств у
Стратегия и программа развития на 2013-2020 гг
СТРАТЕГИЯ
развития федерального государственного
образовательного БЮДЖЕТНОГО учреждения
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации»
на 2013–2020 годы
«Успех ждет тех,
кто создает изменения»
/Р.Ф.Брунер/
Наш девиз: «Мы
ценим прошлое, но,
основываясь на достигнутом, строим будущее»
Стратегическая цель Финансового университета на перспективу до 2020 года заключается в выполнении миссии ведущего научного, исследовательского, образовательного, методического и консалтингового центра в области финансово-экономических наук, входящего в число передовых мировых университетов и осуществляющего значительный теоретический и практический вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность России.
Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач:
1) модернизация образовательного процесса, включающая разработку новых образовательных форм, программ и стандартов, внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения, развитие международного сотрудничества в системе непрерывного образования;
2) модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности, предусматривающая создание точек генерации исследований мирового уровня и экспертного сопровождения органов государственного управления Российской Федерации, развитие инновационной деятельности и международного научного сотрудничества;
3) укрепление кадрового потенциала, контингента обучающихся и сообщества выпускников Финансового университета, предполагающее обновление кадрового состава, в том числе за счет привлечения творческих сил извне, стимулирование эффективной профессиональной деятельности научно – педагогического состава, создание системы работы с талантливой молодежью и выпускниками Финансового университета.
4) модернизация инфраструктуры направленная на развитие технологической базы, систем обеспечения научно-исследовательской, образовательной и иной деятельности университета, создание современной информационной инфраструктуры, развитие аудиторного и жилого фонда, обеспечение высоких стандартов качества содержания помещений;
5) совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления заключающейся в проектировании новой организационной структуры университета, внедрении современных технологий стратегического менеджмента, менеджмента качества и бюджетирования, формировании современной корпоративной культуры университета.
1. Модернизация образовательного процесса
1.1. Разработка новых образовательных форм, программ и стандартов
1) В течение 2013 – 2016 г.г. разработать собственные образовательные стандарты Финансового университета по программам бакалавриата и магистратуры.
2) Продолжить разработку
нового поколения
3) Существенно усилить
практический аспект
4) Осуществить модернизацию
программ дополнительного
5) На базе филиальной сети Университета обучить до 1.600 чел. в 2015 г. и до 3.000 чел. в 2020 г. по программам переподготовки и повышения квалификации федеральных, региональных и муниципальных государственных служащих.
6) В 2013 г. вывести три MBA - программы Финансового университета на аккредитацию Национального аккредитационного Совета делового образования России. До 2016 г. пройти аккредитацию в международной ассоциации бизнес - школ.
7) Реализовать подготовку
серии университетских
1.2. Разработка и внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения
1) Продолжить практику
распространения активных и
2) Продолжать разработку
методического обеспечения и
внедрения в учебный процесс
инновационных технических
3) Активизировать работы
по формированию единой
4) Продолжить развитие
инструментария
5) Развивать методику
проверки знаний студентами с
помощью открытых систем
6) Обеспечить высокую
степень удовлетворенности
7) Развивать дистанционный
формат дополнительного
1.3. Развитие международного сотрудничества в системе непрерывного образования
1) Увеличить количество
образовательных программ, реализуемых
на иностранных языках с целью
привлечения зарубежных
2) Развивать сотрудничество
с ведущими мировыми
3) Развивать программу
«приглашенные профессора» с
ведущими мировыми
4) Активизировать сотрудничество
с зарубежными организациями
в целях развития системы
Информация о работе Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации