Финансы малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — изучить методы и способы проведения анализа финансового состояния малых предприятий, разобраться в теоретических и практических аспектах анализа.
Задачами исследования являются:
- изучить теоретические вопросы анализа финансового состояния малого предприятия;
- определить значение анализа финансового состояния для малых предприятий;
- рассмотреть методику проведения анализа;
- проанализировать финансовое состояние предприятия « предприятие».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая122.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)
 

Из таблицы  видно:

  1. Объем реализации товаров в отчетном периоде увеличился на 14,88%, что в денежном выражении составляет 21,4 тыс. грн. Рост увеличения объема продаж хороший признак деятельности предприятия.
  2. Все виды затрат увеличились в отчетном периоде по сравнению с прошлым.
  3. Общая сумма затрат увеличилась на 19,53% (27,5 тыс. грн), при увеличении объема реализации на 14,88% что привело к убыткам в сумме 3,1 тыс. грн (относительно прошлого года отклонение составило 3,33% — 0,1 тыс. грн).

      Рассмотрев  результаты приведенных таблиц можно  более полно охарактеризовать финансовое состояние « предприятие». В отчетном периоде предприятие получило убыток, в прошлом периоды была маленькая прибыль. У предприятия нет собственных средств, отсутствуют необоротные фонды и какие-либо резервы. « предприятие» существует заемных средств, причем их объем вырос по сравнению с прошлым периодом. Затраты предприятия «съедают» все доходы и не позволяют развиваться и погашать кредитные обязательства. Руководству необходимо разработать мероприятия для выведения предприятия из кризисного состояния. Главным условием для роста является увеличение объема реализации и сокращение затрат. Необходимо уделить особое внимание сбытовой деятельности. Для привлечения новых клиентов можно провести рекламную компанию, выставку, ярмарку, добавить дополнительные услуги.

 

       6 Коэффициентный анализ финансового  состояния малого предприятия

      Финансовое  состояние предприятия выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников. Основные задачи анализа финансового состояния малого предприятия – определение качества финансового состояния, изучение причин его ухудшения или улучшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются на основании динамики абсолютных и относительных показателей. Коэффициентный анализ – это анализ относительных показателей.

      При анализе финансовых коэффициентов  их значения сравниваются с базовыми величинами, в качестве которых используют:

      — теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины финансовых показателей, характеризующие оптимальные или критические значения с точки зрения устойчивости финансового состояния;

      — усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам;

      — значение показателей, рассчитанные под данным отчетности наиболее удачливого конкурента;

      — среднеотраслевые значения показателей.

      Согласно  методических рекомендаций по выявлению признаков неплатежеспособности предприятия и признаков действий по укрывательству банкротства, фиктивного банкротства или доведения до банкротства оцениваются следующие коэффициенты, характеризующие финансовое состояния малого предприятия:

    1. коэффициенты ликвидности;
    2. коэффициенты финансовой устойчивости;
    3. коэффициенты рентабельности и деловой активности.

      Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность. Платежеспособность - это способность предприятия своевременно и полностью выполнить свои платежные обязательства, вытекающих из торговых, кредитных и иных операций платежного характера. Оценка платежеспособности предприятия определяется на конкретную дату.

      Ликвидность предприятия - это способность предприятия  своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Основные средства (если только они не приобретаются с целью дальнейшей перепродажи), как правило, не являются источниками погашения текущей задолженности предприятия в силу своей специфической роли в процессе производства и, как правило, из-за затруднительных условий их срочной реализации.

      Предприятие может быть ликвидным в той или иной степени, поскольку в состав текущих активов входят самые разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и труднореализуемые. Ликвидность активов - это способность активов трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период трансформации, тем выше ликвидность активов. (http://www.dist-cons.ru/modules/fap/section3.html)

      Финансовая  устойчивость предприятия определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственными и заемными источниками их формирования. Устойчивость служит залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия, но также может способствовать ухудшению финансового состояния под влиянием внешних и внутренних факторов. Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем их эффективного использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции.

      Таким образом, финансовая устойчивость –  результат наличия определенного запаса прочности, защищающего предприятие от случайностей и резких изменений внешних факторов.

      На  финансовую устойчивость влияет ряд  факторов, которые условно можно  разделить:

    1. по месту возникновения: внешние и внутренние;
    2. по важности результата: основные и второстепенные;
    3. по структуре: простые и сложные;
    4. по времени действия: постоянные и временные.

      При проведении анализа особое внимание уделяется внутренним факторам, которые поддаются корректировке со стороны непосредственно предприятия. (Банк, с. 91)

        Относительными характеристиками финансовых результатов предприятия являются показатели рентабельности. Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции.

      Деловая активность – это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Она проявляется в динамичности развития малого предприятия, достижения им поставленных целей а также скорости оборота средств. Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев.

      Качественные  критерии – это широта рынков сбыта  продукции, деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, степень  выполнения плана и т.д.

      Количественные  критерии характеризуются абсолютными  и относительными показателями.

Информация о работе Финансы малого предприятия