Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 05:32, курсовая работа
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Введение 3
1Формирование ассортимента и управление товарными запасами 5
Особенности товарного ассортимента в розничной торговой организации 5
1.2Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли 12
1.3Управление ассортиментом и товарными запасами на предприятиях 17 торговли
2.Анализ ассортимента и товарных запасов предприятия 23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ состояния ассортимента на предприятии 26
2.3. Анализ товарных запасов и их влияния на устойчивость товарного 31 ассортимента предприятия
3. Оптимизация ассортимента на предприятии 34
Заключение 37
Список литературы 40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» в г. Нижнем Тагиле
Институт непрерывного образования
по дисциплине:
«Организация коммерческой деятельности в торговле»
на тему:
«Формирование ассортимента в магазине; задачи, пути
совершенствования»
Факультет |
|
Специальность |
Исполнитель: |
Кафедра |
Группа: 3Э(к) |
Дата защиты |
Научный руководитель: доцент к.э.н. |
Оценка |
|
2013
Введение
1Формирование ассортимента
и управление товарными
1.2Формирование ассортимента
товаров на предприятиях
1.3Управление ассортиментом и товарными запасами на предприятиях 17 торговли
2.Анализ ассортимента и товарных
запасов предприятия
2.1 Общая организационно-
2.2. Анализ состояния ассортимента
на предприятии
2.3. Анализ товарных запасов и их влияния на устойчивость товарного 31 ассортимента предприятия
3. Оптимизация ассортимента
на предприятии
Заключение
Список литературы
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Задачей настоящей курсовой работы является систематизация данного материала и представление комплексной методики анализа управления ассортиментом торгового предприятия.
Целью курсовой работы является изучение ассортимента предприятия торговли и разработка рекомендаций по финансовому обоснованию процесса управления ассортиментом торгового предприятия. Предметом курсовой работы является ассортимент торгового предприятия и товарные запасы.
В качестве объекта исследования выступает торговое предприятие супермаркет «Купеческий».
В первой главе представлено исследование основных
факторов формирования ассортимента на
предприятиях торговли, регулирование
ассортимента и товарных запасов в торговли,
свойства и показатели ассортимента.
Во
второй главе производится анализ управления
ассортиментом на торговом предприятии
супермаркете «Купеческий». В данной главе
приводится общая характеристика супермаркета
, проводится анализ ее ассортимента и
его динамики.
И в третьей, заключительной главе разработаны
рекомендации по совершенствованию управления
ассортиментом на рассматриваемом предприятии.
Практическая значимость работы заключается
в разработке комплекса рекомендаций,
выполнение которых поможет торговому
предприятию сформировать такую структуру
ассортимента, при которой оно будет функционировать
устойчиво в рыночных условиях.
Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Особенности товарного ассортимента в розничной торговой организации
Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент(фр. Assortiment-подобранный, набор(подбор) товаров по различным видам, наименованиям, сортам и назначению).
Ассортимент товаров- это совокупность их видов, разновидностей и сортов, обьединенных или сочетающихся по определенному признаку и определяющих их функциональное или социальное назначение.
По товарам народного потребления с точки зрения условий формирования различают:
-производственный ассортимент - это перечень товаров, выпускаемых предприятием с учетом его производственных возможностей. Как правило, это товары узкого ассортимента. Именно за счет этого промышленные предприятия могут внедрять передовую технологию производства, улучшать качество, внедрять новые виды;
-торговый ассортимент - это номенклатура товаров, подлежащих продаже в оптовой или розничной торговле с учетом специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
Под товарным(торговым) ассортиментом понимают всю совокупность товаров, которые продаются в розничной торговой сети. Они могутбыть связаны между собой или одним функциональным назначением, или тем, что их продают одним и тем же группам покупателей, или тем, что их продают через одно торговое заведение, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Узкий ассортимент промышленных предприятий с учетом запросов покупателей нуждается в преобразовании, которое происходит преимущественно на предприятиях оптовой торговли, в некоторых случаях- на складах розничных предприятий. Он является широким.
В отличии от промышленного , торговый ассортимент включает в себя товары разных изготовителей. Например, торговый ассортимент обуви включает в себя продукцию нескольких предприятий, производящих резиновую, текстильную, кожаную обувь.
Ассортимент товаров конкретизируется по их видам, разновидностям, наименованиям и т.д.
Вид- это совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Очень часто вид товаров определяется их внешним оформлением, а для продуктов- дополнительно вкусом, запахом, консистенцией.
Разновидность – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков (например, конфеты с разной начинкой, юбки разных моделей и фасонов).
Наименование- совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товара того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, связанными с подбором сырья, материалов, а также конструкцией и технологией производства(хлеб Бородинский, телевизор «Samsung»).[2,с195]
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов.
Товары
сложного ассортимента - имеющие в пределах
одного вида свою внутреннюю классификацию
по различным признакам (фасонам, размерам,
ростам, моделям и т. д.), или, иначе говоря,
в пределах одной группы насчитывают большое
количество подгрупп, видов, наименований.
С учетом деления
товаров на группы, подгруппы и виды принято
выделять групповой и внутригрупповой
(развернутый) ассортимент товаров. Групповой
ассортимент - это перечень товарных групп,
включенных в номенклатуру. Внутригрупповой
ассортимент представляет собой детализацию
группового ассортимента по конкретным
видам и разновидностям товаров.
В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на три группы:
- повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары (хлеб, сахар, молоко, мыло и др.). Эти товары являются предметами первой необходимости и приобретаются наиболее часто, ежедневно либо через несколько дней;
- периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически (одежда, обувь, ткани, посуда, деликатесы, марочные вина и коньяки и т. п.);
- редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает, пять лет (мебель, телевизоры, компьютеры, холодильные и стиральные машины, мотоциклы и т. д.).
Подбор ассортимента по указанным видам позволяет рационально организовывать торговлю, разграничить между магазинами зоны обслуживания, более правильно разместить и построить торговую сеть. Так, например, товары повседневного спроса, простого ассортимента должны быть максимально приближены к населению, находиться от него в пределах пешеходной доступности.
В финансовой деятельности большое значение имеет учет сезонных колебаний спроса, в связи, с чем выделяют «сезонные товары». Дело в том, что спрос населения на некоторые товары в течение года колеблется, резко возрастая или снижаясь в отдельные периоды. Сезонность вызывается либо условиями производства, либо особенностями потребления товара.
Товары импульсного спроса - это товары,
которые зачастую приобретаются покупателем
случайно, попутно, импульсивно, одновременно
с другими основными товарами (например,
носовые платки, футляры для мыла, мелкие
хозяйственные вещи, шнурки, детские книжки).
Эти товары составляют основу так называемого
сопутствующего ассортимента (в обувных
магазинах - чулки, кремы для обуви; в магазинах
и секциях белья - галстуки, запонки; в
секциях и магазинах табачных изделий
- спички, трубки, портсигары).
Включение
в ассортимент магазина товаров сопутствующего
спроса дает возможность увеличить товарооборот
магазина и повысить качество обслуживания
покупателей. Среди товарного ассортимента
выделяют также комплектные товары - гарнитуры
мебели, лыжи, сервизы посуды и многие
технически сложные товары (холодильники,
стиральные машины, телевизоры и т. д.).
При построении ассортимента необходимо
добиваться, чтобы в продаже были предоставлены
все части и детали комплектных товаров.
На построение
ассортимента торговых предприятий оказывает
также влияние специфика спроса на отдельные
товары, определяемые национальным составом
населения. Эти изделия составляют так
называемые товары национального спроса.
В соответствии с национальным составом
населения надо включать в ассортимент
товары национального спроса.
И наконец, модные товары. Мода - непродолжительное, как правило, господство определенного вкуса, в какой - либо сфере жизни или культуре, в одежде, обуви, стили жизни. Для модных товаров характерна смена форм и образов одежды, обуви, головных уборов, происходящая в течение сравнительно коротких промежутков времени. Мода оказывает сильное влияние на формирование ассортимента одежды, обуви, головных. Быть одетым по моде является важным фактором для многих людей. Особенно молодых.
Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплекса входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки комплексов может быть положен половозрастной признак (товары для женщин и т. д), особенности образа жизни и проведения досуга (товары для туриста и т. д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микро-комплексы.
На формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей. При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д.
Информация о работе Формирование ассортимента в магазине: задачи, пути совершенствования