Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО Агрофирма «Суздальские зори». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.
В зависимости от выполняемых функций в планировании и учете различают такие категории работников основной деятельности:
ученики - лица обучающиеся на производстве той или иной рабочей профессии и получают зарплату.
рабочие - наиболее многочисленная и основная с точки зрения участия в производстве. Это лица непосредственно занятые в изготовлении продукции, а также те, кто выполняют вспомогательные функции в процессе изготовления продукции: уход за оборудованием, подача материалов к рабочему месту, транспортировка изделий полуфабрикатов, уборка производственных помещений.
Инженерно-технические
Служащие - работники, что выполняют
административные функции, не требуют
специальных технологических
Младший обслуживающий персонал (МОП) - работники, занятые уборкой, отоплением непроизводственных помещений, курьеры, рассыльные, гардеробщики, шоферы легковых автомобилей. Уборщица в цехе - рабочий. Уборщица в офисе - МОП.
Работники охраны - лица, выполняющие функции военизированной, вооруженной вахты, сторожевой охраны, а также профессиональной пожарной охраны.
2.3.Состояние маркетинговой службы.
В рыночной экономике предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть олицетворение такой активной позиции.
Маркетинг представляет собой процесс планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг и получения прибыли в условиях конкуренции.
Маркетинг необходим при следующих условиях:
при насыщении рынка товарами, т.е. при повышении предложения над спросом;
острой конкуренции, усилении борьбы за покупателями;
свободных рыночных отношениях, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.;
полной самостоятельности
Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора в соответствии с утвержденной структурой.
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
Служба маркетинга создана с целью:
максимальной адаптации
воздействия на рынок и потребительский
спрос с помощью всех доступных
средств в целях формирования
его в необходимых для
развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
обеспечение целевого управления процессом производства;
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
комплексного изучения рынка;
выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
планирование товарного
разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
разработки мер по совершенствованию управления и производства.
Некоторые деятели рынка считают,
что основная цель системы маркетинга
- обеспечить максимально возможное
разнообразие товаров и предоставить
потребителю максимально
2.4. Финансовое состояние предприятия.
Финансовое состояние
Финансовое состояние может иметь абсолютную финансовую устойчивость, нормальную финансовую устойчивость, быть неустойчивым и кризисным… Абсолютная финансовая устойчивость характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов, отсутствием неплатежей и причин их возникновения, отсутствием нарушений внутренней и внешней финансовой дисциплины. Такая ситуация встречается крайне редко. Более того, она вряд ли может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.
Нормальная финансовая устойчивость характеризуется тем, что предприятие использует для покрытия запасов помимо собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Нормальная финансовая устойчивость является наиболее желательной для предприятия. Для покрытия запасов используются нормальные источники покрытия, т.е. собственные оборотные средства, долгосрочные привлеченные средства и расчеты с кредиторами за товар.
Неустойчивое финансовое положение
характеризуется нарушением платежеспособности,
при котором сохраняется
Кризисное финансовое состояние - это состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства, т.к. денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд.
Финансовое состояние
Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность, как составная часть хозяйственной деятельности, должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнения расчетной дисциплины, достижения рациональных пропорций собственного и заёмного капитала и наиболее эффективное его использование.
По мнению большинства авторов, управление финансовым состоянием предприятия включает следующие блоки:
1. Управление имущественным
положением и структурой
-Управление размещением капитала
-Управление источниками
2. Управление эффективностью
и интенсивностью
-Управление рентабельностью
-Управление оборачиваемостью капитала
3. Управление финансовой
устойчивостью и
-Управление финансовой
4.-Управление ликвидностью и платежеспособностью
5.Управление
Раздел 3. Перспектива развития предприятия.
3.1. Система количественных и качественных показателей плана.
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т. е. от прогнозирования. В течение ряда лет в нашей стране разрабатывался долгосрочный прогноз научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий. На его основе формировался прогноз развития отдельных отраслей всего народного хозяйства. Однако эти прогнозы достаточно достоверными не были, и результат - состояние экономики сейчас. Поэтому особенно необходимо изучение мирового опыта разработки и использования прогнозов экономической деятельности и применение его с учетом специфики отечественного развития. В этих условиях формирование предприятиями производственных программ будет осуществляться на основе прямых договоров между производителями и потребителями продукции, учитывающих реальные потребности в ней, в том числе и на государственные нужды, а также производственные и ресурсные возможности их удовлетворения. Таким образом, эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий.
Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.
Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.
Основными элементами построения плана
являются: определение перспектив,
анализ сложившейся ситуации и определение
программы мероприятий для
Хозяйственно-финансовая деятельность
подсобных промышленных и сельскохозяйственных
предприятий, предприятий торговли
и общественного питания
Стоимостные показатели относятся
в настоящее время к числу
наиболее распространенных. Использование
стоимостных показателей
Широко применяются
Натуральные показатели используются в плановой и учетно-аналитической практике предприятий всех отраслей народного хозяйства. Особенно они необходимы для контроля за сохранностью собственности, рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов. На предприятиях оптовой торговли товары учитывают и анализируют не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по ассортименту в соответствии с установленной номенклатурой). Оптовая и розничная торговля предъявляет свои заказы промышленности преимущественно в натуральных показателях, поскольку они наилучшим образом характеризуют удовлетворение микро- и макроспроса. В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров. Использование электронно-вычислительной техники позволяет проводить глубокий экономический анализ в натуральных показателях деятельности различных предприятий.
Наряду с натуральными показателями в аналитической практике используется и их разновидность - условно-натуральные показатели. В оптовой торговле (на предприятиях длительного хранения картофеля, овощей, фруктов) используется такой условно-натуральный показатель, как тонна-месяц (тонна - день).
Информация о работе Формы и виды предпринимательской деятельности