Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 01:02, курсовая работа
Главная задача управляющих структур государства, обеспечить стабильное экономическое развитие страны и не допустить появления различных кризисов. К сожалению, нельзя раз и навсегда создать идеальные законы, которые бы обеспечили безупречное функционирование экономической машины с постоянным ростом производства, высокой занятостью и низкой инфляцией. Более того, как показывает практика, вообще нельзя добиться стабильного экономического подъема продолжительное время. За периодом производственного роста неизменно следует период замедления темпов развития (в наилучшем случае).
Введение……………………………………………………………………………...5
Фискальная политика государства: содержание, цели, инструменты…….7
1.1 Содержание и цели фискальной политики…………………...………...…7
1.2 Инструменты бюджетно-налоговой политики…………………...………..10
1.3 Виды фискальной политики………………………………………………..12
2. Анализ налогово-бюджетной политики России ...…………………………….15
2.1 Политика государственных расходов……………………………………15
2.2 Основные инструменты налоговой политики……………………………..20
2.3 Использование инструментов фискальной политики в условиях
экономического кризиса с целью его преодоления…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….29
Библиографический список ………………………………………………………32
Приложения………………
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
Кризис
заставляет нас извлечь уроки, чтобы
предотвратить в будущем
Во-первых, бюджетное планирование должно базироваться на консервативных прогнозах цен на сырье. При этом надо продолжить сбережение части нефтегазовых доходов в условиях конъюнктурно высоких цен на сырье.
Во-вторых,
нужна разумная политика сдерживания
роста государственных
В-третьих, при реализации антикризисных мер нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам, принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов, иждивенчество, консервацию сложившихся перекосов и дисбалансов, нарушать базовые бюджетные принципы и процедуры, размывая финансовую, а значит, и правовую ответственность государства.
В-четвертых, поддержание макроэкономической стабильности является фундаментальным условием устойчивого развития экономики. Ее нарушение в конечном счете ведет к замедлению экономического роста из-за удорожания кредитных ресурсов для частного сектора, уменьшения инвестиций, роста инфляции и возрастания рисков для предпринимательской деятельности.
Нарушение макроэкономической стабильности чревато неисполнением государством принятых обязательств, необходимостью повышения налоговой нагрузки либо масштабным увеличением заимствований.
Учет данных уроков позволит сформировать и реализовать ответственную бюджетно-налоговую политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.
Библиографический список
Приложение А
Расходы федерального бюджета 2009-2010 гг.
2009 |
2010 |
Изменение | ||||
млрд. руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
в млрд. рублей |
в % | |
ВСЕГО |
9 931 |
25,5% |
9 887 |
22,9% |
-45 |
-0,4% |
Общегосударственные вопросы |
959 |
2,5% |
1 187 |
2,7% |
227 |
23,7% |
в том числе: |
||||||
Без расходов на обслуживание государственного долга РФ |
757 |
1,9% |
883 |
2,0% |
126 |
16,7% |
Обслуживание государственного долга РФ |
203 |
0,5% |
304 |
0,7% |
101 |
49,9% |
Национальная оборона |
1 212 |
3,1% |
1 253 |
2,9% |
41 |
3,4% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 006 |
2,6% |
1 062 |
2,5% |
56 |
5,6% |
Национальная экономика |
1 846 |
4,7% |
1 347 |
3,1% |
-499 |
-27,0% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
143 |
0,4% |
138 |
0,3% |
-5 |
-3,6% |
Охрана окружающей среды |
13 |
0,0% |
12 |
0,0% |
-1 |
-8,3% |
Образование |
413 |
1,1% |
399 |
0,9% |
-14 |
-3,5% |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
115 |
0,3% |
108 |
0,3% |
-7 |
-5,7% |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
348 |
0,9% |
333 |
0,8% |
-16 |
-4,5% |
Социальная политика |
331 |
0,8% |
329 |
0,8% |
-3 |
-0,8% |
Межбюджетные трансферты |
3 545 |
9,1% |
3 719 |
8,6% |
175 |
4,9% |
в том числе: |
||||||
Межбюджетные трансферты субъектам РФ |
1 474 |
3,8% |
1 123 |
2,6% |
-351 |
-23,8% |
Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам |
2 070 |
5,3% |
2 596 |
6,0% |
526 |
25,4% |
ВВП |
38997 |
43187 |
Приложение Б
Структура доходов консолидированного бюджета РФ
Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-мае 2010–2011
Приложение В
Структура доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||||
отчет |
% к ВВП |
закон с учетом изменений |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП | |
Доходы, всего |
7 337,8 |
18,8 |
7 783,8 |
17,3 |
8 617,8 |
17,4 |
9 131,7 |
16,5 |
9 983,9 |
16,1 |
в том числе: |
||||||||||
Нефтегазовые доходы |
2 984,0 |
7,6 |
3 744,3 |
8,3 |
4 003,0 |
8,1 |
4 088,1 |
7,4 |
4 295,0 |
6,9 |
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
40,7 |
- |
48,1 |
- |
46,5 |
- |
44,8 |
- |
43,0 |
- |
НДПИ |
969,2 |
2,5 |
1 317,1 |
2,9 |
1 314,0 |
2,7 |
1 392,8 |
2,5 |
1 495,2 |
2,4 |
Таможенные пошлины |
2 014,8 |
5,1 |
2 427,2 |
5,4 |
2 689,0 |
5,4 |
2 695,3 |
4,9 |
2 799,8 |
4,5 |
Ненефтегазовые доходы |
4 353,8 |
11,2 |
4 039,5 |
9,0 |
4 614,8 |
9,3 |
5 043,6 |
9,1 |
5 688,9 |
9,2 |
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
59,3 |
- |
51,9 |
- |
53,5 |
- |
55,2 |
- |
57,0 |
- |
НДС |
2 050,0 |
5,2 |
2 295,8 |
5,1 |
2 750,4 |
5,5 |
3 144,6 |
5,7 |
3 616,1 |
5,8 |
Налог на прибыль организаций |
195,4 |
0,5 |
217,3 |
0,5 |
233,4 |
0,5 |
246,1 |
0,4 |
274,2 |
0,4 |
ЕСН |
509,8 |
1,3 |
28,1 |
0,1 |
||||||
Акцизы |
101,5 |
0,3 |
134,5 |
0,3 |
260,1 |
0,5 |
312,2 |
0,6 |
423,7 |
0,7 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
12,3 |
0,0 |
16,7 |
0,0 |
31,0 |
0,1 |
35,1 |
0,1 |
36,0 |
0,1 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
494,6 |
1,3 |
558,8 |
1,2 |
673,7 |
1,4 |
718,2 |
1,3 |
784,4 |
1,3 |
1 Ефимова, Е.Г. Экономика: Учебник [Текст]. – М.: Веко, 2007. с. 284.
2 Бровкова, Е.Г. Финансово-кредитная система государства: Учебник [Текст]. - К., 2010. - с. 113.
3 Барашников, Л.В. Макроэкономика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. с. 32.
4 Барашников, Л.В. Макроэкономика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. с. 34.
5 Литовцева, К.Г. Основы экономической теории (Макроэкономика). – Екатеринбург, УрГТУ, 2009. с. 304.
6 Курс экономической теории/под ред. Чепурина М.Н. – Киров, АСА, 2008. – с. 420.
7 Фискальная политика государства: цели и виды //Тезисы докладов конференции «Финансовая система России». - Екатеринбург, УрГТУ 2010. – с. 40.
8 Бюджетно-налоговая политика РФ в 1999-2009 гг. Аналитическая записка Института фискальной политики России. - 22 января 2010.
9 Основные результаты и направления бюджетно-налоговой политики Российской Федерации на 2008-2010 гг.//www.minfin.ru
10 Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
11 Николаев, И.А. О бюджетной и налоговой политике в 2008-2010 годах //Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2010. – № 6. - с. 111.
12 Анализ бюджетной и налоговой политики РФ// Вестник Банка России. - 4 августа 2011. - № 48 (392). – 33 с.
13 Бюджетное послание Президента России Федеральному собранию РФ о бюджетной политике в 2010-2012 г.//СПС Консультант Плюс, 2011.
14 Фадеев, Д.Е. Налоговая политика в условиях кризиса //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. – №14. - с. 68.
15 Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века//Налоговый вестник. - 2007. - № 7. с. 46.
16 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановой период 2011 и 2012 годов//www.fns.ru
17 Калинченко, Е.О. Налоги 2010 - 2012 гг.: снижать нельзя совершенствовать //Главная книга. – 2009. – № 16. с. 5.
18 Кудрин, А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию//Вопросы экономики. - №1. – 2009. С. 15.
19 Кудрин, А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию//Вопросы экономики. - №1. – 2009. С. 20.
20 Болонин, А. Последствия кризиса для бюджетной и налоговой политики РФ//Транспортное дело России. – №6. - 2008. с. 54
Информация о работе Фискальная политика в современных экономических системах: предпосылки и анализ