Формы Бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1 История возникновения и эволюция теории предпринимательства 4
1.2 Предпринимательство: его сущность и виды 8
1.2.1 Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности 8
1.2.2 Виды предпринимательской деятельности 14
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Хозяйственные товарищества и общества 23
2.2 Другие организационно-правовые формы 29
3 ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ 33
4 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА 37
5 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (РАЗВИТИЕ ТЕРМИНА «АНТРЕПРЕНЕР») 48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-Формы бизнеса.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

     Малые предприятия в России в своей  деятельности сталкиваются с большими трудностями.

     Основная  проблема малых предприятий —  недостаточная ресурсная база, как  материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколько-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

     Следующая проблема — это та законодательная  база, на которую сейчас может опираться  малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует.

     Еще одна нужная проблема - кадры. Часто  говорят, что предпринимателем надо родиться.

     Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям — новому социальному слою — тем более.

     Для Российской Федерации характерны высокие  налоги на прибыль и доходы предпринимателей, что подтверждается высоким удельным весом налогов в прибыли юридических лиц. Это обусловлено ставками налога, которые превышают допустимый уровень, и широким охватом налоговых объектов.

     Юридические лица страдают в первую очередь от прямых налогов — налога на прибыль  предприятий (ставки которого достигают 35% для предприятий и 43% для банков и страховых компаний) и налога на имущество, а также от огромного количества региональных и местных налогов.

     Налоговое бремя предпринимателя становится более тяжелым в результате косвенных  налогов — НДС, акцизов и таможенных пошлин, которые затрагивают предприятия, если они выступают конечными потребителями товаров (работ, услуг), облагаемых этими налогами. К указанным налогам следует отнести страховые взносы в социальные внебюджетные фонды, доля которых достигает 39% фонда оплаты труда. В конечном счете, косвенные налоги вместе со страховыми взносами ведут к росту цен на продукцию, что не может не сказаться на потреблении этой продукции.

     Для оценки уровня значимости всех этих проблем  можно использовать данные социологических  опросов (см. табл.)

     Таблица

     Порядок значимости по мере упоминания      Основные  проблемы
     1      Налоги
     2      Законодательство
     3      Инфляция
     4      Экономическая ситуация в целом
     5      Поставки, дефицит
     6      Трудности получения и высокая ставка за кредит
     7      Неплатежеспособность  партнёров, клиентов

     Продолжение таблицы

     
8      Несовершенство  банковской системы
9      Политическая  ситуация
10      Бюрократия
11      Действия  правительства, властей, ЦБ; коррупция, взятки
12      Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов
13      Недостаток  информации, культуры, опыта
14      Кадровые  проблемы
15      Рэкет
16      Отрицательное отношение к предпринимателям
     

     Окончание таблицы

     Формы использования предпринимательского потенциала могут быть разнообразными: индивидуальное предпринимательство, партнерское и в рамках предприятий. Важно только то, чтобы они предоставили условия для творчества индивидуума, носителя и реализатора предпринимательской идеи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В ходе написания курсовой работы было проделано следующее:

     - рассмотрены происхождение и история предпринимательства;

     - прослежены особенности развития  бизнеса в России;

     - изучены основные концепции и сущность предпринимательства, его разновидности;

     - охарактеризованы основные международные  формы бизнеса.

     Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

     Наличие в любом обществе условий для  предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

     Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как  бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

     Каждый  предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словами предпринимателю нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

    1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности  и культуры. – М., 1991. Введение и  гл. 1, с. – 15.
    2. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997
    3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы  экономики . 1996 . -№7 . - С.38-41
    4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .-С.15-21
    5. Гриценко Н. Н., Н. А. Волгин, Ю. Н. Попов, Ф. И. Шарков, А. А. Шулус. Основы социального государства: учебник для вузов / под общ. ред. Д. э. н., проф. Н. Н. Гриценко, д. э. н., проф. А. А. Шулуса. – М.: Издательский дом «АТИСО», 2009. – 440 с.
    6. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов / С.С.  Носова. - М.:ИТК «Дашков и К», 2003.- 864 с.
    7. Нуреев Р.М. Курс макроэкономики. Учебник для вузов.-3-е изд. изм./ Р.М. Нуреев.– М.: НОРМА, 2009.- 572 с.
    8. Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник./ З.К.Океанова - М.: ИТК «Дашков и К»,2003- 596 с.
    9. Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . - №2. -С.3-15.
    10. Сажина М.А. , Чибриков Г.Г., Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2006. С. 173.
    11. Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник./ Л.С.Тарасевич, П.И. Гребенников. А.И. Леусский.- М.: Юрайт-изд., 2003.- 650 с.
    12. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности..// И.К. Шевченко.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 92 с.
    13. Штайнер Э. Жесткие условия для бизнесменов // Die Presse 2008. 15 нояб. С.3.
    14. iteam
    15. Wikipedia
    16. tarefer
 

     Приложение №1 (РАЗВИТИЕ ТЕРМИНА «АНТРЕПРЕНЕР») 

     Средние века: организатор парадов и музыкальных представлений; лицо, отвечающее за выполнение крупномасштабных строительных или производственных проектов.

     XVII в.: лицо, заключившее с государством контракт, стоимость которого оговорена заранее. Такой человек берет на себя всю полноту финансовой ответственности за выполнение условий контракта, но если ему удается уложиться в меньшую сумму, то разницу он присваивает себе.

     1725 г. Ричард Кантильон (Richard Cantillon): предприниматель - это человек, действующий в условиях риска; функция предоставления капитала отличается от предпринимательской функции.

     1797 г. Бодо (Beaudeau): лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело; тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием.

     1803 г. Жан Батист Сэй (Jean Baptiste Say): доход на капитал отличается от предпринимательского дохода.

     1876 г. Фрэнсис Уокер (Fransis Walker): следует различать тех, кто предоставляет капитал и получает за это проценты, и тех, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям.

     1954 г. Джозеф Шумпетер (Joseph Schumpeter): предприниматель - это новатор, который разрабатывает новые технологии.

     1967 г. Дэвид Макклелланд (David McClelland): предприниматель - это энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска.

     1964 г. Питер Друкер (Peter Drucker): предприниматель - это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой.

     1975 г. Альберт Шапиро (Albert Shapiro): предприниматель 1 это человек, проявляющий инициативу, организующий социально-экономические механизмы. Действуя в условиях риска, он несет полную ответственность за возможную неудачу.

     1980 г. Карл Веспер (Karl Vesper): предприниматель по-разному выглядит в глазах экономиста, психолога, других предпринимателей и политиков.

     1983 г. Гиффорд Пиншот (Giflbrd Pinchot): интрапренер и антрепренер: интрапренер - это антрепренер, действующий в условиях уже существующего предприятия, в отличие от собственно антрепренера - предпринимателя, создающего новое предприятие.

     1985 г. Роберт Хизрич (Robert Hisrich): предпринимательство — это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель — это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.

Информация о работе Формы Бизнеса